Изабо Буатетт

Creed. Знакомство с брендом.

Есть парфюмерные бренды, которые сразу располагают к себе благодаря своей истории, концепции или дизайну флаконов. А есть бренды, к которым у меня весьма спорное отношение. К таким относится английский бренд Creed. Мне не нравится прежде всего тот факт, что бренд пытается играть на несуществующей истории (на логотипе указан 1760 год) и мне непонятно ценообразование на ароматы, особенно, которые вышли совсем недавно. Поэтому, для знакомства бреда, я решила заказать на сайте Randewoo пробники ароматов, которые мне показались наиболее интересными. Сразу предупрежу, что знаменитый Авентус в подборку не вошел, так как я рассматривала те ароматы, которые рассчитаны больше на женскую аудиторию.

Свое знакомство я решила начать с одной из ранних работ бренда – Spring Flowers. В старой версии это очаровательный флакон насыщенного розового оттенка а-ля Барби, а на коробке изображен букет цветов, напоминающих старинный натюрморт. Новая версия переоделась в мужскую форму флакона, но нежно-розового оттенка. Из какого флакона мне наливали пробник, я не знаю. Но что-то подсказывает, что уже из обновленной версии.

Старая версия

Ожидания от аромата были высоки, поэтому я разочаровалась. Надеялась ощутить нежный женственный букет весенних цветов, а на деле… какой-то резкий парфюм из 1990х, да еще и невысокого ценового сегмента. Старт резкий, мыльный, больше похоже на моющее средство с цветочной отдушкой… Ни яблок, ни жасмина, ни персиков. Какая-то мускусно-цветочная невнятица с попыткой зайти на тему акватики (дыня). И на блоттере, и на руке звучит странно. В раскрытии появляются винтажные нотки. В свое время я хотела заказать флакон вслепую, но хорошо, что этого не сделала. Чем больше вслушиваюсь в композицию, тем больше она мне рисует картины из детства, когда еще не было крупных сетевых магазинов, парфюмерия продавалась в небольших косметических отделах. И это в основном был масс-маркет, парфюмерия от звезд или не самый дорогой люкс. Вот эти ароматы мне и напомнили «Весенние цветы». Конечно, сам аромат не ужасен. Уверена, если он держится в ассортименте бренда почти 20 лет, значит, у него есть поклонники. Возможно, он нравится тем, кто любит винтажные духи.

Новая версия

В 2012 году у Creed вышел аромат Fleurs de Gardenia. Этот аромат мне нравится значительно больше. Он не лишен винтажных нот, за которые отвечает гальбанум и ландыши. Гардения здесь зеленоватая, не слишком кремовая, не слишком грибная, как в более современных интерпретациях цветка. Эта композиция очень похожа на Гардению из бутиковой линейки Шанель, но при этом за одинаковый объем 75 мл просят вдвое меньше. Если вы ищите аромат гардении, который будет практически идентичен с Шанель, то здесь Крид вам в помощь. Очень достойная работа. Затем я решила познакомится с ароматами последних лет. Уж больно привлекательно их оформление и описание!

В 2023 году вышел аромат Cаrmina в роскошном вишнево-пурпурном флаконе. Пирамида обещает нечто очень вкусное.

Верхние ноты: Черная вишня, Шафран и Розовый перец; средние ноты: Майская роза, Пион, Фиалка и Кашемировое дерево; базовые ноты: Мускус, Ambroxan, Мирра и Олибанум.

Сам аромат хорош со стороны… но на мне вылезает сверлящий мускус и амбровые материалы. Шафран тоже звенит натянутой струной. А вот блок из вишни, пиона и фиалки очень хорош! Если абстрагироваться от амбромускусов, то аромат очень даже красивый, сладковатый, сочный. Можно попробовать его разносить. Не говорю ему нет… Попробую относить пробник. Может потом закажу отливант побольше. Или решусь на флакон – уж больно впечатляющий цвет!

