Валерий Михалицын

Итоги 2018-го от Aromo. Валерий Михалицын — о новых ценностях парфюмерии

Если подбирать наиболее точное слово для характеристики уходящего года, то я бы выбрал «спокойный». Парфюмерный 2018-й был спокойным для меня лично и, по моим наблюдениям, для индустрии в целом. Впрочем, если заглянуть чуть дальше в прошлое, то я не помню, чтобы хоть один год был действительно «взрывным».

Сегодня парфюмерия развивается с другой, чуждой барочной экзальтации, стороны. Компьютеры учатся делать ароматы, а те становятся частью масштабных социальных и даже медицинских проектов.

Что такого должно случиться, чтобы мы сказали «Это изменило парфюмерию»? Как минимум, выход аромата от видеоблоггера Джереми Фрэйгранса, но и он назначен лишь на апрель 2019-го. О значимости отдельного периода для индустрии мы сможем говорить лишь через несколько лет — по его прошествии, когда поймём, какое влияние он оказал на будущее. И если вы помните «удовый бум», разразившийся в начале 2010-х, то в 2011-м и 2013-м никто не думал, когда и чем это всё закончится. Конечно, специалисты прогнозировали спад интереса к уду, но не были уверены в точных датах до самого конца. Сейчас — почти 2019 год, и мы видим, что индустрия исцелилась от удовой горячки, ничего подобного которой за последнее время не происходило.

Я понял, что тренды задают не только так называемые нишевые марки и даже не парфюмеры (хотя история знает исключения), но и производители сырья и парфюмеры-химики в крупных корпорациях — когда предлагают для работы новые материалы или хорошо известные, но исключительного качества. Производители сырья проявляют заботу о планете и разрабатывают эффективные методы для вторичной переработки отходов парфюмерного производства.

В 2018 году мы говорили про минеральный тренд, потом про зелёный, затем про «носибельный», а также про усталость, потерянность и «потраченность» производителей. Но последние никогда не предлагали единым фронтом ароматы в одном стиле или на одну и ту же тему. Всегда находились альтернативы. Почему мы решили, что если три марки предложили композиции со свежим имбирём, то это новый тренд? Нет, это не так. Да и потом, если бы ингредиентные тренды действительно работали, они бы вряд ли менялись по несколько раз в год (вышеупомянутый уд был феноменом индустрии и одним из немногих настоящих трендов).

Сегодня парфюмерия развивается с другой, чуждой барочной экзальтации, стороны. Компьютеры учатся делать ароматы, а те становятся частью масштабных социальных и даже медицинских проектов.

Производители сырья проявляют заботу о планете и разрабатывают эффективные методы для вторичной переработки отходов парфюмерного производства.

Но при этом потребителю всё меньше нужна парфюмерия без имени, ароматы, за которыми не стоит человека-бренда. Это и есть главная тенденция, новая главная ценность. Нам важно видеть веру производителя в свой продукт, акт воплощения его вкуса во что-то материальное.

Подписывайтесь на наши аккаунты в FacebookВКонтактеTelegramInstagram и на YouTube, чтобы быть в курсе новостей и обзоров Aromo

Валерий Михалицын
Валерий Михалицын
Редакция Aromo
Обзоры
Обзоры
3 724 статьи
5
2636
Предложения от партнеров: наборы парфюмерных пробников 8 в 1
Топ селективных ароматов для нее

Комментарии

5
MvS С-ва 31.12.2018 в 16:19
'никому не нужна парфюмерия без имени, никто не хочет духи, за которыми не стоит человека-бренда' - верно подмечено.
Ответить
2
0
Изабо Буатетт 01.01.2019 в 14:58
MvS, ну, не знаю... Если мне нравятся духи с эстетической стороны, нравится флакон и т.д., то уже мне все равно, кто его создал. )
Ответить
2
1
MvS С-ва 01.01.2019 в 16:48
Изабо , речь здесь, на мой взгляд, в основном, о парфюмерной индустрии, о мейнстриме, что касается таких индивидумов, как парфо-маньяки (или помягче, аромо-любителей), то мне, как и Вам в данном случае, если аромат нравится, безразлично авторство, но, несмотря на это, в первую очередь, я всегда интересуюсь работами любимых мастеров парфюмерии, отслеживаю их, изучаю, точно также меня интересуют конкретные (как правило, известные или модные), зацепившие меня, бренды, и я думаю, что и у большинства (не у всех, конечно) это так.
Ответить
3
0
MvS, разумеется. Вы ухватили самую суть. Ведь даже для того, чтобы среди тысяч предлагаемых сегодня ароматов, вы выбрали именно этот, что-то в нем должно вас заинтересовать, зацепить. Если вы уже знаете аромат, то все становится неважным, кроме ваших впечатлений о нём. Именно о новых марках и ароматах я говорил. Странно, что кто-то мог этого не понять...
Ответить
4
0
Oksana Бизяева 02.01.2019 в 15:27
MvS, все верно.
Ответить
2
0

Лучшие статьи

Всё больше непарфюмерных брендов выпускают свои ароматы – в чём причина?
Всё больше непарфюмерных брендов выпускают свои ароматы – в чём причина?
Парфюмерные итоги 2024 года
Парфюмерные итоги 2024 года