Без карты: как Gallivant показывают в Los Angeles атмосферу мегаполиса
Лондонский нишевый бренд Gallivant посвятил свой восьмой аромат Лос-Анджелесу. «Неоново-цветочный аромат. Знойный, дымный, древесный и охлажденный морским бризом» — так характеризует композицию пресс-релиз. Рассказываем, чем примечателен аромат, в котором сошлись огни дискотек и раскаленный асфальт.
Ник Стюард, в прошлом креативный директор L’Artisan Parfumeur, создал собственный нишевый бренд Gallivant в 2017 году: тогда вышли первые шесть ароматов, посвящённых крупным городам и даже отдельным районам. «Жажда странствий во флаконе», — названы они на сайте марки. Автором Amsterdam и Brooklyn является Джорджия Наварра, на тот момент ученица независимого парфюмера Бертрана Дюшофура, а композиции Berlin, Istanbul, London и Tel Aviv создала Карин Шевалье, сотрудничавшая с Nez à Nez. «Геотеги» выбраны не случайно: Стюард жил в каждом из них или часто посещал.
«Gallivant — об удовольствиях исследования урбанистических пространств. Достопримечательности, звуки, запахи. (…) Это потаённые уголки города. Неожиданные находки. Не пользующиеся известностью места. Los Angeles — это публика с бульвара Сансет, неоновые вывески, знойный гламур. Сексуальный и чувственный древесно-цветочный аромат, охлаждённый морским бризом» — Gallivant.
Для работы над композицией Стюард пригласил Карин Шевалье — французского независимого парфюмера, ученицу Марка Бакстона. В 2005 году она основала собственную компанию Olfactive Design, специализирующуюся на создании персональных ароматов, интерьерных композиций и косметических продуктов для сторонних брендов. Одним из её первых заказчиков стала французская нишевая марка Nez à Nez, для которой она разработала ароматы Bouche Baie, Mille Et Une Figues и L'Hetre Reve, а в 2013-м вышли два аромата Шевалье для Une Nuit Nomade — Fleur des Fleurs и Une Nuit a Bali. 2017-й принес начало коллаборации с Gallivant.
Основатель бренда Ник говорит: «Лос-Анджелес — это место, которое потрясает воображение, более того — я не умею водить машину, поэтому (о ужас!) я исследую город пешком, на велосипеде или на автобусе. Для меня он похож на что-то пограничное, это будто пересечение многих миров. Различные этнические районы, холмы, бесконечные автострады… здесь столько цвета и драматизма, что я хотел передать это чувство подвижности и предвкушения новых свершений… Этим ароматом я хотел показать знойный, сияющий Голливуд. Виллы на иссушенных солнцем холмах, эвкалипт и мускатный шалфей, бриз, приносимый Тихим океаном. Я хотел вызвать в воображении гул машин. Раскаленный асфальт, лимузины на бульваре Сансет. Свет красных фар. Фруктовые смузи и селфи после спортзала. Бары в гавайском стиле и ананасовые коктейли. Неоновый свет. Розовые закаты. Сухой лед и огни дискотек».
Вдыхать Los Angeles с крышечки — всё равно, что смотреть «На гребне волны» и менее известный «Лос-Анджелес без карты», где солнце, пальмы, Винсент Галло и магический реализм. Или читать «Информаторов» Брета Истона Эллиса: его персонажи пьют «Май Тай» как воду, курят «Парламент», принимают либриум и валиум, а также оксид цинка, спасаясь от ультрафиолета. Скупые на слова и эмоции: утешить их может только звук льда, брошенного в стакан с очередным коктейлем.
Где купить Los Angeles?
Los Angeles Gallivant столь же многомерен и контрастен: холодный, пахнущий ментолом, пар от вейпа стелется над ломтиками ананаса и вымоченном в миндальном молоке инжиром. Карин Шевалье зарифмовала спелую волокнистую мякоть с туберозой и нарциссом — всё вместе напоминает фредо капучино со льдом на кокосовых сливках. Бетонная прохлада соседствует с пальмами, монстерами, алое, подчёркнутой плавностью архитектурных форм, как в одном из крупнейших торговых комплексов Лос-Анджелеса — Westfield Century City. Смесь запахов горьковатой зелени, солёной морской воды, тропических цветов, фруктов и молочных коктейлей в бамбуковых стаканчиках растворена в непривычно чистом для Лос-Анджелеса воздухе и наполнена кислородом, парит от одного высотного здания к другому и расстилается над улицами, парками и пляжами.