Поиск по энциклопедии из 226 317 ароматов...
Diorissimo - весна во флаконе
Ольга Даниленко Даниленко

Diorissimo - весна во флаконе

Весна – это ароматы талого снега, южного ветра, и, конечно, ландышей, которые в европейских странах расцветают в самом начале мая. Ну, а лучшие парфюмерные ландыши, позволяющие приблизить долгожданные тёплые дни - это Diorissimo!

Цветы всегда служили источником вдохновения для Кристиана Диора (Christian Dior). А ландыш, любимый цветок месье Диора, который он считал своим талисманом, играл особенную, даже мистическую роль в его творчестве.

Так, например, перед премьерными показами своих коллекций он всегда зашивал цветы ландыша под подкладку демонстрируемых платьев. Сам же любил носить ландыши в петлице пиджака, иногда, впрочем, заменяя живые цветы на брошь в виде ландышей.

Интересно, что в период становления и расцвета Дома Dior, того самого десятилетия, которое прошло под руководством лично Кристиана Диора (с 1947 по 1957 годы), более трёхсот его творений носили имена цветов.

Среди платьев, созданных великим кутюрье, были Акация, Маргаритка, Петуния, Резеда, Лилия, Ирис, Гортензия, а также бесчисленные платья - сорта роз, например, Чайная роза, Ночная роза, Французская роза и т.п.

Кажется, чуть ли не каждый существующий в природе ароматный цветок, будь то скромный полевой или роскошный садовый, дал свое имя по крайней мере одному из платьев Диора. Называя свои творения именами цветов, Кристиан Диор словно бы говорил, что каждый цветок и каждая женщина, роскошные или скромные, прекрасны и достойны поклонения и любви.

Цветы, платья и ароматы постоянно пересекались в его творчестве, одно служило вдохновением для другого. Например, гардения и пачули из аромата Miss Dior были связаны с двумя видами женской одежды – платьем и костюмом. При этом сам аромат Miss Dior вдохновил Диора на создание одноименного коктейльного платья, а также вечернего наряда, украшенного тысячами соцветий. Точно также другие ароматы, например, Diorama и Jules, вдохновили Диора на создание роскошных платьев, ассоциирующихся с этими духами.

А ландыш из Diorissimo «стал» сразу несколькими нарядами, в том числе широким меховым пальто, двумя вечерними платьями, среди которых было потрясающе женственное платье «Ландыш», которое было представлено в весенне-летней коллекции 57 года.

Кроме одежды, посвященной этому цветку, впоследствии Домом Dior было создано ожерелье Diorissimo с изумрудами, бриллиантами и жемчугом, а также коллекция сумок Diorissimo, производство которых продолжается и сегодня.

«Цветочные» традиции Дома Dior по-прежнему не выходят из моды - цветок-талисман в виде изысканной вышивки украшал наряды из коллекций высокой моды Dior сезонов весна-лето 2016 года и prêt-à-porter сезона осень-зима 2016-2017 годов.

Аромат

Diorissimo – это чистый, абсолютно цветочный аромат. Такая романтическая конструкция отсылает нас к 19 веку, когда в моде были ароматы-солифлоры. Легкость, отсутствие ванильных, сладких и фруктовых нот выделяла его среди ароматов-современников.

Эдмон Рудницка (Edmond Roudnitska), автор аромата Diorissimo, рассказывал о том, как создавался этот аромат: «я работал со свежими, легкими нотами, прозрачными и чистыми, и избегал любых тяжелых, сильных эффектов».

Работа Рудницки впечатляет не только потому, что ему удалось собрать исключительно лёгкий, но при этом насыщенный цветочный букет, но и потому, что ландыш в парфюмерии – это всегда сложнейшая работа с синтетическими компонентами.

Существует множество эссенций и абсолютов розы, жасмина, ириса или флёрдоранжа. Но – не ландыша. Как и некоторые другие прекрасные цветы, например, сирень или пион, ландыш тоже не отдает свой аромат при традиционных методах экстракции, и парфюмерам приходится мастерски воспроизводить их ароматы без использования единой капли масла из самого цветка. Тем не менее, Рудницке удалось создать потрясающе убедительную ландышевую иллюзию.

В книге “Sous le signe du parfum: Edmond Roudnitska, Compositeur-Parfumeur” (Jocelyn and Jean-Paul Le Maquet. Marie-Christine Grasse. Jean-Claude Ellena. Editions de l’Albaron, 1991) так описывается аромат: “Диориссимо открывается свежими зелеными нотами земли и мятых листьев, которые захватывают тебя. Прозрачный, чистый шлейф. Тема – охапка ландышей. Она дурманит, играет жасмином, апельсиновым цветом, розой, сиренью, становится все более опьяняющей и интенсивной, более тяжелой, чувственной, глубокой и анималистичной. Идеальная последовательность компонентов, глубокое ольфакторное понимание аромата букета ландышей, собранных на рассвете, аромата, чувствующегося до вечера».

А известный парфюмерный критик Лука Турин так отзывался о Diorissimo образца начала 1990-х гг.:

«Примите во внимание, что получить экстракт из натуральных цветов невозможно, поэтому все ландышевые ароматы являются реконструкциями. Оригинальный Diorissimo 1956 года создал Edmond Roudnitska репутацию Моцарта послевоенной французской парфюмерии. И Diorissimo воистину является ароматом в духе Моцарта, с захватывающей, веселой мелодией в темпе presto, подобной увертюре к «Женитьбе Фигаро». То, как Roudnitska этого добился, является легендой. В саду своего дома в Cabri, недалеко от Grass, он посадил ландыш и использовал его в качестве эталона. Идея того, что Roudnitska ползал на четвереньках среди маленьких белых колокольчиков с блоттером в руке, является очаровательной. Фундаментально важным материалом оригинального аккорда был гидроксицитронеллал, представитель крайне небольшого числа гидроксиальдегидов в парфюмерии, который обладает сходством с мыльной цветочной белизной ландыша. Гидрокси, как его фамильярно называют, теперь ограничен в применении, хотя все еще присутствует в «перечне аллергенов» на упаковке современного Diorissimo. Сегодняшний Diorissimo, несомненно, отличается от более старой версии, хотя все еще является необыкновенно красивой вещью».

