Изабо Буатетт

Dark Ladies от Art Deco Perfumes

Людей романтических часто привлекают роковые страсти и неоднозначные персонажи. Как практикующий литератор и историк литературы могу сказать: создать отрицательного героя в разы сложнее, чем героя положительного. И у многих авторов отрицательные герои гораздо сильнее и харизматичнее протагонистов в произведении – примеров тому масса, взять хотя бы книги А. Дюма-отца или Стивенсона – классиков приключенческой литературы.

Но мы не о литературе, а о парфюмерии. Парфюмер и историк искусства Элина Арсеньева тоже предпочитает неоднозначных героев, точнее, героинь. И поэтому создала коллекцию ароматов, посвященных роковым женщинам – настоящим «темным леди».

Элина мне сделала чудесный презент – флакон армата Femme Fatale. Название говорит само за себя – роковая женщина, образ межвоенного времени, эпоха Великого Гэтсби. Когда в тревожной атмосфере «перемирия лет на двадцать» (по словам маршала Фердинанда Фоша) элита общества «отрывалась как могла». В кинематографе появляются настоящие роковые дамы.

Пирамида аромата:

Верхние ноты: бергамот.

«Сердце»: ирис флорентийский, роза, нероли.

Базовые ноты: табак, сандал, пачули.

Бергамот звучит легкой увертюрой и быстро уступает место пудре флорентийского ириса и горьковатым нероли, роза звучит бек-вокалом, ее нужно поймать. Но она совершенно не сладкая, но сообщает аромату женственности. Громче всех звучит табак – это мое первое плотное общение с табачной нотой в парфюмерии. Не переношу на дух сигаретный табак (вплоть до аллергии), но в парфюмерии он звучит очень мягко, по-осеннему. Сандал скругляет композицию, а пачули поддерживают древесно-шоколадную ноту. Но шоколад непременно горький, совершенно без сладких нюансов.

Аромат идеален на осенний вечер, где-нибудь в октябре, когда тлеют кучки опавших листьев, и дымный запах окутывает парки и скверы. Аромат бы подошел и к тематике Самайна – как никак аромат не без ведьмовского начала! Мне кажется, аромат должен подружится и с мехом – хорош на выход на творческую встречу или поэтический концерт (благо, в Петербурге их на каждом шагу!).

Этот запах соотносится и с Незнакомкой Блока:

И медленно, пройдя меж пьяными,

Всегда без спутников, одна

Дыша духами и туманами,

Она садится у окна.

И веют древними поверьями

Ее упругие шелка,

И шляпа с траурными перьями,

И в кольцах узкая рука.

Чем же не «Фамм Фаталь»?

 В серию «Темных Леди» входят духи «Пиковые» - своеобразная интерпретация знаменитых советских духов «Пиковая дама».

«Советские духи "Пиковая дама" исключительно по письменным воспоминаниям ее поклонников. Безотносительно реального состава» - так написано на официальном сайте.

Верхние ноты: горький апельсин, бергамот.

«Сердце»: ирис флорентийский, гиацинт, нарцисс.

Базовые ноты: лабданум, пачули, дубовый мох, сандал, кожано-древесные ноты.

Сначала идет действительно цитрусовая горечь, смягченная большим количеством ирисовой пудры (она придает нотку ретро) и цветы со свежей ноткой гиацинта и нарцисса. Мускуса в пирамиде не указано, но, видимо, кожано-древесные ноты отвечают за телесность, даже шерстистость аромата.  Так пахнет надушенный меховой воротник через пару-тройку дней, так может пахнуть кошка или собачка, которую обнимала надушенная хозяйка. Но это не минус – это плюс. Аромат погружает в атмосферу прошлого. Но не советского, а скорее, в будуар аристократки галантного века (возможно, самой княгини Голицыной!): где есть и пудра, и цветы, и телесность. Аромат может идеально подружиться с мехом, поэтому могу его посоветовать на холодную погоду, и даже на весну, так как гиацинт и нарцисс шепчут: «весна близко!».

