cinnamon

Ароматный Китай

Помня свое обещание описать ольфакторные впечатления, полученные в разных странах моего проживания, решила начать с самой сложной в этом плане страны - с Великого Китая.

Про эту страну ходит множество легенд, а также слухов и домыслов,суждений, основанных на первом и не всегда удачном опыте дилетантов. Данное положение вещей меня печалит, лично я,путешествуя, стараюсь не судить поспешно - зачастую нам просто не хватает информации или элементарного чувства такта, чтобы правильно понять то или иное явление в чужой для нашего понимания стране. Поэтому, я решила, что напишу только о тех странах где я жила, а не призжала на короткое время.

Итак, Китай… Огромная страна с глубочайшими культурными и исторически сложившимися социальными традициями, странная, неповторимая, далекая от понимания обычного европейца. Прожив там лет семь, до сих пор считаю ее одной из самых сложных загадок в моей жизни. Я прекрасно говорю на китайском языке, знаю глубоко ее историю и культуру. Мои родители - заслуженные и уникальные в своем роде китаисты - помогли мне понять и полюбить ее. 

Традиций использования ароматов в Китае в нашем, - европейском, понимании нет вообще. Поэтому, чтобы понять это явление, хочу начать описание с ольфакторного профиля самой страны, с того, что является отличительной особенностью Китая в плане ароматов.

С древних времен парфюмерные отдушки в китае существовали , рецепты смесей составлялись из масел и ароматных трав и использовались в виде душистой воды для купания тела и волос, для омовения ножек. Вопреки расхожему мнению благовонии не приняты в домах Китая - это часть храмовой жизни (воскурения богам). В современной жизни (прошу прощения) ароматные палочки возжигают еще и в общественных туалетах.  В старину в домах использовались ароматные подушечки-саше для ароматенации одежды в сундуках, а также всевозможные травяные ароматные растворы для гигиены. 

Женщины в древние времена бинтовали ножки, эта процедура сопровождалась ужасной травмой стопы, деформацией кости и кожных покровов, а также деформацие тела. Ножки, забинтованные крепко в нефизиологическом положении, воспалялись и раны гноились, поэтому бинтованным ножкам сопутствовал  характерный запах тлена. Ежедневно перебинтовывая ноги, женщины и девочки омывали их ароматным раствором, заглушающим неприятные запахи,а также использовали квасцы. Подобные же смеси использовались для купания - рецепты всегда были индивидуальны и передавались от матери к дочери, когда она достигала совершеннолетииия и выходила замуж. Использовать же дополнительные ароматы для украления себя разрешалось только наложеницам императора для активного привлечения его внимания, что становилось синонимом женщины определенного предназначения.

Китай - страна достаточно обширная, разные климатические зоны и природные условия диктуют свои ольфакторные особенности. Однако основной момент - Китай очень ароматен весной, осенью и летом, но совершенно лишен яростных ароматов зимой (разве что аромат угля, сжигаемого в печурках небольших частных домиков). 

Пахнет китай цветами, травами, ветром, озерами со стоячей водой, рыбой, пылью. Там много ветров и все это разнообразие разбавляется, как густой гранатовый сок разбавляется ключевой водой и становится слегка кисловатым. Китайцы любят наслаждаться природой, воспевают ароматы цветов. Розовый пион - частый гость творчества, имеет множество скрытых значений.Нарцисс - новогодний цветок, он распускается в канун прадника, и символизирует его, как у нас - елочка. Лотосы, покрывающие пруды, - символ яркого лета. Изображая цветы на вазе, китайцы посылают благопожелания  владельцу предмета. Об этом можно написать диссертацию,но,  к сожалению, не на Аромо.

Кто был в Китае весной на Великой Китайской стене знает, как пахнет дикий чай, когда он цветет и как тонко пахнет горная камелия - ароматынеобычные, пронзительные, звенящие в утреннем прохладном воздухе, практически неотличимые от ветра… Прекрасна осенью 9в августе)  и волна ароматного османтуса - цветов коричного дерева. Их персиково-абрикосовый аромат, с крошечной долей аромата фрезии, прохладный и волнующий является самым диффузным ароматным веществом, который я когда-либо встречала. Я никогда не слышала его во всей красе, понюхав непосредственно цветок - какая-то составляющая теряется. Он хорош на осеннем ветру - ты еще не видишь само растение, но запах уже вовсю сообщает о его близости.

