Beau du Jour Tom Ford: на стыке классики и современности
В 2019 году марка Tom Ford представила аромат для мужчин Beau de Jour. Он был выпущен в рамках коллекции Private Blend и не должен был попасть в Россию. Однако в начале 2020 года маркетинговый отдел компании Estée Lauder изменил своё решение — и сделал это кардинально: новинку перенесли в коллекцию Signature и изменили внешний дизайн. Флакон Beau de Jour повторяет формы Metallique и Ombre Leather, а ребристая поверхность напоминает о первых запусках бренда. Вместе с этим снизилась его розничная цена, а аромат, наконец, официально попал на полки российских магазинов.
В предыдущих обзорах последних ароматов от Tom Ford я неоднократно обращал внимание на то, что марка взяла новый парфюмерный курс. Композиции стали более спокойными, утончёнными и, пожалуй, простыми. Это может быть связано как с решением маркетингового отдела Tom Ford, подстраивающегося под вкусы современной аудитории, так и с инициативой самого креативного директора, понимающего, что любая марка должна развиваться или хотя бы горизонтально изменяться, чтобы лояльные потребители не потеряли к ней интерес, а приток новых не иссякал.
Когда речь заходит о мужских ароматах, большой люкс кажется неповоротливым. Мужчины в большинстве своём имеют консервативные вкусы в парфюмерии и одежде и откровенно боятся экспериментов. И это одна из главных причин засилья мыльно-амбровых фужеров, скучных древесных и акватических ароматов, их безликости и похожести у разных брендов. Чтобы покупатель не усомнился в мужественности своего выбора, такие ароматы часто помещают во флаконы простой формы, окрашенные в «мужские» цвета: чёрный, белый, синий, тёмно-зелёный, коричневый и так далее, снабжая их этикетками с ярлыком «FOR MEN». Строгое, понятное, спокойное, классическое звучание без отклонений и заигрываний с ингредиентами — главные законы и ценности на мужской территории. И новый релиз Tom Ford с ними соглашается.
«Beau de Jour — воплощение идеально ухоженного джентльмена, уверенного в каждой детали своего образа. Он показывает окружающему миру лучшую версию себя, но под восхитительной внешностью скрывается неординарный, глубокий характер»
— пресс-релиз Tom Ford.
Beau de Jour можно назвать классическим от первого до последнего аккорда. Мужественность возведена в нём в абсолют. Она — путь и цель. Аромат начинается, как и подобает классическим фужерам старой школы, порывистой ледяной лавандой и целым букетом ароматических трав. Терпкая, зелёная, камфорная горечь розмарина, аккуратная, вовсе не напоминающая зубную пасту, мята и целая охапка зелёного базилика слились в один общий хор и благоухают так достоверно и натурально, что невольно возникает вопрос: «Это точно современный аромат?». И ответ на него приходит совсем скоро: точно. После того как травы смягчаются, успокаиваются и превращаются в деликатный зелёный фон, вновь проступает лаванда. Но не такая пряная и камфорная, как, например, в Music for a While от Editions de Parfums Frédéric Malle, а цветочная и даже нежная, как та, что дотянулась до самого сердца в Lavender Extreme Tom Ford.
Цветочная тема в Beau de Jour продолжена в бледно-розовом оттенке герани — ещё одном типично мужском парфюмерном ингредиенте. Но эту герань нельзя назвать металлической или острой. Она встраивается в лавандовый аккорд и продолжает звучание, усложняя и модифицируя его, придавая лаванде парфюмерный профиль, далёкий от природного.
Следующая важная деталь — острая синтетическая амбра, с чьей помощью в современных фужерных конструкциях достигается эффект геля для бритья или мыла. В Beau de Jour он тоже есть и играет важную роль, внося элемент косметической чистоты и сияния. При этом не имеет ничего общего с высверливающим дыру в виске запахом амбры из люксовых неофужеров последнего десятка лет.
Обладая развитым воображением, в аромате можно обнаружить оттенок «барбершопа». Но если это барбершоп, то в таком стрижётся сам Том Форд. Пахнет Beau de Jour по-фордовски: одуряюще дорого.
Последним в списке, но не по значимости идёт базовый аккорд, собранный из пачули, мускуса, дубового мха и… волшебства. Это последний, но яркий штрих на полотне композиции. Пачули влажные, землистые, но при этом также чистые. Бальзамический и слегка грибной оттенок им придаёт дубовый мох, который в конкретном сочетании напоминает один из моих любимых ароматов — Chyprissime Mugler. Напоминает ещё и потому, что весь аромат пронизывает слегка сладкая, золотистая фруктовая нота, идентифицировать которую лично мне довольно трудно. Она может быть как грушей, так и лишь слегка подсушенной курагой, и даже ванилью. Так или иначе, в сочетании с пачули и дубовым мхом сладкий фруктовый аккорд создаёт эффект искрящейся пузырьками кока-колы. А вместе с косметической амброй они наполняют аромат воздухом, множеством граней и контрастов.
***
Beau de Jour — не новое слово в главе мужских ароматов. Но это слово на вес золота. Лично я готов возвести его на пьедестал или отправить в палату мер и весов, чтобы производители знали, что такое настоящий мужской фужер, созданный на стыке классики и современности, не способный потерять актуальность, примерно, никогда.
Где купить Beau De Jour Eau de Parfum?
Подписывайтесь на наши аккаунты в Facebook, ВКонтакте, Telegram, Instagram и на YouTube, чтобы быть в курсе новостей и обзоров Aromo