Оригинальные: Florabotanica и Rosabotanica от Balenciaga
Florabotanica и Rosabotanica от Balenciaga задумывались для молодых, не интересующихся цветочными ароматами. Забудьте рекламу, эти ароматы для всех, кто любит цветочно-зеленое семейство, но будьте готовы — они необычные!
Критик Лука Турин в 2018 году поместил Florabotanica в топ 10 ЛУЧШИХ ароматов для ЭКСТРАВЕРТОВ, назвав "призрачно-цветочным" и наградил его ****. Есть и те кто ругают за статичность и искусственность, и есть поклонники, я среди них.
Ароматы, созданные парфюмерами Оливье Польжеми Жан-Кристофом Эро, не из новых — в 2012 году вышла Florabotanica, а годом позже, в 2013, Rosabotanica. Недавнее появление Розаботаники у меня, вызвало желание поделиться свежими эмоциями, да и лето — отличное время для этих парфюмов.
BALENCIAGA - это дом высокой моды, который был основан в 1914 году испанским кутюрье Кристобалем Баленсиага, создававшим объемные силуэты со сложными деталями: пальто-коконы, платья-рубашки и туники с графичными элементами.
В настоящее время, Balenciaga продолжает быть объемной и задает тон в мировой модной индустрии, смешивая уличную и высокую моду.
Николя Гескьер, бывший креативный директор дома Balenciaga (сейчас занимает аналогичный пост в Louis Vuitton) о Florabotanica:
"Этот аромат – воплощение двойственности Balenciaga, соединение классики и эксперимента".
Источником вдохновения стали "красивые и опасные" цветочные мотивы из модной коллекции бренда 2008 года, которые были отражены так же на упаковке и в рекламе парфюма. Флакон с черно-белыми полосами, характерными для работ самого Кристобаля Баленсиага, передает и футуристический взгляд Николя Гескьера на бренд.
Лицо парфюмерной коллекции Florabotanica — американская актриса Кристен Стюарт, поразившая "неповторимой индивидуальностью" Гескьера:
"Она лучшее воплощение идеалов Balenciaga, олицетворение образов чистой красоты и неукротимости духа".
Актриса на постере заслоняя флакон, как будто не подпускает тех, кто ищет шаблонный люкс, и аромат в этом поддерживает ее — он оригинален и кого-то отпугнул, но тем не менее многие его приняли с восторгом.
Успех – результат хорошо продуманной компании и грамотно исполненной: название, оформление, образ и аромат сложились воедино и сработали на публику.
Это то, что не получилось позже у Польжа в Chanel со Стюарт, но уже без Эро и Гескьера, или ему не позволили. Была понятна идея с Кристен-Габриэль, поддерживающий ее рекламный ролик – это история для аромата-прорыва, как те вещи, что создавала Габриэль Шанель – неожиданно новые и не сразу принятые обществом, поначалу казавшиеся некрасивыми. Вот только аромат подвел созданный образ – вышел обычным.
Но вернусь к Флоработанике. Мне кажется, аромат подходит и сегодняшней повзрослевшей Кристен, символа свободы на Западе, получившей признание своих работ в некоммерческом кино, в которых органична.
Для меня Florabotanica – аромат придающий уверенность и позволяющий выделиться, я активно ношу его в офис зимой, весной, но больше всего люблю летом.
Воплощение цветочных мотивов с упаковки в парфюмерной композиции возложили на фантазийную розу, созданную воображением двух парфюмеров. Известно, что за основу была взята турецкая роза и в аккорде с другими нотами получился яркий и нетривиальный аромат.
Парфюмер Жан-Кристоф Эро о Florabotanica:
"Идея экспериментальной розы меня полностью захватила. Быть алхимиком и создавать аромат несуществующих цветов — это безумно интересно. Оливьер Польж со своей стороны тоже работал над этим ингредиентом, аромат — результат нашего творческого диалога".
В верхах – это аромат молодой нежной розы, мяты, трав и других зеленых сочных нот. Далее роза отступает и появляется позже с цветами гвоздики, ее терпкий оттенок придает сложность композиции вместе с ярким сухим ветивером, добавляющих ту "классику", о которой говорил Николя Гескьер, в стильном молодом аромате. Все острые углы сглаживает амбра, к базе становится более мягкий с естественной сладостью розы – красив.