Так он выглядит:

Еще один интересный аромат - китайский жасмин. Это тот жасмин, который я люблю больше всего в мире. Кто пил чай с жасмином, знает этот тонкий аромат - так он пахнет и в виде цветка. Начисто лишенный индольной сущности - он похож на искристое серебро, звонкое и тонко выкованное.

Вообще, чайная тема в Китае - особая ниша ароматов. Сортов чаев не счесть, ароматы очень разные, от прохладного зеленого листа, до черносливово-землистых нот. Попробовав новую линейку Jo Malone, посвященной чаю - захотела все! настолько они красиво рассказывают о Китайской культуре чаепития,что напоминают -она, которая проходит на лакированных подносах красного дерева, на сандаловых подставках для чашечек и является, по сути, процессом обоняния чайного аромата, нежели чем самим чаепитием. Запах чая, дымка от угольной печки и мокрое красное дерево - неповторимый запоминающийся коктейль.

Кроме пиона, в китае цаствует Хризантема - ее осений травный грустный аромат - покорил меня  в самое сердце, но в духах я его не нашла, к моему глубокому сожалению.

Нельзя не упомянуть ароматы бамбуковой рощи. Как представить аромат бамбука? Именно в роще держитрся стойкий зеленый запах травы, смешанной с подвяленным сеном и клевером - так пахнет , видимо, листва бамбука, кроме того, в таких зарослях всегда достаточно влажно и запах сырой песчаной почвы добавляет некоей минеральности. Вспоминаю и медленные реки и небольшие пруды в парках… сочетание  запахов тины, лотосов, воды - как ни странно красивы. Особенность в том, что ярко пахнуть могут китайские блюда, специи, магазины продуктов, но не природа. Все ароматы акварельны и прозрачны, запах рыбы и тины также нейтрален и не раздражитесь а заставляет мозг просто зарегистрировать факт его присутствия.

By Kilian Bamboo Harmony - он о Китае, настолько точный и пронзительный для китаистов, что хочу его ведро!

В моей коллекции достаточно ароматов, связанных с Китаем - вот основные :

Serge Lutens - Nuit de Cellophane и Justessence Travel to see yourself - красивый диффузный османтус, настоящий китайский, но первый аромат нужно наносить капельку.

L`eau d`Issey Lotus - китайский парк с плакучими ивами, кувшинками и тиной

Armani/Prive Pivoine Suzhou - поэма цветку пиона, написанная иероглифами

By Kilian Water Calligraphy - брат Bamboo Harmony, нежный холодный скрытный Китай, с бурей страстей в душе и спокойным неподвижным лицом

Все мои привычные ароматы в китае приборыетают неприлично грубое и громкое звучание и я начинаю стесняться))

Духами китайцы практически не пользуются. Безусловно, духи там продаются и производятся, некоторые, осовременившись, все же духи используют, но такими микро дозами, что мне всегда очень трудно уловить что за аромат на человеке. Неоднократно слышала такое мнение из уст китаянок о нас, европейцах - "самое ужасное, что у вас  даже мужчины пользуются духами! Брррр!"

В обычной жизни я раз пять слышала реальный явный шлейф духов от женщины - китаянки. Это были девушки - содержанки, работающие в отелях и ориентированные на богатых европейцев. Во всех случаях ароматы были заметные, и такие потрясающие, что я готова была бежать, и таки бежала за дамами и спаршивала, что это за чудо. Несколько раз мне называли что-то неизвестное, крайне неохотно. Но в основном недоуменно пожимали плечами, как будто я залезла во что-то интимное совершенно бестактно. Наверное, так и было…

Все течет и все меняется, Гонконг и Шанхай - совершенно другие, яркие ольфакторно, но это смешанная Азия без адреса и четкой прописки)) Современные китайцы используют ароматы акукуратно. Их парфюмерная промышленность пока не сильна - предпочитают практически моноароматы османтуса, жасмина, акватические голубые ирисы, флаконы зачастую интереснее, чем содержимое. Одну марку люблю нежно и планирую покупки - это Shanghai Tang.

