Богема, бурлеск или аристократия: мирра и роза
Мирра - смола миррового дерева (Commiphora myrrha) использовалась как ценное благовоние с древних времен и наравне с ладаном (ладан - тоже смола, и от родственных деревьев). Нынешнее употребление мирры в ароматах делает их настолько взыскательными и торжественными, что это не самая употребимая нота. Но ее сложная красота оказалась не забыта.
Porpora (Tiziana Terenzi). Это новинка 2017 года. Настоящая итальянская богема. Свободная барочная роскошь розы, малины, магнолии, гвоздичной пряности переходит в легкое сумеречное безумие окрашенной закатом Луны - через вкрадчивую амбру, отстраненный от бренности ладан и возвышенно-тожественную мирру, а пачули с мускусом придают всему этому звучанию еще немного натуральной телесности и землистой грязи. Шикарная раскрепощенная богема.
Cicatrices (LM Purfums) - чуть старше, это 2015 год. Но мирра заявлена не среди базовыхнот, а в самом начале, что не могло заинтриговать. Laurent Mazzone - это четкий и вместе с тем игривый парфюмерный почерк. А Cicatrices это настоящий бурлеск. Он уже начинается беззастенчивого выхода лакрицы с миррой - это уже красный бархат, золотая бахрома и появление на сцене сиюящей женщины в цилиндре и латексном боди. И дальше выступление будет еще продолжаться, со всеми вызывающими фантазиями бродячего цирка, которые нам могут дать ирис, кожа и пачули (карлики, животные, бородатые женщины, красотки-гимнастки, усатые ревнивые борцы в полосатых трико, управляющий с кнутом, пьющий белый клоун, хитрый рыжий клоун и т.д., в общем, люди непростой судьбы, яркой внешности и сложных характеров) Пока потом все не утонет в сладчайшей ванильной пастиле.
А вот тут совсем не будет мирры. Это Portrait of a Lady (Frederic Malle) Но есть торжественный выход майской розы. Примерно тот же аккорд, который потом будет в Порпоре: майская роза - малина, который дает скисленность, очень узнаваемую для тех, кто когда-либо варил или ел варенье из лепестков роз. Дальше сочетание роза - ладан задают уже непререкаемую высоту позиции и это держится до конца. Здесь, по сравнению с предыдущими ароматами, меня поразила однозначность и выверенность. Несмотря на весь диалог нот, который выстроен парфюмером, ничто не выбивает и не снижает изначально заданную планку. Это абсолютная аристократичность, вне зависимости от ситуации или ее бедственности, от положения или его изнурительности. О таком мы только читали, это да.
Фредерик Малль - не простая для восприятия марка, это довольно лаконичные, но сложные ароматы, они чаще непонятны, чем " не нравятся". Их как будто бы надо постигать - но в этом и притягательность.