Поиск по энциклопедии из 223 519 ароматов...
В натуральную величину: серия «Ароматерапия» от Brocard
Валерий Михалицын

В натуральную величину: серия «Ароматерапия» от Brocard

В конце октября Brocard Group выпустили четыре новинки из коллекции «Ароматерапия», для создания которых парфюмеры французской компании TechnicoFlor использовали только натуральное сырьё. Мы ознакомились с одной из самых обсуждаемых линеек российского бренда и рассказали, чем примечателен каждый аромат.

71773939_219682379014052_6715670400042443675_n.jpg

За годы работы в парфюмерной журналистике я много раз убеждался, что натуральная парфюмерия — совсем не моя территория. Натуральные ароматы — отдельный мир со своими законами и порядками, идеалами и критериями красоты, понять который я не в состоянии. Их даже нельзя оценивать как «обычную», промышленную парфюмерию — в этой системе координат они просто не выдерживают никакой критики. Моими основными претензиями к таким духам были чрезмерная сложность, непонятность и отсутствие чистого сияния. Все они кажутся мне «коричневыми», требующими огранки, шлифовки, очистки от всего лишнего. При этом они чрезвычайно редко могут предложить столь необходимые современному потребителю стойкость и шлейф. Признаться, и в качестве парфюмера я начинал с натуральных ароматов, но вскоре осознал, что для меня это не духи, и я не хочу, чтобы они пахли так грязно. Пользоваться же ими казалось для меня неприемлемым.

Однако производители природного сырья тоже развиваются и совершенствуют технологии его выработки. Они научились отсекать нежелательное, вплоть до выведения из конечного продукта потенциально опасных веществ, отделять фракции (стоит благодарить их хотя бы за пачулол и ветиверол) и даже обесцвечивать некоторые виды сырья, чтобы парфюмеры могли использовать их, не боясь навредить здоровью и/или внешнему виду одежды потенциальной аудитории.

Зная всё это, я не переставал удивляться, почему потребитель в массе своей считает, что чем больше «натуральных масел» в композиции, тем лучше, и почему производители часто обманывают потребителей именно в этом моменте. Вероятно, драгоценные природные эссенции в пресс-релизах, пришедшие в них из глубины веков, закрепились в сознании покупателя и маркетинговых отделах навсегда. Более того, натуральная парфюмерия набирает популярность. Настолько, что из исключительно нишевого сегмента она перебралась в массовый. Этой осенью в российской продаже появилась линейка «Ароматерапия», созданная креативным директором компании Brocard Любовью Берлянской в качестве эксперимента. Многие коллеги уже успели познакомиться с четырьмя ароматами, а в сети разгорелись не просто споры, но даже локальный конфликт на тему натуральности этих ароматов.

Источник изображения: Инстаграм @brocardgroup

Сразу после анонса я сделал запись в своём телеграм-канале, в которой говорилось о том, как интересно было бы познакомиться с результатом работы Любови, зная её склонность чистоте и ясности создаваемых ароматов. Недавно это произошло. И я готов поделиться впечатлениями.

«Пряный чай»

Похож на набор специй для глинтвейна. Композиция начинается предсказуемо: корочками апельсина, щепоткой бадьяна и холодным кардамоном. Их вскоре сменяют гвоздика, корица и чуть пудровый оттенок мускатного ореха. На этом ассоциации с глинтвейном заканчиваются — начинаются ассоциации с переложенными пачулевыми листами кашемировыми шалями, рассыпанными по старому серванту почками гвоздики, а также с самим старым сервантом. Аромат можно назвать древесно-пряным, с выраженной нотой пачули, но при этом для меня он совершенно лишён любого намёка на чайный аккорд. В самом финале на почти очистившуюся от всего прочего, кроме гвоздики и пачули, композицию наползает тонкий ветиверовый дым, лишь усиливающий древесную составляющую аромата.

Источник изображения: Инстаграм @brocardgroup

Однако необходимо заострить внимание на том, что аромат действительно чистый — без грязи и ненужной сложности, с хорошо выстроенным балансом. А жидкость во флаконе и вовсе кристально прозрачна.