Китай с его азиатской сдержанностью очень мне близок. Громкость наносимого парфюма убивает ольфакторные рецепторы и снижаяет порог чувствительности. Эта страна с ее прозрачностью и сдержанностью раскрывает возможности обоняния, учит тому, что в малом можно найти больше крастоты - как в цветке незабудки, если нагнуться и не полениться рассмотреть его

Всем прекрасного дня!

Фото из интернета и личной коллекции

cinnamon
cinnamon
Аромо-любитель
Обзоры
Обзоры
3 724 статьи
74
7011
Предложения от партнеров: наборы парфюмерных пробников 8 в 1
Топ селективных ароматов для нее

Комментарии

74
Красотка Мо 07.04.2018 в 15:01
ОК, буду ждать, потому что это и вправду -- интереснейшее явление! То, что духи в течение многих лет сохраняют аромат, -- не удивительно. Но тот факт, что травы так ярко пахнут в течение более десятка лет -- феномен. Что же это за травы такие?
Ответить
0
0
cinnamon 07.04.2018 в 15:05
Красотка Мо, стала читать и погибла - это тема для отдельного поста
Ответить
0
0
Так деликатно, обстоятельно и интересно написано!!! Надо же, Вы и китайский знаете... Жду про Канаду продолжение))) Безумно понравился этот пост.
Ответить
1
0
cinnamon 03.04.2018 в 07:06
Наталия, спасибо большое за такую оценку. Китайский и вообще лингвистика - моя основная профессия. На нем я заговорила ещё в детстве - мама и папа китаисты. Это случайное стечение обстоятельств. А вот Китай полюбила - он удивительный.
Ответить
0
0
cinnamon, очень интересно! тем более, что Вы именно жили там, а не просто путешествовали.
Ответить
0
0
Красотка Мо 28.03.2018 в 11:15
Вчера написала комментарий, но он, почему-то, отсутствует. Повторюсь. Статья о Китае очень понравилась, я сама прожила там много лет и подтверждаю, что все написано верно. Но автор не упомянула еще одно очень интересное явление: китайцы столетиями использовали мешочки с ароматными травами, которые вешали на грудь, и мужчины, и женщины. Со временем эти мешочки превратились в произведения искусства, поскольку их стали украшать необыкновенной вышивкой. У меня есть подобные, которые хранятся в доме более 10 лет, и до сих пор не утратили аромата. Если можно, Циннамон, расскажите об этом явлении.
Ответить
1
0
cinnamon 28.03.2018 в 11:21
Красотка Мо, вы уже прекрасно рассказали. Я почитаю - поищу картинки и добавлю обязательно.
Ответить
0
0
Изабо Буатетт 26.03.2018 в 19:09
Очень интересно и познавательно! И вы открыли еще одну свою грань - не знала, что вы знаете китайский! А что касается традиций с женскими ножками, то да... Это пугающая история...
Ответить
0
0
cinnamon 26.03.2018 в 19:52
Изабо , вы не представляете, насколько пугающая.., вот например, вы слышали какую версию причин бинтования?
Ответить
0
0
Изабо Буатетт 26.03.2018 в 20:20
cinnamon, как нам говорили на лекциях по этнографии, что ноги бинтовали для того, чтобы показать знатность девушки: она не ходит по земле, как простая смертная, ее носят в носилках рабы или слуги. Изуверский способ показать статус. Но это первое. Второе - это особая китайская эротика, отличная от европейской. Именно женская ножка была вожделенным символом чувственности в Китае.
Ответить
0
0
cinnamon 26.03.2018 в 21:12
Изабо , второе ближе к теме. Женщина была сексуальной игрушкой а форма бинтованной ногиделала полусферу. Сложенные вместе, две ступни , давали мужчине ещё один вариант получения удовольствия. Страшно звучит. Бинтовали всем - не только знати, иначе замуж не брали .. поэтому если старушек просили показать ножки вживую - они со стыдом отказывались, только в носочке. На эту тему написано у них много стихов - ужас и жестокость. Но эта тема ещё более емкая.
