Английский клуб Jo Malone и Вирджиния Вульф
В 2017 году Jo Malone выпустила серию лимиток, посвященных Блумсберрийскому кружку английских интеллектуалов-модернистов (Bloomsbury Group), который хорошо знают англичане и те, кто изучал английскую культуру 20 века. Чтобы понять их "послание чопорному обществу" достаточно вспомнить о том, как под видом делегации абиссинского короля (и это в 1906 году) они прибыли на военный корабль, восхищенно восклицая "Бунга! Бунга!" и лопоча на смеси греческого и латинского, произвели сильное впечатление - а потом опубликовали фото со своей шалостью в газетах. (А "бунга!" стало на долгое время понятным крылатым выражением со смыслом.) После этой истории и был создан Блумсберрийский кружок, их "шалость удалась".
У нас из участников группы лучше всего, наверное, знают писательницу Вирджинию Вульф и то благодаря ее феминистским корням и произведению "Орландо", которое было экранизировано с Тильдой Суинтон.
Вирджиния Вульф стала культурной иконой в 1960-е, на волне идеологии независимого творческого поиска, а также женской самостоятельности. (К тому времени она уже погибла, покончив с собой, ощущая все надвигающееся безумие. Сейчас полагают. что тогда просто не умели правильно лечить женские маникакально-депрессивные состояния.) Особого очарования в глазах феминисток, несмотря на удачный и счстливый брак с Леонардо Вульфом, ей придает дружеская, любовная и творческая связь с другой женщиной (тоже замужней), Витой Сэквил-Уэст, которую она и воспела в романе "Орландо". Но в культуре она оставила след не столько феминисткой поэтикой, сколько стилем романического "потока сознания" (драматургия неочевидна) и новатором английского языка.
Итак, Блумсберрийский кружок вдохновил творческий коллектив Jo Malone, и они создали коллекцию. В этой серии вышло несколько ароматов: Blue Hyacinth, Garden Lilies, Leather & Artemisia, Tobacco & Mandarin, Whisky & Cedarwood. Парфюмеры рассказывали, что вообще не понимали, что делать с творческой задачей, пока не приехали в сам Блумсберри (недорогой богемный лондонский район в былое время) и история не начала у них складываться сама по себе. В результате получилась история одного творческого дня литературного кружка (и выдающихся личностей), выраженная через запахи. К сожалению в виде истории мне это найти не удалось (и линейка снята с производства и официальной продажи), но могу только предположить, что Tobacco & Mandarine , о котором дальше пойдет речь - это терпкий фужерный "еще не вечер", но его предчувствие.
Tobacco & Mandarine
Простой по нотам - все они легко считываются: кисло-сладкий плотный мандарин, тягуче-терпкий шалфей, растертый в пальцах свежий табачный лист и еще одна плотно-маслянистая нота воска. И вместе с тем сложный по восприятию послания: он не говорит "съешь меня", он не говорит "приблизься ко мне, наслаждайся мной", он даже не говорит "я такая-растакая". Ничего из этого. Он похож на интеллектуальный поиск и самодостаточность, при этом то самое витание в облаках, которое возможно только при ощутимой стабильности реальной жизни. Та самая комната писательницы и ее достаток, иначе она просто не сможет творить (да, или хотя бы социальное пособие для матери-одиночки, которое дало возможность Джоан Роулинг написать Сами-знаете-кого). Стойкий, шлейфовый, странный. :)
Комментарии
6