Игра с литературой продолжается – на сцену выходит Lady Macbeth - дама, полная страстей, но так притягивающая романтиков, в частности, и Прерафаэлитов, которые вдохновлялись средневековьем.

«Леди Макбет в представлении не нуждается. Ее аромат - и яд, и коварство, и гордость, и страсть, и драма. Темный, горячий, почти животный... ритуальный. С ядовитым миндалем коварства, страстным мускусом, чувственным жасмином» - рассказывает нам сайт.

Леди Макбет роковая, но, в стилистике Прерафаэлитов, получилась яркой и красочной:

Верхние ноты: горький миндаль.

«Сердце»: жасмин, иланг, ирис, розовое дерево.

Базовые ноты: мускус, пачули, гваяк, сандал, толуанский бальзам.

Горький миндаль бьет плетью, разит острым клинком. Но далее шествует царственный иланг в окружении благородного жасмина и ириса. Они и придают красок образу. Сразу всплывает в памяти наряд знаменитой артистки Эллен Терри, когда она играла леди Макбет в лондонском театре Lyceum в 1888 году. Это платье зеленого цвета было расшито крыльями жука-златки (в вкиторианскую эпоху такие декоративные детали были очень популярны).

Мускус добавляет чувственности, а древесно-бальзамические ноты – горечи. Но аромат очень красивый, яркий и страстный. На мне ярче всего звучит иланг.

Замыкает квартет образцовая «темная леди» - Мортиша Аддамс, в честь которой появился аромат Mrs. Addams. «Лилии и подземелья» - так нам говорит официальный сайт:

Верхние ноты: бергамот, нероли, петитгрейн.

«Сердце»: нарцисс, лилия, тубероза, тюльпан.

Базовые ноты: пачули, табак, мускус, толуанский бальзам, африканский камень.

Цитрусы обманывают свежестью с потаенной горечью, а затем звучат цветы. Конечно же – печальный запах лилий и чувственность туберозы идеальны для готической дивы. Аромат, несмотря на нагнетаемую драму, на самом деле довольно позитивный, ведь и сама героиня не приносит никому зла, просто эксцентричная и с пугающим образом ни то вампира, ни то ведьмы.

Коллекция Элины Арсеньевой получилась очень цельной, а основу взяты интересные образы, которые отражают свою эпоху: от «мрачного» средневековья до середины ХХ века. Все ароматы объединяет один мотив: они абсолютно не сладкие. Но меня, сладкоежку, это не смутило. Духи смело можно носить, особенно в холодную погоду. А парфюмерный табак вполне приятен!

P.S. В отечественной парфюмерии есть, как минимум, две «темные леди»: это «Пиковая Дама» собственной персоной и «Анна Каренина» (вариация сиреневого аромата). Последняя вполне себе «темная леди» с бурной биографией и трагическим концом. Но народ любит драму!

Изабо Буатетт
Изабо Буатетт
Люблю розы...
Обзоры
Обзоры
3 724 статьи
50
3519
Предложения от партнеров: наборы парфюмерных пробников 8 в 1
Топ селективных ароматов для нее