Ответить
0
0
Изабо Буатетт 26.03.2018 в 21:40
cinnamon, я видела фото в интернете - кошмар, действительно... В Кунсткамере в Петербурге есть такие туфельки и фото к ним. Еще в детстве это потрясло!
Ответить
0
0
cinnamon 26.03.2018 в 22:07
Изабо , у женщин нарушалась осанка из-за нарушения опорного скелета, отрастали валики на попе, бедняги...
Ответить
0
0
Изабо Буатетт 26.03.2018 в 22:35
cinnamon, да уж...
Ответить
0
0
Татьяна МТ 27.03.2018 в 05:00
cinnamon, издевательство, когда ты написала про запах тлена, меня аж чуть не до слез, бедные, как они это терпели, такое насилие над природой, чем плоха ступня без всех этих форм, не понимаю...все это дико болело, а они терпели...
Ответить
1
0
Oksana Бизяева 27.03.2018 в 05:43
cinnamon, страшно, мягко говоря. И к женщинам ведь часто такое отношение, не только в Китае. Словно игрушка и рабыня. То в какой-то стране клитор с детства удаляют, то вагину зашивают, то на шее ради мужчины кольца носят, чтобы длинной и узкой шея стала...Издевательства.
Ответить
0
0
Oksana Бизяева 27.03.2018 в 05:44
Татьяна МТ, когда такое читаешь, мысленно думаешь о том, как же нам повезло!
Ответить
1
0
cinnamon 27.03.2018 в 06:41
Татьяна МТ, они и правда страдали, но считалось что, ну как будто у всех есть что-то что нужно мужчине а в тебя нет, ты убогая. Поэтому терпели. А бинтовали так - все пальцы кроме большого плотно подгибали под стопу и прибинтовывавший, после чего стопу как копытце сгибали пополам в подъёме. Вот и образовывалась полусфера. Начинали бинтовать в три года. Девочки ещё не понимали за что! Ходить такие женщины не могли конечно. Знатных носили, бедные работали. Ползком
Ответить
0
0
cinnamon 27.03.2018 в 06:42
Oksana, да, такого много в мире
Ответить
0
0
cinnamon 27.03.2018 в 06:42
Oksana, правда. Хотя и у нас мужчина иногда пытается женщину подравнять морально на соответствие))
Ответить
0
0
Oksana Бизяева 27.03.2018 в 16:53
cinnamon, да, тоже хотела добавить примерно это же. Женщины-как второй сорт во многом до сих пор. Хотя мы можем и ответить все-таки.
Ответить
0
0
cinnamon 27.03.2018 в 17:09
Oksana, китайские женщины тоже отвечали)) будучи обездвиженными практически, они достигали совершенства в манипуляции мужчинами, умели контролировать свои чувства и поработить мягко. До сих пор понятно, что в китайской истории зачастую и в подавляющем большинстве рулили политикой жены и наложницы
Ответить
1
0
Изабо Буатетт 27.03.2018 в 20:22
cinnamon, в Европе тоже не без этого... Диана де Пуатье и маркиза де Помпадур - прекрасные примеры! Да и Марта Скавронская влияла на Петра, да так, что стала его женой и первой российской императрицей! )
Ответить
0
0
cinnamon 27.03.2018 в 21:47
Изабо , вот такие мы))) женщины.. а ещё в облаках сбивающих с толку ароматов..
Ответить
2
0
Oksana Бизяева 26.03.2018 в 12:37
Очень интересно рассказали! Читала бы и читала. Китай очень загадочен, очень необычен и порой не слишком нам понятен.
Ароматы от Shanghai Tang мне тоже пришлись по вкусу. Без резких нот, плавные, гармоничные. Причем понравились и с розой, и с лилией, и с жасмином, и орхидея очень хороша.
И в Nuit de Cellophane османтус классный. Обязательно поищу это растение в природе при случае в путешествиях.
Ответить
1
0
cinnamon 26.03.2018 в 12:40
Oksana, османтусы различны. Тот, что на родине мужа - белый - другой немного.. Этот самый летящий, крылатый..
