Чем пахнут Непростительные заклятья?
В одном из прошлогодних постов я писала о замечательном Музее парфюмерии в Петербурге и его хозяйке – парфюмере Элине Арсеньевой. Элина может вдохновиться как старинными руководствами по созданию ароматов, так и тенденциями современной литературы. Что интересно, Элина умело и гармонично объединяет ароматы в целые коллекции.
Одна из самых интригующих и интересных коллекций Элины – это три унисекс-аромата «Непростительные заклинания», созданные по мотивам септилогии о волшебнике Гарри Поттере. Так сложилось, что мы с
Элиной великовозрастные the potterhead!
Я уже кратко упомянула об этих ароматах, но после подробного изучения пробников и полноценного флакона (который я покупала в подарок) я представляю ароматы более подробно и образно.
Первый аромат, с которого я бы хотела начать – это Imperius (Империус) – заклятие подчинения чужой воле.
Пирамида аромата:
Верхние ноты: бергамот, лимон.
«Сердце»: роза, ирис, корица.
Базовые ноты: пачули, сандал, ладан.
Аромат звучит мягко, вкрадчиво, будто кошка, которая мурлычет, перед тем как выпустить когти и прыгнуть на врага. Больше всего я слышу лимон, ирисовую пудру, яркую корицу, горьковатый ладан и пачули. Аромат, обращающий на себя внимание. Мне он больше видится на мужчине. И именно мужчине (любителю пудровых ароматов) я подарила на юбилей полноценный флакон. Аромат ему очень подошел. Элина создавала аромат, держа перед глазами портрет Люциуса Малфоя – холодного аристократа с безупречными манерами и коварной душой: «Выбор аристократа – воплощать образец любой ценой…». Обладателя моего презента вполне можно назвать альтер-эго книжного героя. Аромат создает ощущение солидности. Мне видится добротный кабинет, отделанный кожей и красным деревом, фолианты в шкафах, горящий камин… Настоящее убежище представителя древнейшей и благороднейшей крови.
Я напишу портрет аристократа – изысканность холодного лица,
Простите, сэр, что кресло жестковато… Простите своеволие творца…
В каких грехах вы были виноваты? Вы знали, что настанет час расплаты?
Спокойный взгляд, высокий лоб Сократа, - намека нет в лице - на подлеца…
Ваш облик неизменно-хладнокровен, привычны: тон, напыщенность манер,
Плащ лёгкий безупречного покроя, стук трости, блеск перстней – король химер!
И никогда не дрогнут ваши брови, при виде боли, праздника и крови,
Черты лишь стали с возрастом суровей… Прошу, снимите вашу маску, сэр.
Второй аромат носит название Cruciatus («Круциатус») – заклинание пытки и физической боли, которая может свести с ума. Именно это заклятие было излюбленном у безжалостной Беллатрикс Лестранж – женщины из дома Блэк – страстной, решительной, но сломленной натуры. Заклятием пытки она замучила до сумасшествия родителей одного из главных героев.
Чёрных глаз чарует ярость, плещет облако волос,
В боли страсть тебе досталась… Но никто не видит слёз:
Дикость пластики пантеры, и безжалостность любви,
Только счастья, несомненно, не построишь на крови.
Разум страсть сожгла? Наверно…. Но сегодня – говори.
Какое же парфюмерное воплощение образа?
Верхние ноты: бергамот, полынь горькая, миндаль.
«Сердце»: роза, лилия, тубероза.
Базовые ноты: табак, пачули, дубовый мох.
Ударом бьют ноты полыни и горького миндаля – неоднократно при дегустации на коже и с бумаги у меня начинало перехватывать дыхание! Будто сжимало горло! А потом это чувство резко отступало, уступая дорогу мягкой эротичной туберозе и прохладной лилии… Табачный дым и дубовый мох завершают композицию – сознание заволакивает туман. Мне кажется, идея заклятия очень удалась. Мне сразу вспомнился другой образ из книги и фильма: пытка Анжелики, которую велел высечь плетьми восточный правитель. А спину героине смазали какой-то волшебной мазью, отчего самые сильные удары обезболиваются на коже. Вот здесь тоже такой эффект. Чем сильнее сжимают горло первые горькие ноты, тем ярче потом звучит мягкая тубероза и табачный дурман. За счет ярких цветочных нот, аромат бы больше подошел даме, нежели мужчине.
И, наконец, третье, самое страшное заклятие – Avada Kedavra (Авада Кедавра), что на арамейском (языке Иисуса Христа) означает «я разрушаю». Заклятие смерти – роковой луч изумрудно-зеленого цвета.
Пирамида аромата:
Верхние ноты: горькая полынь, лимон, гальбнум, нероли.
«Сердце»: лилия, лаванда.
Базовые ноты: дубовый мох, пачули, табак, индол.
«Аромат сначала будет очень горьким, холодным и печальным,
а затем раскроется нотами земли, подвала... повеет дыханием смерти.
Крайне депрессивный и очень стойкий аромат» - так написано на официальном сайте. И это абсолютная правда! Лилия и лаванда создают печальный букет. Во многих европейских культурах эти цветы ассоциируются со смертью. База дурманит и окутывает туманом, как и в предыдущем аромате.
Горькая полынь и лимон во всей красе с зелеными нотами гальбанума и еще несозревшего апельсина. Жидкость духов из всех трех одна, которая имеет легкий желтовато-зеленый оттенок.
Аромат посвящен главному антагонисту эпопеи – Лорду Волдеморту или Тому Реддлу.
Кто захочет жить вечно? Кто жаждет и славы, и власти?
Тот, кто смерти боится? Бессмертие – цель и мечта?
Кто готов, убивая, разбить свою душу на части,
Знает он, что придется вовеки платить по счетам?..
Аромат наводит на философские размышления о жизни и смерти. Для тех, кто не привык к таким запахам, он даже может вызвать слезы! За счет яркой полыни аромат можно сравнить с абсентом, который в свое время называли «зеленым дурманом» или «зеленым ядом».
Вот такое интересное трио «Непростительных заклятий». На взгляд, это одна из самых целостных и продуманных коллекций Элины. Концепция, ароматы, литературная основа все слито воедино.
П. С. В тексте я использовала стихи поэтессы Рыжей Элен, которая, увы, покинула этот мир.