«Майская роза»

Вокруг этого аромата разгорелось больше всего споров. И, наверное, есть из-за чего. Натуральное эфирное масло и абсолют столепестковой розы достаточно дороги, чтобы флакон натуральных духов, посвящённых этому цветку, стоил в районе 600 рублей за 100 миллилитров. Но настоящий парфюмер должен, обязан уметь превосходить природу и создавать достоверные имитации и подражания. Главная нота в «Майской розе» построена, кажется, на герани и натуральном гераниоле. По крайней мере, металлический, зелёный холодок, пронизывающий всю композицию, намекает именно на это.

Источник изображения: Инстаграм @brocardgroup

К чистой, сияющей, вполне достоверной имитации розы с её цитрусовыми и лёгкими ягодными оттенками примешивается запах подвяленного июльского разнотравья и лёгкая мыльная нота. Для полной иллюзии запаха свежей розы лично мне не хватило бархатистости и глубины. Однако если бы я не знал, то не назвал бы аромат исключительно натуральным: чистое сияние, подогнанные друг к другу аккорды, аккуратный баланс — всё на месте и в полном порядке. Да, скучно, но мне никто не обещал веселья и многослойности. Обещали розу и ароматерапию — вот же они.

«Горный мёд»

От этого аромата я ожидал густого, пряного душистого мёда с обязательным для него в парфюмерии уринальным оттенком. Я ожидал чего-то богатого, роскошного, пышущего. А получил спокойный сладковато-бальзамический аромат. Да, из всех предложенных вариантов он был бы ближе всего к запаху мёда, но мои ожидания с реальностью не совпали. Заглавная нота подана аккуратно и даже деликатно: её окружили чем-то мягко-лактонным и зелёно-водянистым. Заглянув в пирамиду, я с удивлением обнаружил кокос и ноту воды. С удивлением, потому что писать такое в пирамиде натурального аромата кажется опасным шагом. Разумеется, я понимаю, что с помощью современных натуральных компонентов парфюмер способен имитировать почти что угодно, но сколько людей разделяют со мной это знание?

Источник изображения: Инстаграм @brocardgroup

Ненавязчивый и тонкий, «Горный мёд», на мой взгляд, отлично подойдёт для ароматизации простыней и подушек — один из самых простых и приятных методов ароматерапии.

«Цветущий лимон»

Важно понимать, что лимона никто не обещал — только его цветок. И я действительно нахожу сходство с тем, что подсказывает мне память. Только цветок лимона здесь кажется несколько жирным, даже вощёным. Вероятно, это из-за ванили, которая может давать подобный эффект в лёгких, прозрачных ароматах. В остальном цветочная часть композиции имитирована с помощью нероли и небольшого количества горько-зелёного петитгрейна. Вся смысловая часть исчезает практически молниеносно, оставляя сладковатый ванильно-помадный шлейф. Получилось довольно нетривиально — к этому аромату я вообще забыл, что имею дело с натуральной парфюмерией. Особенно после обнаружения помадного оттенка. Но моих знаний натурального сырья и специалитетов из него не хватает, чтобы даже предположить, с помощью чего парфюмер добился такого оттенка.

Источник изображения: Инстаграм @brocardgroup

Изменила ли «Ароматерапия» моё представление о натуральной парфюмерии? Пожалуй, да. Эти ароматы я понимаю и вижу в них работу парфюмера. И вполне понимаю, как можно их носить. Сомневаюсь ли я в их натуральности? О нет! Все четыре ярко демонстрируют свою природу (и природность). Деревянный стоппер на флаконах, к слову, отлично подчёркивает концепцию.

***

«Пряный чай», «Майская роза», «Горный мёд» и «Цветущий лимон» выпускаются в концентрации туалетной воды во флаконах объёмом 90 мл. Рекомендованная розничная цена — 600 рублей. Ароматы коллекции представлены в магазинах «Лента» и «Элизе», а также в интернет-гипермаркетах Ozon и Wildberries.

Подписывайтесь на наши аккаунты в Facebook, ВКонтакте, Telegram, Instagram и на YouTube, чтобы быть в курсе новостей и обзоров Aromo

Поделиться
https://aromo.ru/articles/reviews/aromaterapiya_collection_brocard/