
Чем обусловлена популярность Delina?
Delina от Parfums de Marly – бестселлер французской марки – стал таковым не просто так. Валерий Михалицын рассказывает о создании аромата и о его звёздной старшей сестре.
О французском бренде Parfums de Marly я знаю только то, что он посвящён лошадям — каждый аромат марки носит имя лошади, чем-то прославившей свою породу или внесшей вклад в её усовершенствование. Вообще, история немного сложней. Людовик XV горел страстью к двум вещам в жизни: парфюмерии и чистокровным скакунам. А Марли — это дворец с конюшнями. Основатели и креативные директоры бренда решили соединить вместе все эти элементы, чтобы… заработать денег.
Художественная ценность концепции марки стремится к нулю, но к ароматам подошли с умом. Стойкость, шлейф, напор, богатство нот и пристальное наблюдение за жизнью конкурентов сделали Parfums de Marly популярным по меркам нишевого сегмента брендом. За годы работы обозревателем я писал лишь об одном их аромате — только что вышедшем в 2016 году Layton, а затем потерял к ней интерес. Но всё это время интереса не теряют читатели, и чаще всего нас просят рассказать всего об одном аромате — Delina.
Появившийся в 2017 году, аромат сразу привлёк к себе внимание нежно-розовым, почти нюдовым, флаконом, на котором особенно выразительно смотрится украшающая его «лепнина». И если учесть, что внешний вид упаковки парфюмерного продукта — это 70% коммерческого успеха, то 70% дела сделано. Однако Delina — аромат-бестселлер. Он обошёл по популярности и продажам и табачно-вишнёвый Herod, и красивый маскулинный ванильно-яблочный фужер Layton.
В честь запуска Delina в России локальный дистрибьютор устроил вечеринку, куда пригласили журналистов, блогеров микро- и наноинфлюенсеров, а также клиентов и поклонников бренда. Пьедестал, на котором возвышался розовый флакон, был пышно украшен цветами, и, признаться, мне действительно нравится, как это выглядело. Но аромат полюбили не только те, кто попал под очарование презентации и шампанского. Delina снискал народную любовь. Насколько это возможно, конечно, когда речь идёт о малоизвестных в общем масштабе брендах.
Тремя годами раньше, в 2014 году, бренд Ex Nihilo выпустил свой главный аромат Fleur Narcotique. Его автором стал парфюмер Квентин Биш, использовавший в формуле петалию — каптивный материал компании Givaudan, где он работает по сей день. Смешав петалию с аккордами розы, личи и персика, Биш создал иллюзию пиона и тропических фруктов, которую уложил на шипрово-мускусную базу. В 2017 году он повторил этот же номер, но уже с другим брендом. Этот аромат и был назван Delina от Parfums de Marly.
Трудно сказать, как выглядело техническое задание для Биша. «То же самое, пожалуйста» или «то же самое, только лучше»? В первом случае парфюмер проделал большую самостоятельную работу над ошибками и довёл баланс Fleur Narcotique до вменяемого. Фрукты в Delina не прокисают и не невнятны. Личи без персика выглядит значительно бодрей, свежей, без ненужной жирности и дополнительной сернисто-уринальной грани. Пожалуй, в аромате от Parfums de Marly запах этого фрукта напоминает какую-то мягкую, нежную черную смородину, особенно хорошо сочетающуюся с холодной, металлической розой. Металлический оттенок здесь явен и важен, он фактически отвечает за стержень всей композиции и делает её не такой томной, потому что от томности уже, если честно, сводит скулы. В остальном — та же пионовая конструкция на основе петалии (которая, конечно, вносит свой вклад и в ноту розы), совсем немного дубового мха и жасмина. Главное, что нужно понять про Delina, — он чище, свежей, более густой и плотный, но при этом без отвратительного жирно-сливочного оттенка фруктовых лактонов. Он ярче и насыщенней, чем Fleur Narcotique, пусть и кажется чуть менее элегантным. Элегантность здесь вообще такая характеристика, которой можно пренебречь — пошлым и вульгарным аромат всё равно не назвать. Там, где Fleur Narcotique манерно прикрывает глаза, Delina во всё горло заявляет о своей женственности. Так громко, что блоттер пахнет неделями, а в первый день запах заполняет собою всё пространство, немного утихая (до расстояния вытянутой руки) лишь часов через 12. На мой взгляд, это, конечно, избыточно, но это удовлетворённое требование аудитории.
Где купить Delina?


Если же Квентина Биша попросили сделать то же самое, только лучше, то здесь появляется и заслуга креативного директора Parfums de Marly, потому что Delina и правда получился лучше. И с точки зрения подбора аккордов, и с точки зрения их баланса. Благодаря своей цветочно-фруктовой приятности, стойкости и многометровому шлейфу, остаться незамеченным в этом аромате получится вряд ли. Удивительно ли, что аромат стал бестселлером?
Комментарии
2