DiVina Terra: Тоскана, розы и бокал кьянти
В Санкт-Петербурге открылось пространство Piemaggio, объединившее в себе бутик тосканских вин и магазин, в котором представлена линейка ароматов DiVina Terra и косметика собственного производства DiVina Bellezza. Как сообщает РБК, это новый проект основательницы парфюмерно-косметической сети «Рив Гош» Ларисы Карабань.
«Название бренда — это игра слов. Дословный перевод divina terra — божественная земля. Но DiVina через большую букву V означает «из вина». У флакона цвет винной бутылки»
— рассказала она в интервью MarketMedia.
Семь ароматов DiVina Terra были представлены на каннской выставке TFWA 2019. Согласно официальному релизу, они посвящены Тоскане, её винодельням, плодородной почве, уникальному климату и ландшафту, а также кьянти. Разбираем новые работы Паоло Теренци и рассказываем, что в них примечательного (а чего, как оказалось, не хватило для создания действительно сбалансированных и гармоничных композиций).
Divina
На Божественной Земле обильно цветут розы — и это будет очевидным после описаний последующих ароматов. Роза в Divina представлена в ставшей уже классической связке с чёрной смородиной, но обыграна по-восточному — стероидным древесно-амбровым аккордом для продления стойкости и обеспечения шлейфа. Что касается цветка, то он не подходит чёрной смородине, поскольку её аккорд здесь несладкий и довольно блёклый (особенно если сравнивать с Enchanted Forest Vagabond Prince), а роза с отчётливым пудровым оттенком. Таким образом, происходит «оглушение» фруктовой ноты. И он также не подходит амброво-древесной базе, потому что роза, помимо пудровости, — мускусно-мыльная, с отчётливым медицинским оттенком то ли шафрана (по классической ориентальной схеме), то ли, собственно, гераниола, которому необходима медовая база — но она появляется слишком поздно.
Divina невнятна. Она словно пытается усидеть на двух стульях, разных по высоте, форме и изгибу спинки. Выходит не очень удобно.
Fioraie
А вот сюда розу добавили щедро, не скупясь. Цветок прохладный, свежий и слегка мыльный. Рядом с королевой свой трон занимает король — жасмин. Но местный король довольно субтилен и нежен. Он густо напудрен, а над алой губой красуется чёрная «мушка». Локоны парика накрахмалены и надушены сиреневой водой. Да и корона его поменьше, чем у королевы-розы.
Этот простой и классический союз мог быть сложным, если бы парфюмер создал многогранные и достоверные аккорды цветов, но они больше похожи на незамысловатые отдушки для шампуня или геля для душа. Однако окружены они истинно парфюмерным базовым аккордом — мощным, фруктово-карамельным, надсадным и довлеющим над цветами. В нём мне чудится и виноград, и клубничное варенье, но в официальном описании он назван сливой. Возможно, я никогда не пробовал итальянских слив, и они действительно имеют такой запах, но верится в это с трудом.
С одной стороны, Fioraie — свежая цветочная композиция про розу и жасмин. С другой — ориентально-гурманская с отчетливой стероидной амброй (вероятно, как и во всех других ароматах парфюмера, введённой сюда для продления стойкости). Почерк парфюмера также сохранён: густо, плотно, с перекошенным балансом и без понимания гармонии.
Fortuna
Абстрактный цветочный аккорд, в котором я одинаково чувствую фрезию, розу, немного жасмина, и даже оттенки жимолости, на деле может быть сочетанием всего двух-трёх компонентов. Разобрать их проблематично из-за того, что они буквально погребены под иононом-альфа, имитирующим фиалку в классической парфюмерной традиции. Помимо ионона-альфа, в условный ирисовый аккорд собраны ионон-гамма, возможно, немного натурального конкрета ириса и/или ирона.
Цветы, как и в предыдущей композиции, мыльные, простые, неизящные и спасти их не может ни ирис, ни ваниль, которая тонет в мускусно-пудровой базе, так и оставшись полноценно не выраженной. Однако аромат несколько спасает свежесть, пронизывающая его насквозь, ловко уворачивающаяся от душных объятий ванили и ириса и хмурого взгляда неясного древесного аккорда. Эта свежесть не носит акватический или зелёный характер, как это часто бывает. Она выстроена на взаимодействии нескольких видов мускуса, способных вносить необходимый эффект во все стадии развития.
Интересный ход, но в целом — скучно.
In Amore
Несладкий Baccarat Rouge 540 с грибами и раскалённой медью? А это, пожалуй, необычно, хоть и не сказать, что красиво. Что сделал Паоло Теренци на тему супербестселлера от Maison Francis Kurkdjian? Во-первых, он действительно отнял у аромата сладость, оставив лишь функционально необходимую. In Amore не пахнет карамельными петушками, с которыми многие сравнивают Baccarat Rouge. Во-вторых, он придал основному элементу композиции — эвернилу — сходство с настоящим дубовым мхом, добавив влажный грибной и бальзамический оттенки. В-третьих, он не стал перегружать формулу амброй, благодаря чему характер стал более спокойным и не похожим на звук работающей бензопилы. Наконец, Паоло украсил медицинский оттенок шафрана капелькой йода, чтобы создать ощущение раскалённого металла с его пудрово-минеральным запахом.