Ответить
0
0
Oksana Бизяева 26.03.2018 в 12:54
cinnamon, здорово! И на фото красивый такой.
Ответить
1
0
Вералекс 26.03.2018 в 12:20
спасибо, очень интересно было почитать))))про китайскую парфюмерию информации очень мало, если про японцев еще начали писать- то здесь почти ничего и не найти, только про подделки(((учила в институте полтора года китайский язык- сдалась на тонах и иероглифах, не получалось ни правильно произнести, ни запомнить порядок написания; если Вы это одолели- то очень здорово, такой пласт открывается, хотя бы та же поэзия, адекватных переводов которой не существует(как я считаю).
Ответить
2
0
cinnamon 26.03.2018 в 12:37
Вералекс, родители - китаисты, оба говорят на китайском. Я тоже на нем с пяти лет... Было время - работала диктором на пекинском радио)) Просто тупо читала так как звучу хорошо. Тоны - основное. Покупая очередную парфюмерию там, стояла и выбирала флакончики. Китаянка скучала... устав, спрашивает - надо? yao bu yao? четвертым тоном... я отвечаю согласно - надо, совершенно иным, нашим русским тоном, который у них звучит как третий. А yao третим тоном означает укушу. Она на меня смотрела как на бешеную)) Но, хорошо говоря на путунхуа я испытываю непреодолимые проблемы с диалектами)) Вот мама - нет. Так что я профан))
Ответить
1
0
Oksana Бизяева 26.03.2018 в 12:43
cinnamon, супер! Благодаря одному посту мы можем столько всего узнать о коллеге по сайту. Какой же Вы многогранный человек!
Ответить
0
0
Вералекс 26.03.2018 в 12:43
cinnamon, о, я постоянно не так попадала в тон, и наш преподаватель меня высмеивал, по-доброму, правда)))про диалекты- целая песня! К отцу на работу приезжал китаец, и рассказывал, что они с женой постоянно говорят между собой на том диалекте, который не понимает их маленькая дочь, своего рода секретный язык взрослых))))
Ответить
1
0
Ksenia37 26.03.2018 в 13:16
cinnamon, для меня просто подвиг - знание таких сложных языков! В школе начинала учить японский, не осилила... Оказалось выше моих сил((( А Вас родители учили или Вы его именно в среде выучили? Мне вот интересно, как, ну как его можно выучить, если ты там не родился и вырос?!? ))))
Ответить
0
0
cinnamon 26.03.2018 в 13:30
Oksana, я уверена - тут каждый такой, я почему и предложила писать о личных коллекциях - очень хочется узнать девушек. Потому, что, внимательно читая посты, я вижу - вы все очень глубокие и интересные люди с огромными интересными историями жизни
Ответить
0
0
cinnamon 26.03.2018 в 13:35
Вералекс, это да, интересное очень явление. Если я начинаю с южанином говорить - мне нужны сутки начать его понимать.
Ответить
2
0
cinnamon 26.03.2018 в 13:40
Ksenia37, я по японски читаю - иероглифика заимствована из китайского. Есть очень интересная теория, которая непопулярна по причине того, что в какой-то мере оскорбляет чувство японской нации, но имеет документальные подтверждения в летописных источниках - Император Тин Ши Хуан, тот, кто построил стену великую - кровавый и экспансивный, был озабочен идеей вечной жизни, грешил много но мечтал жить вечно. Поэтому регулярно снаряжал корабли с семенами, скотиной, едой и молодыми девушками и юношами и отправлял на поиски мифических островов восьми бессмертных, повелевая, как мол найдут, забрать его туда. Ни один корабль не вернулся, зато видимо были и заселены японские острова. поэтому иероглифика достаточно похожа для чтения, а смысл зачастую ускользает.