Комментарии

50
selennaya 18 19.04.2020 в 10:14
Я смотрю эту Элину Арсеньеву тянет на какие-то маргинальности- то у неё парфюмы на тему смерти из Поттерианы, то какие-то фемме фатале с пиковыми дамами впридачу, прям магазинчик ужасов какой-то да и только:))....о вспомнил!- байки из склепа, во как это называлось:))).....
Ответить
2
0
Изабо Буатетт 19.04.2020 в 10:53
selennaya1, Элина любит такое! ) Темные сказки, готика! Мы в этом плане разделяем наше увлечение ) Раскрою маленький секрет - Петербург не только культурная столица, но и столица готов и вообще любителей темной романтики! Вспомните нетленные произведения Пушкина, Гоголя, Достоевского! ) Не говоря уж о Серебряном Веке! Город очень способствует )
Ответить
1
0
selennaya 18 19.04.2020 в 11:15
Изабо , вот тут соглашусь, такая атмосфера у вас там, вполне способствует:))
Ответить
2
0
Чудесный пост, так поэтически описывать духи , спасибо Изабо! Образ Незнакомки дополнился ароматом - загадочным и влекущим.
Ответить
1
0
Изабо Буатетт 09.04.2018 в 14:08
Светлана, спасибо! Сказывается моя литературная деятельность )
Ответить
0
0
Ух ты, какой пост! Я люблю роковых женщин))) интересно послушать ароматы. Словосочетание «Лилии и подземелья» вообще вызвало трепет... Что-то в духе мушкетеров прям!
Ответить
1
0
Изабо Буатетт 05.04.2018 в 17:52
Наталия, спасибо! Мушкетеры - точно! Хорошая ассоциация - "Есть в графском парке черный пруд..."
Ответить
0
0
Изабо , эти слова меня тоже цепляют! Ох, прям захотелось что-нибудь посмотреть этакое... Немного не в тему, но очень много эмоций вызвал фильм "Пленницы" с Джейком Джилленхолом и Хью Джекманом. Я так переживала за детектива и отца похищенного ребенка! Джейк - потрясающий актер. Снялся, кстати, в рекламе Кельвин Кляйн Eternity.
Ответить
0
0
Изабо , кстати, в этом фильме очень неоднозначен персонаж Хью Джекмана. Весь фильм думаешь, положительный он персонаж или совсем наоборот.
Ответить
0
0
Изабо Буатетт 05.04.2018 в 19:07
Наталия, надо будет посмотреть! )
Ответить
0
0
Наталья Сур 05.04.2018 в 16:41
Браво! Сегодня выпали свободные минуты, и я как ненормальная полетела на свое Аромо, читаю уже не первый пост и удивляюсь, какие же все талантливые. Ваш пост читала несколько раз, ибо, читая все обороты, я куда-то улетала. Из всех образов запомнила Леди Макбет, т.к еще в школьные времена я была до жути впечатлена этим образом, да и потом она несколько раз приходила ко мне во снах, даже пришлось перечитать Лескова. Спасибо за такой жуткий, но одновременно прекрасный пост.
Ответить
1
0
Изабо Буатетт 05.04.2018 в 17:51
Наталья, спасибо большое! )) Сны - дело особенное - мне тоже порой снятся герои книг!
Ответить
0
0
Ksenia37 04.04.2018 в 15:01
Как практикующий кинодраматург, не могу подписаться под Вашими словами - отрицательного героя мне как раз создать в разы проще, чем положительного! И думаю, что моим коллегам тоже. Именно поэтому хорошо прописанных образов злодеев куда больше, чем хорошо прописанных образов положительных персонажей. Отрицательные получаются явно интереснее, а положительным вечно не хватает харизмы, они бесцветные. Даже если взять любое проходное кино - главный герой, который обычно положителен по всех смыслах, не вызывает особого интереса, куда как интереснее какие-нибудь второстепенные необычные персонажи или негодяй, играющий роль второго плана) Так что по мне, создать интересного положительного героя намного сложнее! Но это так, лирическое отступление)))

