
Почему возвращаются к парфюмерной классике?
Парфюмерный сленг изобилует словами и выражениями, уплотняющими пласты культуры и знаний до нескольких букв. Один из наиболее емких терминов — «бабушник», с ударением на второй слог. Так называют духи с отчетливым винтажным звучанием. Обычно парфюмерная стилизация заключается в использовании некогда сверхпопулярных, но подзабытых материалов и их комбинаций, либо — в случае недоступности — чего-то на них похожего. Если взять за основу аромата нитромускусы, как в старом L’Air du Temps Nina Ricci, то для людей, скажем, старше 35 он будет заведомо «винтажным».
В последние годы множество марок, люксовых и нишевых, обратились к классическим, хорошо проверенным временем жанрам. Так, в 2021-м Chanel выпустили Le Lion – это веская кожа пополам с амброй и ванильными пачулями. «Он напоминает Shalimar в концентрации колонь. От полной иллюзии его удерживает разве что знаменитая шанелевская элегантность, которую Жак Польж придает своим работам с помощью особенного мускусного аккорда, который я среди себя называю жемчужным, и великолепного вкуса», — пишет Валерий Михалицын в своём телеграм-канале Inquisitio Odoramentorum.

Парфюмерные бренды могут обращаться к своему наследию и выпускать осовремененные версии классических ароматов. Среди таких релизов стоит назвать Peut-Être Lancôme, Shalimar Philtre de Parfum Guerlain, Pasha de Cartier Parfum. Бренды нередко переиздают легендарные работы, добавляя к классической композиции новые ноты. Так рождаются целые линии ароматов, которые могут отличаться совсем незначительно, а могут быть абсолютно другими. Но речь может идти не только о фланкерах. Парфюмерные марки выпускают популярные ароматы ограниченным тиражом, изменяя дизайн флакона, и миллезимные композиции (подробнее о лимитированных изданиях и миллезимах можно прочитать в других материалах рубрики «Вопрос-ответ»).
Многие компоненты, которые раньше свободно добавляли в композиции, попадают под запрет IFRA — международной организации, разрабатывающей стандарты создания парфюмерных продуктов. Они могут ограничивать использование ингредиентов, которые, например, вызывают аллергическую реакцию. В 2012 году в такой запрещенный список попал, например, дубовый мох — базовый элемент для многих древесных ароматов.
В то же время, переиздание классического аромата — повод напомнить покупателям о нём. Композиция может быть созвучна с первоначальной версией, а может существенно отличаться и всё, что будет их объединять — одинаковый флакон и название.
Комментарии
6