Как учила, - все просто. с детства мама обучала, она начинала как преподаватель китайского. Потом экстерном сдавала за школу интернат, пробовала поступать в ИСАА - не поступила. Поступила в Мориса Тореза и китайский опять же дослала экстерном. Потом работала в Китае и продвинула его. С носителями это гораздо проще. У меня с языками вообще легко получается
Ответить
2
0
Oksana Бизяева 26.03.2018 в 15:51
cinnamon, действительно, очень много интересных людей здесь, но мне даже как-то неловко за себя становится порой), а еще я горжусь тем, что знакома со всеми вами! Все-таки удивительно полезным может быть Интернет.
Ответить
0
0
Oksana Бизяева 26.03.2018 в 16:03
cinnamon, я читала такое, да, мне кажется, что это не теория, а так оно и было. С историей японской нации. А учить языки как раз и рекомендуют лет с 4-5, а уж если в среде носителей, так и того проще. Я начинала изучать итальянский дома, по видео, уроки Дмитрия Петрова, методика мне его нравится. Язык легкий, познакомилась с итальянцем, думала, ну вот сейчас-то с носителем и все пойдет отлично, но вот беда-итальянец начал изучать русский, ему наш язык нужен для бизнеса). И приятельница уехала в Италию, вышла замуж за итальянца, с ней очень хотела поучить язык, но, увы, знакомая научилась понимать и как попало говорить, дальше продолжать ей лень. Мне всегда хотелось выучить хоть один иностранный хорошо, но как-то не довела пока ни один до уровня хотя бы среднего. Без постоянной практики не идут.
Ответить
0
0
cinnamon 26.03.2018 в 16:21
Oksana, не стоит себя недооценивать)) стоит хвалить за любую черточку. Вы не знаете китайский, но знаете много чего другого, в чем я не сведуща
Ответить
0
0
cinnamon 26.03.2018 в 16:21
Oksana, правы на сто процентов - практика и труд.
Ответить
0
0
Oksana Бизяева 26.03.2018 в 19:17
cinnamon, спасибо, конечно, это так!
Ответить
0
0
Oksana Бизяева 26.03.2018 в 19:19
cinnamon, ну ничего, еще не все потеряно, язык можно изучать в любом возрасте, главное-желание).
Ответить
0
0
cinnamon 26.03.2018 в 19:54
Oksana, абсолютно точно. Я сейчас борюсь с сингальским - язык супруга. Это реально жесть ... но двигает чисто женское - любопытно, о чем он по телефону болтает
Ответить
1
0
Oksana Бизяева 27.03.2018 в 05:49
cinnamon, это да, любопытство у женщины в крови. А с супругом на английском общаетесь? У меня знакомая, у которой супруг итальянец, говорит, что ему русский вообще не интересен, она этим активно пользуется: общается по Инету с бывшими и просто знакомыми мужчинами, обо всем может по телефону говорить с подругами. А мы смеемся: а вдруг муж только делает вид, что не понимает). Конечно, про достойность такого ее поведения промолчу, но вот бывает и такое.
Ответить
0
0
cinnamon 27.03.2018 в 11:40
Oksana, английский и русский. Он честно ходил год изучал русский. Но он далёк от совершенства. Общий у нас английский, и если обсуждение серьёзных вещей - тогда на английском. Но он старается в быту сам говорить по русски - звучит смешно, правда.. например - может спросить где наша пылесоска. А если на ШриЛанке - там говорим на русском - там это секретный язык ибо на английском говорит вся страна
Ответить
0
0
Ksenia37 26.03.2018 в 12:15
Какой интересный рассказ! Была в Китае - Шанхай и остров Хайнань. Тоже совсем не слышала на их женщинах ярких, кричащих ароматов... Вообще никаких не слышала... Хотя, на отдыхе я сама предпочитаю ничем почти не пользоваться. Особенно на пляжном. Шанхай мне открылся какофонией разных непонятных ароматов, непривычных каких-то.
Ответить
2
0
cinnamon 26.03.2018 в 12:34