В прошлом году вышел аромат с похожей концепцией и в не менее роскошном флаконе - Queen of Silk Creed. Для меня это весьма противоречивый аромат из-за мешающих амбромускусов, но все-таки они не настолько сверлят нос. «Королева шелка» мягкая по звучанию, действительно напоминает переливающийся лиловый шелк.

Верхние ноты: Шафран, Османтус и Магнолия; средние ноты: Тубероза, Маракуйя, Пачули и Уд; базовые ноты: Мадагаскарская ваниль, Ambroxan, Мирра, Мускус, Ладан и Кедр.

На старте снова звенит шафран, но его приглушают цветочные ноты, замшево-персиковый османтус. В сердце раскрывается сливочная тубероза и сочная маракуйя. Сначала мне показалось, что это цитата из Кирке или Эрбы Пуры. Но все же нет, маракуя продолжает сохранять сладость. Несмотря на указанный амброксан и смолистые ноты, базу аромата хорошо балансирует сладковатая ваниль. Странный путь от ненависти до любви. Сначала аромат мне не понравился. Показался какой-то какофонией на амбромускусах. Но при более щедром нанесении раскрылась его необычность и красота. Тоже буду разнашивать пробник и попробовать подружиться. Есть такая категория ароматов, когда сначала они не нравятся, но при этом хочется внюхиваться, вслушиваться… и тогда они начинают раскрывать свою красоту.

В прошлом году еще вышли парные ароматы Centaurus и Delphinus, которые условно можно поделить на мужской и женский ароматы. Дельфинус мягкий, пудровый, миндальный, ванильный. Радует, что современная синтетика добавлена на кончике ножа. Аромат напоминает изысканный десерт: выпечка с ванилью, миндальной пудрой и шоколадной крошки. Но десерт суховат на мой вкус. Хочется яркой детали: либо цветка, чтобы уйти от кондитерской темы, либо фрукта или ягоды, чтобы усилить гурманский эффект.

Верхние ноты: Миндаль, Ладан, Розовый перец и Черный перец; средние ноты: Корень ириса, Гелиотроп и Орхидея; базовые ноты: Бурбонская ваниль, Бобы тонка, Кожа, Amberwood и Пачули.

Аромат звучит очень тихо и интеллигентно, в отличие от предыдущих двух ароматов. Такой уютный кокон для холодных вечеров. Не могу сказать, что я восторге от бренда. Мне кажется он очень неровным. Но заигрывает с гурманскими сладкими ароматами с барочной пышностью, то стремится «сохранять» винтажи. Такое чувство, что бренд создал один мужской хит, зарабатыват на нем, а остальные ароматы, особенно женские, плывут по воле ветра, точнее, по воле трендов последнего времени. Композиции качественно собраны, спору нет. Но нет «единой линии партии» и ДНК, по которому можно было бы определить характер бренда. Кармина и Королева шелка могли бы стать ароматами в одном из брендов семьи Теренци – они любят такие вычурные композиции. В любом случае, интересно было познакомиться!

Изабо Буатетт
Изабо Буатетт
Люблю розы...
Обзоры
Обзоры
3 724 статьи
14
1124
Предложения от партнеров: наборы парфюмерных пробников 8 в 1
Топ селективных ароматов для нее

Комментарии

14
Антон Кабыш 23.05.2025 в 10:11
Creed не заигрывает с историей, это и есть огромная часть истории парфюмерии. Просто перед тем как сделать умозаключение стоит сперва изучить материал. В противном случае складывается впечатление что автор кроме парфюмерного мейнстрима в жизни ни о чем не слышал и ничего не слушал.
Ответить
3
0
Изабо Буатетт 23.05.2025 в 20:24
Антон, Да, я люблю люкс. Красивые и понятные ароматы. Но мне не нравится, когда бренды придумывают историю, которой нет. Есть Аткинсонс тот же, который поставлял ароматы еще к императорскому двору или Герлен. Крид же совершенно не имеет к этому отношения. В портфолио бренда нет ни одного аромата 19 века или же начала 20го.
Ответить
0
0
Антон Кабыш 24.05.2025 в 22:14
Изабо, да что вы, правда? Может надо получше изучить историю бренда? В портфолио Крид множество ароматов, датируемых XIX веком, которые сегодня увы, не представлены.
Ответить
1
0
Антон Кабыш 24.05.2025 в 22:31
Изабо, вот вам лишь несколько примеров исторических ароматов Крид, с которыми было бы неплохо ознакомиться перед написанием статьи:

