
Снятости и редкости: привет из недалекого прошлого, ч. 3. Российское
Продолжаю рассказ о снятых ароматах и редкостях, которые живут в моей парфюмерной коллекции. 1 и 2 части были посвящены зарубежной нише. Сегодня – о нескольких ароматах российского производства.
Наиболее динамично «плодящийся» сегмент – масс-маркет. Многие ароматы «живут» лишь пару-тройку лет, а потом отправляются в архивы, им на смену приходят новые… Успев поработать в «Сержио Неро», я с огорчением узнала, что сразу несколько коллекций покидают ассортимент. В их числе – Aromasecret, Rose, Russian Flowers. В этих линейках и у меня есть свои любимчики, в частности,
Sergio Nero, Rose Silver Violet

Звучит как люкс, но стоит (стоил…) не более 500 рублей. Фрукты, ягоды и цветы в большом количестве, умеренно подслащенные ванилью. Для холодного времени года. Объемный, стойкий, диффузный. Заявлен как древесный цветочный, но я бы его отнесла к цветочно-фруктовому Востоку. На маркетплейсах еще можно поймать флакон-другой по разумной цене. А о всех трех ароматах линейки я более подробно писала в этом посте.
Sergio Nero, Russian Flowers Violet

У меня был еще Exciting, но его до последней капли «выпила» дочка, которой одно время очень нравился Versace, Bright Crystal. А полузабытым в дальнем уголке полки оказался Violet. Очень «фиалковый» – с зеленым «прихрустом» и бархатом листьев декоративных фиалок и большим количеством горьковатого «пушистого» мускуса. По-своему интересен, но не в моем вкусе совершенно. Однако расставаться не спешу – полок много, полки большие, места хватит всему.
Sergio Nero, Wedding Collection, Fleurs pour la Belle-Mere
«Свадебная коллекция» от производителя масс-маркета в свое время оказалась очень необычной. Три аромата – для невесты, подружек невесты и мам брачащихся – идея интересная, хотя и не оригинальная на все 100%: такие штучки, как и одинаковые наряды подружек невесты, например, давно не редкость на Западе и в Штатах. Но у нас это как тренд развития не получило. На маркетплейсах еще можно поймать эти ароматы, собранные в люксовых тенденциях, менее, чем за тысячу рублей, хотя рекомендуемая цена еще в 2018-м была под 3000. Fleurs de Mariage – аромат невесты – создан Морисом Руселем, Fleurs de la Demoiselle d`Honneur для подружек невесты – Кристианом Провенцано, а Fleurs pour la Belle-Mere (тот, что у меня) – Жанной Гладковой.

Когда у меня только появился флакон (все в том же 2018-м), аромат показался цветочным шипром – достаточно колким, «тетишным», не очень современным альдегидным. Но то ли я изменилась и мое восприятие, то ли аромат хорошенько «настоялся»… Сейчас я ощущаю его как цветочно-фруктовый – сладкий в меру, мягкий, округлый, без какого-либо намека на грубоватую альдегидность, с преобладанием груши с лактонными нотами. Можно носить по настроению, а не томить в дальнем углу парфюмерного шкафа. Пожалуй, и «невесту» с «подружками» имеет смысл докупить: всем понятное и «непротухаемое» в отношении "окололюксовых" трендов.
Faberlic, Rubis
Самый первый выпуск (заявленный срок годности флакона истек еще в ноябре 2005-го), случайно найденный в нераспакованном виде в маминых запасах. Но с ароматом ничего не случилось, сохранность отличная! «Возраст» выдает фурнитура и крышка – слишком дешево и топорно по меркам даже масс-маркета.

Аромат перевыпускали, «переодевали», но все, кто знал старую версию, были не в восторге от новодела. Сухие травы, легкая специевая гвоздика, ненавязчивые цветки вишни, не очень спелый персик, со временем к ним присоединяется "подмыливающий" мускус. Своеобразный и по нынешним меркам необычный, но без ярковыраженной старорежимности и отсылов к трендам конца 90-х.
Sergey Gubanov, «Романоф»
К огорчению поклонников актера Сергея Губанова и музыканта Алексея Романоф, выпуск этого аромата прекращен.

Аромат – темный и в прямом, и в переносном смысле, но не мрачный. Стартует ярко и достаточно насыщенно – я не чувствую имбирной свежести, зато отлично ощущаю шафран. Здесь он достаточно плотный, «пластичный», сразу пропитанный бальзамами и смолами. Да практически весь аромат – это хитросплетение смол, которые растекаются по древесине.
Самые, пожалуй, заметные – гваяк и амирис. Мягкие, чуть сладковатые, с тонкими дымными оттенками горелой древесины, которые смягчаются все теми же бальзамами. Кожа здесь тоже смолистая, не грубая, по цвету, скорее, коричневая. И заявленный еловый бальзам – это не пронзительная смола новогодней елки, принесённой с мороза в тепло, а изначально теплая загустевшая нелипкая смола, которая, скорее, хранит запах спила нежели смолы как таковой.
Усаживается близко к коже и имеет небольшой шлейф, к древесно-бальзамическим аккордам которого добавляются шафранные тона с его узнаваемой мягкой пряной кислинкой.
Аромат не грубый, не типично мужской, не тяжелый, сглаженный и ровный. Какой-то «лесной» и немного загадочный. Его пытались было сравнить с Black Afgano, но «афганец» более грубый, напористый, несколько вызывающий, и для меня – с выпирающим грязным мускусом и дымной вонью (уж простите, поклонники аромата). «Романоф» – более интеллигентный и «гладко выбритый афганец», скажем так.
Комментарии
3Я ее ношу только зимой, даже весной, до настоящего тепла, она оооочень "активная"