Алена Чудакова

Антигерой: почему Burberry Hero нельзя назвать оригинальным ароматом

Больших запусков в мужском сегменте парфюмерной линейки Burberry не было давно. Последним флагманом здесь стал аромат Mr. Burberry, выпущенный в 2016 году, что при нынешней смене трендов можно считать временем довольно давним. Пришедший в 2018 году на пост креативного директора британского дома Рикардо Тиши отметился громким Burberry Her авторства Франсиса Кюркджяна. Перенявший узнаваемый клубничный аккорд у культового Baccarat Rouge 540 и стильно поданный моделью Карой Делевинь, позировавшей для рекламной кампании в самых известных лондонских локациях, аромат был заряжен на успех. Что и произошло, как это можно увидеть по стабильно разрастающейся линейке фланкеров. Презентация концептуально нового мужского аромата была лишь вопросом времени. Вполне возможно, что на старт продаж оказали свое влияние пандемия и последующий локдаун, замедлившие общий темп релизов в парфюмерной индустрии. Однако Hero уже появился в широкой продаже. «Герой» среди нас, и можно оценить его со всех сторон.

«Я хотел, чтобы аромат Burberry Hero стал воплощением современной мужественности и игры на грани первобытных человеческих и животных инстинктов, а также отражением двойственности силы и чувствительности» — Рикардо Тиши.

Рекламная кампания, в которой принял участие актер Адам Драйвер, была создана под руководством режиссера Джонатана Глейзера и фотографа Марио Сорренти. Её концепция основана на развенчании традиционных стереотипов мужественности и создании своего рода современного мифа: лошадь и человек представлены на фоне живописного ландшафта. Созерцательность переходит в размышление о природе двойственности и силе мира животных. Благодаря этой яркой мифологической метафоре мы углубляемся в историю о человеке, который бросается в неизвестность, преодолевает трудности и обретает новые качества, оставаясь при этом верным себе.

«Я очень рад возможности участвовать в работе над кампанией для нового аромата Burberry Hero, а также сотрудничать с Рикардо Тиши, который представит свой первый мужской аромат для модного дома» — Адам Драйвер.

Нельзя не отдать должное работе, проделанной над дизайном флакона и упаковки. Лаконичный трапециевидный флакон с тяжелой крышкой, на которой отлит обновленный логотип марки, помещён в коробку идеального бежевого оттенка. «Спокойный крутой стиль» — именно это определение можно дать всему, что связано с концепцией Hero. За исключением главного — самого аромата.

Если рассматривать композицию с точки зрения её ключевых смысловых частей, то она основана на четырёх аккордах — цитрусовом, древесном, мускусном и столь узнаваемом, набившим оскомину запахе бритвенной пены. Именно этот запах, который в маркетинговых отделах крупных брендов считают универсальным и вневременным, лишает аромат какой-либо оригинальности. Здесь стоит отметить, что уходовые пенные тона не имеют ярко выраженной резкости благодаря ощутимой ноте кедра и плотному мускусному фону. Но, сглаживая острые углы Hero, мускус делает его скорее конформистским, нежели геройским. И если перед нами герой, то определенно офисного пространства, никак не связанный с визуальными образами, заложенными в концепции аромата.

Где купить Hero?
Л`Этуаль
Л`Этуаль
50 мл Перейти в магазин 8 294 ₽
Л`Этуаль
Л`Этуаль
100 мл Перейти в магазин 10 949 ₽
Л`Этуаль
Л`Этуаль
150 мл Перейти в магазин 13 149 ₽

Оценивая Hero, хочется сказать, что бренды «тяжелого люкса» остаются верны максимально безопасной стратегии работы с флагманскими ароматами. С каждым годом такая позиция устаревает, что наиболее заметно именно в мужских ароматах, упорно сохраняющих стереотипный ольфакторный характер, который подкреплен идеями архетипичной мужественности и патриархальности. При этом продавать в разных флаконах примерно одинаковое содержимое становится труднее, поэтому мы видим, как вслед за королём K by Dolce & Gabbana c его пластмассовой крышкой-короной приходит «Герой» Burberry. Градус общего пафоса растет, а оригинальность композиций и палитра ингредиентов — нет. Ждут ли индустрию в будущем явные изменения, пока неясно. Но уже сейчас понятно, что первый (и даже второй) фланкер Hero уже стоит в графике новинок британской марки.

Алена Чудакова
Алена Чудакова
Редакция Aromo
Обзоры
Обзоры
3 724 статьи
0
3663
Предложения от партнеров: наборы парфюмерных пробников 8 в 1
Топ селективных ароматов для нее

Комментарии

Лучшие статьи

Всё больше непарфюмерных брендов выпускают свои ароматы – в чём причина?
Всё больше непарфюмерных брендов выпускают свои ароматы – в чём причина?
Парфюмерные итоги 2024 года
Парфюмерные итоги 2024 года