А аромат Femme Fatale очень интересный! По пирамиде меня очень заинтересовал. Этот тот самый аромат с табаком, про который Вы говорили? Думаю, что тут табак звучит изысканно и совсем не брутально. А осенние вечера, когда тлеют кучки опавших листьев, и дымный запах окутывает парки и скверы я обожаю, очень это импонирует моему осеннему настроению обычно... Спасибо! С большим удовольствием прочитала описание ароматов!
Ответить
1
0
Изабо Буатетт 04.04.2018 в 15:12
Ksenia37, а вот я согласна с вашими! Действительно - отрицательные герои во многом интереснее, чем шаблонные положительные, особенно, женские. А работа кинодраматурга - это, наверное, очень интересно! В юности я сама увлеклась драматургией. Написала аж 5 пьес - две комедии и три драмы.
Ответить
1
0
Изабо Буатетт 04.04.2018 в 15:15
Ksenia37, он самый, с табаком! ) В паре с пачули табак приобретает шоколадное звучание с небольшим кожаным акцентом. Сама Элина говорила, что создала аромат под курящих дам. Но это больше легенда для аромата, как и в случае "Жасмина и сигарет" от ELdO.
Ответить
0
0
Ksenia37 04.04.2018 в 15:19
Изабо , вот сколько нового и интересного мы узнаем друг про друга! А я всегда завидовала тем, кто может создать художественное произведение. Мне таланта не хватает - требования к языку все же другие. Для киносценариев язык может быть беднее и суше, как раз наоборот, богатство языка там не приветствуется, разве что в диалогах. И то, последнее время постоянно слышу претензии от редакторов, чтобы герои говорили попроще. В общем, это больной вопрос)
Ответить
1
0
Изабо Буатетт 04.04.2018 в 15:21
Ksenia37, эх, еще Ильич говорил о кино, как "важнейшем искусстве", так как оно понятно массам... Сейчас в кино важнее действие и экшн.
Ответить
0
0
Ksenia37 04.04.2018 в 15:28
Изабо , ой, ну я совсем не курящая! Мне кажется, лучше парфюмерам не акцентировать внимание, для курящих или нет... Потому что вот меня заинтересовала пирамидка, я себе напредставляла всякого, а теперь думаю - как-то странно, аромат создан для курящих дам, а я в жизни не курила и не собираюсь, как-то не для меня это, видимо, совсем...)))
Ответить
2
0
Ksenia37 04.04.2018 в 15:28
Изабо , и не говорите, начала писать мелодраму, после всех правок не заметили, как триллер получился ))))))))))))))
Ответить
1
0
Изабо Буатетт 04.04.2018 в 15:35
Ksenia37, Элина сказала, что это легенда, так как некоторые курящие дамы хотели аромат под себя! А красивая легенда - не только креатив, но и двигатель торговли!
Ответить
0
0
Изабо Буатетт 04.04.2018 в 15:35
Ksenia37, мелодраматический триллер - это интересно! )
Ответить
0
0
Татьяна МТ 05.04.2018 в 04:52
Изабо , ну положительные герои бывают тоже неоднозначными часто, главное,чтоб у них был характер, а не бесцветные амебы.
Ответить
3
0
Oksana Бизяева 05.04.2018 в 05:32
Изабо , да отрицательным быть гораздо проще, если сам такой и есть, ничего даже играть не нужно, выпускай накопленное негативное и все). И написать такого героя по себе не так сложно. А вот меняться гораздо тяжелее, работать над собой. Ароматы как раз и помогают во многом. А парфюмы про 'темных' личностей- просто способ привлечь внимание и рекламный ход. Как и аромат 'для роковой красотки'. Замечали, наверное, что больше всего песни про любовь типа 'Все для тебя' любят женщины, у которых проблемы с мужским полом, сериалы такие обожают, где молодой и красивый БОГАТЫЙ женится на деревенской дурнушке. Вспоминается рассказ моего знакомого о том, как на День Ивана Купала все в общаге обливались, парни, конечно, старались облить самую красивую девушку. Понятно, что красотки быстрее старались скрыться, а вот девица, на которую никто внимания не обращал, все время бегала и кричала больше всех, стараясь попасть в центр событий. Надо ли говорить, что ее никто не облил. Но роковой красоткой она себя все-таки считала). И духи Фемме Фатале та дама обязательно бы купила, -100%.