Ksenia37, это правда))) все специи, лак мебельный и многое другое в совокупности пахнет там как инопланетный корабль - чужеродно
Ответить
0
0
Oksana Бизяева 26.03.2018 в 12:47
cinnamon, я как-то ехала в плацкарте (купе не было вообще) в душном вагоне с несколькими китайцами. Они ели лапшу со своими специями странными, мне даже стало как-то не очень хорошо. К запахам в еде я очень чувствительна.
Думаю, им и духов не нужно, ведь без парфюма хватает разных: чай, специи.
Ответить
1
0
Ksenia37 26.03.2018 в 13:11
Oksana, мы заходили в Шанхае в супермаркеты, так не смогли там находиться - такие специфические запахи, видимо, от готовой еды, которой там был посвящен целый этаж) А по острову наоборот блуждали ароматы экзотических цветов, очень приятных...)
Ответить
1
0
cinnamon 26.03.2018 в 13:41
Oksana, у меня супруг с Цейлона. Там специи - культ. Но там они прекрасны все - ни одна не вызывает неприятия. В Китае они великолепны и вкусны в блюдах. А аромат - так себе
Ответить
0
0
cinnamon 26.03.2018 в 13:44
Ksenia37, еда - это отдельная тема. Ароматы еды смешиваются, соевый творог_сырец пахнет не очень приятно, свежие финики - фрукт долголетия и необыкновенно вкусны но воняют грязными носками((( как-то так... Плюс в ресторанах к запаху старой мебели и специй примешивается запах нафталиновых шариков - средство, всегда болтающееся в раковинах общественных туалетов и являющееся вариацией душистой хлорки для санитарии
Ответить
0
0
Ksenia37 26.03.2018 в 15:23
cinnamon, от китайской еды я балдела, но в ресторанах )))
Ответить
0
0
Oksana Бизяева 26.03.2018 в 16:04
cinnamon, да, к этому нужно привыкнуть. А так специи я люблю, правда, чтобы не слишком остро.
Ответить
0
0
Oksana Бизяева 26.03.2018 в 16:07
cinnamon, да уж, такие нюансы, вроде бы мелочи, но важны. Если пахнет плохо, но будет вкусно, не знаю, буду ли есть. Исключение-сыры).
Ответить
0
0
cinnamon 26.03.2018 в 16:23
Oksana, плохо это только финики в большом количестве. Вымытые на тарелке - на пахнут. И соевый творог - запах идёт с заводиков, с сырья. В процессе запах прекрасный.
Ответить
0
0
Oksana Бизяева 26.03.2018 в 16:25
Ksenia37, вот и я еле доехала с китайцами, залезла на свою верхнюю полку и свою одежду к носу приложила).
Ответить
0
0
Oksana Бизяева 26.03.2018 в 16:27
cinnamon, хорошо. Мыть-то всегда нужно. Спасибо за просвещение! Очень интересно все это.
Ответить
0
0
Татьяна МТ 26.03.2018 в 12:10
Просто шикарный пост, внимательнейшим образом прочитала каждое слово и получила огромное наслаждение. Нкоторые вещия знала и читала и раньше. нов твоем исполнениивсе словно устаканилосьв голове и сложило четкую картинку. Совершенно согласна с названными ароматами. Некоторые я знаю и восприняла точно так. Спасибо огромное!
Ответить
1
0
cinnamon 26.03.2018 в 12:29
Татьяна МТ, Танечка, спасибо. Я, правда, спец по Китаю))) могу поделиться книгами - их пишет моя мама - спец международного уровня, китаист-культуролог. Я нежно люблю эту страну и этих удивительных людей, невероятно сильных духом, и таких близких к природе в этом урбанистическом мире.
Ответить
1
0
Татьяна МТ 26.03.2018 в 12:30
cinnamon, это чувствуется, наверное. потому пост получился таким чудесным.
Ответить
2
0
cinnamon 26.03.2018 в 12:38
Татьяна МТ, Спасибо большое!
Ответить
0
0
Татьяна МТ 26.03.2018 в 12:39
cinnamon, я очень жду рассказов о других ольфакторных впечатлениях, свзанных со странами. Я сама нигде не была, домоседка.... буду так развивать свой кругозор и фантазию). Ты интересно все это воспринимаешь....