За свою долгую жизнь Diorissimo неоднократно подвергался реформулировкам, самые заметные изменения произошли в 80-х годах после ужесточения стандартов IFRA (International Fragrance Association – Международная ассоциация по ароматическим веществам). Каждый год в парфюмерной индустрии происходят изменения в связи с новыми правилами, принимаемыми данной организацией. Из состава духов изымаются множество ингредиентов из-за их потенциальной аллергенности или фототоксичности. Некоторые парфюмерные бренды даже вынуждены отказываться от дальнейшего производства ряда ароматов, или же изменять их формулу в соответствии с новыми требованиями.

Последние десять лет над этими неизбежными изменениями работал парфюмер Франсуа Демаши (Francois Demachy), которому удалось сохранить ольфакторный профиль аромата, несмотря на многочисленные вынужденные изменения в формуле.

Однако англоязычные парфюмерные блогеры не оставили без внимания эти трансформации. Ознакомившись с различными версиями аромата, они пришли к выводу, что изначально свежий, нежный, ландышевый Диориссимо в 2009 году стал теплым, томным и приобрел характерные жасминовые акценты. Вы можете ознакомиться с обзором на эту тему по ссылке.

Первые двадцать лет после запуска Diorissimo выпускался в концентрации духи, туалетная вода и одеколон, позже, примерно в 1980-х гг. появилась еще одна версия - esprit de parfum, которая больше всего была похожа на духи.

Сегодня Diorissimo выпускается в духах, туалетной и парфюмерной воде. Поклонники аромата утверждают, что современные духи по своему звучанию гораздо ближе к первоначальной версии, чем, скажем, туалетная и парфюмерная вода.

Название

Кристиан Диор любил обыгрывать свою фамилию в названиях ароматов. Производными от неё он называл все свои парфюмы, словно бы заявляя свое «отцовство». Вышедший в 1956 году Diorissimo не стал исключением. На итальянском языке суффикс «-issimo» означает превосходную степень и часто употребляется в музыкальных терминах для обозначения усиления звукового эффекта (pianissimo, fortissimo). Название Diorissimo создано по такому же принципу и отражает исключительную насыщенность ландышевой темы.

Флакон

Для аромата Diorissimo был создан эффектный хрустальный флакон, на стоппере которого располагались позолоченные бронзовые цветы, повторяющие цветочные ноты заключенного в этот флакон аромата.

undefined

Высота флакона, произведенного на фабрике Baccarat, составляла 22 см, высота бронзовой части стоппера – 9 см. Дизайн флакона с позолоченным бронзовым стоппером был создан Кристианом Шарлем (Christian Charles) совместно с Кристианом Диором. Образ флакона навеяли Кристиану Диору светильники из покоев Марии-Антуанетты в Версале.

Драгоценный хрустальный флакон с цветами имел несколько вариантов упаковки. Иногда флакон возлежал на шелковой подкладке розового цвета, иногда – гордо возвышался на постаменте, окруженном зеркалами, а однажды был создан подарочный экземпляр, в котором флакон лежал в лакированной шкатулке. Этот вариант, судя по всему, произведенный в единственном экземпляре, предназначался Грейс Келли, княгине Монако.

Набор Dior, преподнесенный Грейс Келли в 1961 г. Лакированная шкатулка 19 века содержит роскошный флакон духов Diorissimo и набор помад Dior.

В 1960 г. Брижит Бардо была приглашена на Авеню Монтень, 30, для вручения ей лимитированного выпуска Diorissimo в хрустальном флаконе Baccarat.

К сожалению, все эти потрясающие флаконы были выпущены ограниченным тиражом (всего несколько сотен экземпляров), и не могли удовлетворить массовый спрос. Поэтому впоследствии Diorissimo выпускался в традиционных для Дома Dior амфорах, фляжках, цилиндрических флаконах с металлической крышкой и т.д. Коробки оформлялись в традиционных для Дома Dior цветах – сером и розовом, позднее – белом и розовом, были и варианты черно-белой (а также черно-бело-розовой) упаковки в «гусиную лапку».

В начале 90-х хрустальные флаконы со стоппером-букетом были перевыпущены, но снова ограниченным тиражом. И сегодня флаконы Diorissimo в данном варианте (Baccarat со стоппером-букетом) – настоящая коллекционная редкость, так как за всю историю дома Диор их было выпущено всего несколько сотен.

Сегодня Diorissimo выпускается в лаконичном флаконе, который, однако, отлично передаёт дух Дома Dior. На официальном сайте дома про флакон аромата в концентрации духи написано, что «флакон Diorissimo отдает дань уважения овальному медальону Dior и украшен полукруглым стеклянным кабошоном. Тонкая серебристая нить, вручную обвитая вокруг горлышка флакона, подчеркивает его чистые классические линии. Каждый флакон запечатывают бодрюшем, украшают бантом и скрепляют печатью с инициалами Дома».

Фотографии флаконов являются собственностью Ольги Даниленко; любое использование и копирование изображений и их частей не может производиться без согласования с правообладателем. Фотографии изображений из книг и журналов – собственности Ольги Даниленко.

Поделиться
https://aromo.ru/articles/reviews/diorissimo---vesna-vo-flakone/