Ответить
1
0
Татьяна МТ 05.04.2018 в 05:50
Oksana, обычно лучшие любовные романы про принцесс пишут женщины, которым самим хотелось бы такими быть или иметь такую жизнь. Я вот знаю товарища одного, писателя, и даже фильмы по его книгам ставили, Бушков, он раньше жил в соседнем доме, пишет про героев-спасителей мира, одного из его героев Машков играл, а какой он сам,я лучше промолчу...если интересно, фотки посмотрите.
Ответить
1
0
Oksana Бизяева 05.04.2018 в 06:00
Татьяна МТ, это точно! Все так и есть).
Ответить
0
0
Ksenia37 05.04.2018 в 10:43
Татьяна МТ, да, конечно, бывают! И положительные герои бывают удачными, и отрицательные часто получаются схематичными. Просто, как сценаристу, мне проще создавать отрицательных (они выходят интереснее). И когда вижу кино, что идет по тв, понимаю, что и другим сценаристам тоже)))
Ответить
1
0
Изабо Буатетт 05.04.2018 в 13:02
Татьяна МТ, это тоже факт! Или, бывает, думаешь, что герой злодей, а он герой... )
Ответить
0
0
Изабо Буатетт 05.04.2018 в 13:04
Oksana, ооо, вот такие мелодрамы у меня всегда вызывали недоумение! ужасно не люблю такой слащавый жанр! Мне вот всегда нравились триллеры, детективы, погони, и, конечно, исторические. И люблю те фильмы, где женщина всего добивается сама, без посторонней и потусторонней помощи )
Ответить
0
0
Изабо Буатетт 05.04.2018 в 13:05
Oksana, в подростковом возрасте у меня два было женских любимых кинообраза - Зена и Дана Скалли. )
Ответить
1
0
Изабо Буатетт 05.04.2018 в 13:06
Татьяна МТ, о, Бушков был очень популярен в нулевые! У родителей есть несколько его книг.
Ответить
0
0
Ksenia37, ого, здесь собрались люди таких интересных профессий! Действительно, злодеи зачастую намного интереснее выходят, чем главные, да и главные 'неидеальные' герои тоже интереснее. Но создать злодея тяжело в том плане, что нужно оправдать его поведение, чтобы зритель/читатель мог ему сопереживать тоже. Тогда намного больше эмоций вызовет персонаж и сюжет. Помню злодея из сериала 'Шпионка', он так любил больную жену, так за нее переживал, даже палец позволил отрезать собственный. За это я готова ему была все простить...
Ответить
1
0
Ksenia37, у Вас отличный слог!
Ответить
1
0
Oksana Бизяева 04.04.2018 в 14:27
Как-то даже немножко запуталась в мрачных роковых дамах. Хорошо, что пирамидки вообще не мои. Если бы еще и носила подобное, характер бы точно не улучшился). Стервочка иногда так и лезет наружу). Поэтому мне хочется легкого, летящего, 'играющего', позитивного. Да и мужчину пугать не люблю). Сильный пол не выбирает тех, кто напрягает).
А почему Анна Каренина 'темная'? Если бы ее поддержали, судьба красавицы сложилась бы иначе. Платья на нижних картинках красивые.
Ответить
5
0
Изабо Буатетт 04.04.2018 в 14:44
Oksana, ох уж этот сильный пол! Инфантильный он... И пугается буки из-под кровати... Я вот никогда не хотела и не хочу угождать ему. Надо быть прежде всего для себя! А мужчин все-таки люблю попугать! Обожаю, когда мужчины боятся!
Ответить
0
0
Ksenia37 04.04.2018 в 15:05
Изабо , я думаю, Оксана имела в виду, что если итак есть в характере стервозинка, то нет смысла ее еще больше подчеркивать духами) Если только не хочешь распугать всех мужчин вокруг( Хотя, согласна, иногда под настроение хочется пошалить...)
Ответить
1
0
Изабо Буатетт 04.04.2018 в 15:10
Ksenia37, чтобы 'шалость' удалась. Я, кстати, еще та стервище, но как раз люблю окружать себя ароматом 'цветочной клумбы', сладкими ароматами. Чтобы потом поняли: а розочка-то с шипами! )))
