Цветочное чтение в двух томах: Opus IV и Opus VIII
В этой библиотеке есть и короткие рассказы - на один час, и увлекательные повести, нацеленные на вовлеченное чтение, и внушительные фолианты, осилить которые дано не каждому. Среди одиннадцати томов можно найти в том числе два романа, требующих внимания, времени и концентрации, прежде чем они откроют свой скрытый смысл: Amouage Opus IV и Amouage Opus VIII.
О кратком содержании этих необычных произведений ниже по тексту.
Opus IV (2010)
Этот Opus часто преподносится как композиция, построенная на цитрусах, что, если и верно, то скорее для нескольких стартовых страниц/минут, когда аромат проявляет свою острую сторону. Однако под светлой обложкой вскоре оказывается все больше специй и ладана, замешанных на маслянистых цветах. Только вы начинаете листать эти страницы, как лимоны и мандарины уже сбежали далеко за пределы мягкого шлейфа, оставив после себя лишь немного кожуры и цедры.
И вот тут - в первой главе этого романа - вас обдает мощной волной специй: тмин, кардамон и кориандр сливаются в плотное облако, заполняющее собой все свободное пространство. Из этого облака затем появляется пряно-бальзамический тон элеми и те самые цветы: шиповник и роза. Причем наиболее ярко звучит шиповник - нечастый гость в ароматах.
Здесь он оформлен листьями фиалки и липкой сластинкой лабданума, затихающей к финалу сего произведения пряно-древесным аккордом.
Opus IV на удивление универсален - и для зимы и для лета он оказывается одинаково уместен. Главное не прочитывать слишком много за один раз - двух страниц, в смысле пшиков, более чем достаточно. Стойкость и шлейф здесь образцовые - как у большинства ароматов Amouage.
Верхние ноты: мандарин, кориандр, лимон, грейпфрут.
Ноты сердца: тмин, кардамон, шиповник, роза, элеми, лист фиалки.
Базовые ноты: ладан, лабданум, мускус.
Opus VIII (2014)
Второй крупный роман в библиотечной коллекции Amouage посвящен яркому, сочному, напористому жасмину. Это не тот жасмин, который мимолетным флером появляется в коротком стихотворении, прячется в трехстраничном рассказе или среди страниц небольшой повести. У него есть темная, почти готичная сторона - видимо, именно поэтому он спрятан под темной обложкой. Это богатый роскошный цветок, мощный, маслянистый и шлейфовый.
Он временами сливается в общий букет с терпко-сладковатым иланг-илангом, а затем вновь на несколько глав оттесняет от себя специи и смолы, выходя на первый план.
Кроме жасмина здесь есть главы, где сладковатые смолы ведут сюжет вперед, есть сноски с имбирными и травяными примечаниями, а также мягкие сливочно-кремовые отступления.
Это скорее чтение для прохладного дня - Opus VIII требует воздуха, контрастной температуры, морозного неба. В жаркие дни этот маслянистый жасмин может показаться тяжеловатым, если вы не привыкли к томам со сложным содержимым. Хотя вдумчивого читателя он вознаградит в любом случае.
Верхние ноты: иланг-иланг, жасмин, цветок апельсина.
Ноты сердца: гуаяк, олибанум, шафран, ветивер, имбирь.
Базовые ноты: лавр, бензоин.
P.S. Особенность этой библиотечной коллекции еще и в том, что уже сейчас она переходит в разряд библиофильских редкостей - по крайней мере из российской офлайн-розницы большинство томов уже исчезли.