Ответить
0
0
cinnamon 26.03.2018 в 13:44
Татьяна МТ, обязательно расскажу)) Следующая - Канада
Ответить
0
0
Татьяна МТ 26.03.2018 в 13:46
cinnamon, класс.
Ответить
0
0
Oksana Бизяева 26.03.2018 в 16:08
cinnamon, здорово! Будем ждать с нетерпением!
Ответить
0
0
imaginarium 26.03.2018 в 12:00
Большое спасибо за такой подробный и интересный рассказ! Как все же отличается культура ароматов в разных странах)
Думаю нам есть чему поучится у китайцев - это их умеренности) мне бывает физически тяжело находится с сильно надушенным человеком, особенно находясь с ним в замкнутом пространстве (лифте, общественном транспорте)... по-моему есть что-то невежливое даже в этом, точно так же как и в непонятном запахе, просто обратная сторона медали... так что плотностью поддерживаю парфюмерную сдержанность)
Ответить
2
0
cinnamon 26.03.2018 в 12:27
imaginarium, вы очень хорошо сказали. Ежедневно 'наслаждаюсь' тоннами парфюма в метро, который врывается в мое личное пространство и игнорирует мои потребности. Более того, в какой-то момент поймала себя на том, что мои вещи на следующий день сильно пахнут духами. Это был сигнал, что я перебарщиваю. Вы знаете, от мобильности нанесения и зависит миф, что половина ароматов не стойкие подделки))
Ответить
1
0
imaginarium 26.03.2018 в 12:39
cinnamon, ой, со стойкостью это вообще отдельная беда какая то... не знаю почему у людей в голове так засела эта ассоциация что если аромат не стойкий- то он плохой, подделка и не стоит своих денег... лично мне гораздо проще обновить аромат в течении дня, чем пахнуть им аж до следующего (а лично мне попалались и такие ароматы, и вот мне точно такой стойкости совсем не нужно!)
Любят наши люди чрезмерность короче говоря) только вот тем кто их окружает от этого увы не легче...
Ответить
2
0
cinnamon 26.03.2018 в 13:45
imaginarium, точно
Ответить
0
0
Oksana Бизяева 26.03.2018 в 16:11
imaginarium, а я не обновляю, каплю наношу, так, чтобы только сама ощущала и ощущаю весь день и правда. Бывают исключения, конечно, когда словно "слетает" с кожи через полчаса, но это редкость. Тоже не люблю чужие шлейфы.
Ответить
0
0
Изабо Буатетт 26.03.2018 в 19:11
imaginarium, мне кажется умеренность - больше про японцев. Я на работе сталкиваюсь с туристами из Китая каждый день, и их ооочень много! Обычно запахи далеки от парфюмерных... Или если есть парфюмерия, то мужчины пахнут вполне европейскими ароматами, а девушки любят сочные фруктовые композиции.
Ответить
0
0
imaginarium 26.03.2018 в 19:17
Oksana, я тоже редко обновляю. Как правило я пользуюсь 2я ароматами в течении дня, к вечеру просто меняю аромат. Я не против ловить красивые шлейфы идя по улице, но когда шлейф переходит все границы разумного и превращается в удушливое облако- вот это уже тяжело...
Ответить
0
0
Oksana Бизяева 26.03.2018 в 19:21
Изабо , наверное, они уже из поколения современных китайцев.
Ответить
0
0
cinnamon 26.03.2018 в 19:57
Изабо , среди них много из Гонконга и Шанхая. Пекин тоже.. они сейчас более продвинуты. Недавно стали педалировать тему ароматов с ферромонами. Но я с ними работаю много - в основной своей массе пахнут не парфюмерией)))
Ответить
1
0
Oksana Бизяева 27.03.2018 в 05:50
imaginarium, и я тоже. Вечером просто другой наношу.
Ответить
0
0

Лучшие статьи

Всё больше непарфюмерных брендов выпускают свои ароматы – в чём причина?
Всё больше непарфюмерных брендов выпускают свои ароматы – в чём причина?
Парфюмерные итоги 2024 года
Парфюмерные итоги 2024 года