Ответить
1
0
Oksana Бизяева 04.04.2018 в 16:39
Ksenia37, да, я про это). Если бы я надевала такие ароматы, то стала бы еще стервозней и мрачно-ворчливой, а эти черты мне даром не нужны, стараюсь нейтрализовать. Даже не для мужчин, а для себя самой).
Спасибо за понимание!
Ответить
4
0
Татьяна МТ 05.04.2018 в 05:46
Ksenia37, это точно... зачем усугублять...
Ответить
1
0
cinnamon 04.04.2018 в 13:49
Спасибо - прочла нового для себя много)) на мой взгляд, предлагать духи как подчеркивание образа сложных роковых персонажей проще, чем родить сам персонаж - мы невольно подстраиваем инги с определённой репутацией под образ... мортиша Адамс в моем понимании другая... но это - на слух. Нужен нос, конечно. Мне интересен нарцисс - ищу реалистичный давно-давно!
Ответить
2
0
Изабо Буатетт 04.04.2018 в 14:42
cinnamon, подчеркивать, конечно, проще! Но тут тоже надо не переборщить! )
Ответить
0
0
Татьяна МТ 04.04.2018 в 13:23
Интересный пост, но тема вообще не моя. Не люблю я фэмм фаталь и иже с ними.
Ответить
1
0
Изабо Буатетт 04.04.2018 в 13:26
Татьяна МТ, ну, каждому свое, конечно! Но в этом плане мы с Элиной на одной волне! И очень приятный подарок 'от фирмы' )
Ответить
1
0
Татьяна МТ 04.04.2018 в 13:43
Изабо , я уже писала как-то, что стараюсь с помощью ароматов уйти от своей мрачной скорпионьей природы. поэтому старательно избегаю подобных духов.
Ответить
3
0
Изабо Буатетт 04.04.2018 в 13:46
Татьяна МТ, хотя вот у меня подруга Скорпион - так она как раз любит такие духи, даже сказала, что хочет у меня обменять 'Фам Фаталь', мол, ей больше подойдет! А я сказала, 'нетути', это подарок от фирмы! Такое надо беречь! А вот пробниками с радостью поделюсь!
Ответить
1
0
Татьяна МТ 04.04.2018 в 13:48
Изабо , ну. каждому свое, во мне этого и так хоть ложкой ешь. мрачности и фатальности, зачем усугублять. Есть, конечно, такие, кто любит нагнетать. я не из тех. Я уже большая, все про себя знаю, поэтому производить впечатление для меня точно- лишнее. Просто , видимо ,возраст уже такой, что играть чего-то не вижу смысла. Мне, может, оно тоже пойдет, конечно, только не хочу.
Ответить
2
0
Oksana Бизяева 04.04.2018 в 14:14
Татьяна МТ, мне тоже так кажется.
Ответить
0
0
Изабо Буатетт 04.04.2018 в 14:41
Татьяна МТ, а я вот люблю перевоплощаться в образы! Экскурсионная работа этому содействует, хотя в отрочестве хотела очень быть актрисой... но властная бабушка зарубила на корню: мол, все актрисы - проститутки... Вот так и отбила желание. Но бабушка была права, так как есть масса других замечательных профессий, где можно перевоплощаться!
Ответить
1
0
Татьяна МТ 04.04.2018 в 15:02
Изабо , мне чужда вообще всякая фальшь, если честно, не люблю я жеманства , кокетства, стрельбы глазами, заигрывания, лесть тоже не люблю. Видимо, все отсюда.
Ответить
0
0
Изабо Буатетт 04.04.2018 в 15:09
Татьяна МТ, "быть, а не казаться" - понимаю! Но в творческой атмосфере, тем более, в музее-дворце 18 века, волей-неволей приходится играть роль. А в творческих кругах, где я постоянно вращаюсь, тоже люди пытаются кого-то изобразить: и поэты, и косплееры, и актеры и многие другие. Но мне это нравится! Любое творчество строится на образах, в том числе и парфюмерия!
Ответить
0
0
Татьяна МТ 04.04.2018 в 15:11
Изабо , я говорю исключительно о себе, когда другие люди это делают, все норм, но сама -нет. не считаю нужным. Я люблю театр, люблю эстраду, кино люблю, так что со стороны мне нравится лицедейство, но не в жизни.
Ответить
1
0

Лучшие статьи

Всё больше непарфюмерных брендов выпускают свои ароматы – в чём причина?
Всё больше непарфюмерных брендов выпускают свои ароматы – в чём причина?
Парфюмерные итоги 2024 года
Парфюмерные итоги 2024 года