Fleurs de Bulgarie (1845) – аромат, созданный для королевы Виктории
Fantasia de Fleurs (1862)
Imperatrice Eugenie (1862) – аромат, который дом Крид преподнес в качестве подарка на коронацию Наполеона III и императрицы Евгении
Bois de Cedrat (1875)
Tabarome (1875)
Citrus Bigarrade (1901)

И помимо них, в портфолио десятки, а в архивах марки сотни композиций.
Ответить
1
0
Изабо Буатетт 24.05.2025 в 23:14
Антон, было бы интересно, если бы они их переиздали )
Ответить
1
0
tatyana.samsonova TA 26.05.2025 в 17:11
Изабо, не думаю, что бренд просто так датируется 1760 годом. Стоит детальнее изучить тему, прежде чем кидаться тапками. В карточке бренда хотя бы на данном ресурсе много ароматов далеких лет.
Ответить
2
0
Изабо, я тоже читала, что трехсотлетняя история не более чем легенда и эффективный маркетинг) Так как никаких доказательств никто и нигде найти не смог. Ни флаконов раритетных, ни записей. Так что все возможно! Грамотный маркетинг иногда важнее знаменитого имени!
Ответить
1
0
Антон Кабыш 26.05.2025 в 20:19
Анастасия, а где вы искали, простите?
Ответить
0
0
С брендом совсем не знакома, и почему-то желание знакомиться даже не возникает)
Ответить
1
0
Антон Кабыш 23.05.2025 в 10:13
Анастасия, видимо потому что вы просто не доросли до таких ароматов.
Ответить
1
0
Антон, вам виднее)
Ответить
1
0
Изабо Буатетт 24.05.2025 в 10:53
Анастасия, да, я сама долго обходила бренд стороной, но вот решила разнюхать, за что просят много деняк :))
Ответить
1
0
Алена Чудакова 30.05.2025 в 08:21
Антон, пожалуйста, сохраняйте нейтральный тон беседы и не переходите на оценочные суждения. Редакция сайта стремится поддерживать дружескую атмосферу в комментариях и не приветствует такого рода высказывания, которые присутствуют в этом обсуждении. Если другие высказывают критическую позицию по отношению к бренду, не нужно в ответ критиковать самих участников и переходит ь на личности.
Ответить
1
0
Nastenka _G 21.05.2025 в 21:06
У меня есть флакон Creed Love in White. Дарил когда-то человек, с которым более не общаемся никак. Ношу не часто из-за ассоциаций с тем периодом моей жизни. Сам аромат мне очень и очень нравится. Шлейф сладко-цветочный, просто весна во флаконе! Причем, технические характеристики очень хорошие. Пожалуй, надо наплевать на ассоциации из прошлого, достать свой флакон и носить его и радоваться)) А то и не продаю, и не ношу, а флакон скучает. Что касается ароматов из твоей статьи, что-то пробовала, но бегло. С чем-то вообще не знакома. При случае подойду к бренду, если встретится оффлайн. Хотя сейчас, по-моему, не так просто его оффлайн найти.
Ответить
1
0

Лучшие статьи

Всё больше непарфюмерных брендов выпускают свои ароматы – в чём причина?
Всё больше непарфюмерных брендов выпускают свои ароматы – в чём причина?
Парфюмерные итоги 2024 года
Парфюмерные итоги 2024 года