Результат работы, на мой взгляд, интересен. Я понимаю, что это можно любить и хотеть носить на себе. Но не понимаю, сколько ещё интерпретаций, копий и подражаний «Баккаре» нужно потребителям парфюмерии. Когда их будет достаточно? In Amore видится неплохой конечной остановкой.
Terra
Начинается густой, сладкой ванилью. Через мгновение к ней добавляется отчётливый запах древесного дыма, и вместе они словно изображают аккорд абсолюта ванили. Между ними мечется и бьётся горький и довольно пресный зелёный аккорд, который в итоге сливается с древесным. Терпкий дух марихуаны — тоже одна из иллюзий аромата, полученная благодаря сочетанию зелёных нот и грубого кожаного изобутилхинолина. Аккорд кожи нам не обещали, но не исключено, что парфюмер именно так видит в своей композиции запах пачули. В финале возвращается ваниль — уже изрядно потускневшая — чтобы слиться с древесно-кожаным аккордом в последнем вздохе.
Аромат, которым вдохновлялся автор, читается здесь без труда — это Interlude Man от Amouage. Terra кажется неумелым ему подражанием, которому, в отличие от источника вдохновения, недостаёт баланса, деталей и сложности. К тому же с изобутилхинолином, на мой взгляд, случился перебор. Оттого композиция кажется однобокой и слипшейся.
Я ощущаю недостаток воздуха, контрастов и пространства, которые пошли бы на пользу любому без исключения аромату, и которые точно есть в Interlude Man.
Vita
Вероятно, одного подражания Baccarat Rouge 540 в коллекции из семи ароматов Паоло Теренци показалось мало. Поэтому Vita DiVina — очередная интерпретация легенды, рассказанная несколько иначе. На этот раз главную роль в композиции играет амбра. Её аккорд здесь составной и очень похож на союз древесно-стероидного материала IFF амбрэкстрема и щедрой дозы амброксана. Шафран? Непременно. Медицинский оттенок нивелирован и заменён на йодистый. Этилмальтол? Совсем немного. Хотя в этой попытке прильнуть к золотому тельцу Франсиса Кюркджяна сахара и жжёной карамели ощутимо больше, а значит к «источнику вдохновения» Vita DiVina ближе. И самое главное — в композиции нет передозировки эвернила, а значит запаха бинтов с высокой долей вероятности мы тоже не почувствуем (я не чувствую). Однако эвернил — основной элемент Baccarat Rouge 540, и в этой формуле он тоже есть, но сбалансирован иначе. Интересно, знает ли Паоло, что в России «Баккара» так популярна как раз из-за своей сладости и контрастности?
Его аромат гораздо спокойней, покладистей и не несёт в себе угрозы жизни окружающим. А если и несёт, то не очень многим. Это также неплохая вариация на тему, но я вовсе не уверен, что у неё есть хоть какое-то будущее.
Intesa
«Intesa чествует многовековые традиции Пьемаджио. Он посвящается вневременным ценностям и головокружительному запаху прекрасного вина Кьянти Классико. Он создан как для ценителей традиций, так и для страстных поклонников современной классики, – для особенных людей, имеющих утонченный парфюмерный вкус»
— пресс-релиз DiVina Terra.
Это описание я привожу потому, что согласен с ним целиком. Аромат, собранный из лаванды, цитрусов и косметического амбрового аккорда мужских банных средств может приглянуться как ценителям традиций, так и поклонникам современной классики. Его лекала действительно кажутся классическими, но ткань, из которой по ним шьют, отнюдь. Паоло подобрал какое-то странное, но правильное, гармоничное сочетание множества элементов, среди которых я чувствую винный оттенок розы, нежную сладость цветов лаванды, пачули, терпкую горечь цитрусовых и даже пудровую сладость корицы. Все элементы уложены на необычную амброво-мускусную базу, которая если и напоминает уходовые средства из мужской ванной комнаты, то это премиальные средства, с грамотно и тщательно разработанной и подобранной для них отдушкой.
Аромат тёплый и одновременно свежий. Он дышит, но остаётся в строгих рамках. Свет и тень в нём уживаются и гармонично сосуществуют. При этом Intesa обладает абсолютно классическим мужским профилем с узнаваемыми маркерами (акватического аккорда, правда, нет). Дело в материалах, которые участвовали в реализации замысла.
И я вряд ли ошибусь, если назову Aventus Creed главным источником вдохновения Паоло Теренци в рамках коллекции Divina Terra. Нет, это не подражание и не копия — это один стилистический вектор и техника его реализации.
***
Парфюмерная коллекция DiVina Terra представлены в бутике Piemaggio. Ароматы выпускаются в формате духов; стоимость флакона объёмом 100 мл — 16 000 рублей.
Адрес: Санкт-Петербург, Невский проспект, 48 (ТД «Пассаж», Центральная галерея, секция 11).
Время работы: пн-вс с 10:00 до 22:00.
Подписывайтесь на наши аккаунты в Facebook, ВКонтакте, Telegram, Instagram и на YouTube, чтобы быть в курсе новостей и обзоров Aromo