Раскрывается аромат в течение часа, но и потом Флоработаника не монотонна, играет разными нотами при повороте головы, заявляет о себе, когда кто-то подходит, и да, мне нравится то впечатление, что она производит))
Этот яркий сочно-зеленый аромат с одной стороны, остро-терпкий с другой во главе с зеленой розой тем не менее является доброжелательным для окружающих и комфортным в любой сезон.
ПарфюмRosabotanica был выпущен после успеха Florabotanica, повторить который ему не удалось — аромат уже снят с продаж, но его еще можно приобрести в интернет-магазинах.
Если продолжить характеристику Турина, то предположу, что этот аромат для интровертов (думаю, не рассматривался из-за того что снят). Он более сложный для моего понимания, тихий, при феноменальной стойкости, как и у старшей сестры. Парфюм оказался подходящим для душной погоды, дарит даже не ощущение свежести, а иссушает духоту и влажность вокруг — чувствую себя как в облаке сухой покалывающей мятной пыли, прилетевшей из "таинственного сада", где растет куст "заколдованной" розы согласно пресс-релизной истории аромата. Позже, знакомясь с M.INT Neon Night, я потянулась за флаконом Розаботаники, ароматы для меня объединяет эта мерцающая пыль, но если М.инт умышленно искусственный, то в Баленсиаге — природность со стильными оттенками.
Еще Rosabotanica сравнивают с Un Jardin Un Mediterranee и это придало весомости для покупки вслепую. И вот, когда я нанесла аромат впервые, расположенная услышать ноты садов Средиземноморья, этого не произошло. Видимо общий в ароматах лист инжира, для меня тесно связан в Un Jardin Un Mediterranee с хвойными оттенками кипариса и можжевельника, а в Rosabotanica этого нет.
Нет и мяты в пирамиде композиции. Со старта — это зеленый, горьковато-цитрусовый аромат, к которому и присоединяется пыльное мятное облако, думаю, возникшее благодаря камфорному кардамону, розовому перцу, за которыми скрывается свежая роза, только порой отчетливо появляющаяся. В этом аромате она, как ни странно, не главная. Пачули, ветивер, древесные ноты – всё тонкие нюансы, и в целом аромат тонкий, действительно как "вторая кожа".
Florabotanica и Rosabotanica — нетипичные ароматы в люксовом сегменте и поинтереснее некоторых представителей из ниши.
Спасибо!
Комментарии
33А баленсиага для меня - как любовник испанец: образ страстного и горячего влюблённого, а на деле - мужик другой культуры и со своими особенностями менталитета. Не забудешь точно, а вот быть вместе сложно))
Баленсиагу похвалила за смелость создать для молодежи не компот и считаю ароматы совпали с их идеей, Флоработаника действительно популярна среди молодых. Помню 90ые, был у меня яркий Tommy Girl, хоть другой, но я могу его сравнить с Флоработаникой. Парфюмерам удалось создать современный аромат, ставлю на молодую розу и мяту. А до встречи с розаботаникой, ранее такое не встречала.
"Прорыв" применяла именно к Габриэль, была такая идея у создателей, так как смотрела французский фильм с интервью Стюарт и режиссером ролика, перед ними была задача передать такой образ. Другую задачу видимо поставили перед парфюмером. Не соглашусь, что получился "разворот к более молодым". Я не знаю ни одной 20-30 летней девушки, которая носит этот аромат, но есть несколько знакомых 40+, да и отзывы на аромо это подтверждают. Мне самой 36, но встретив пробник в журнале, когда он появился, не зная ничего о нем, мне он не понравился - показался возрастным и неинтересным. Конечно моё мнение субъективное.
А с линейкой флоработаника я совпала, мне очень комфортно) Хотя понимаю, по качеству ароматы проигрывают Габриэль.
Считаю, что именно с ароматом Gabrielle не совпадает, в рекламе ок была.
P.S. В заголовке опечатка в названии Флоработаники и еще местами в тексте.