Валерий Михалицын

Почему духи прекращают производить? И могут ли их вернуть?

Собираясь купить очередной флакон полюбившегося аромата, мы иногда сталкиваемся с невозможностью это сделать, так как он снят с производства. Почему?

Прежде всего, необходимо понимать, что так просто ароматы с производства не снимают. Особенно если это коммерчески успешные позиции. Производитель до последнего пытается насыщать рынок популярным продуктом, но если выпуск все же прекращают, то — ввиду нескольких веских причин.

Во-первых, один или несколько важных компонентов формулы могли попасть под запрет или ограничение на территории страны производства и/или продажи. Под такие ограничения сегодня попало множество компонентов, раньше свободно использовавшихся. Например, дубовый мох, меры в отношении которого привели к гибели классической шипровой структуры. Или полный запрет сверхпопулярного у парфюмеров синтетического материала лираля, повлекший за собой пересмотр множества существующих формул коммерчески успешных ароматов. Однако прежде чем снять продукт с производства, бренд попробует предложить реформулировки, так называемые «новоделы». При этом об изменении состава чаще всего не говорят ни продавцам, ни потребителям.

Во-вторых, возможно, сырье для производства аромата больше нельзя купить или же цена его критически выросла — настолько, что производство стало экономически нецелесообразным. Эта причина чаще всего срабатывает для нишевых марок, но катастрофические события — вроде пожаров 2018 года на крупных заводах, вырабатывающих необходимые для парфюмерии синтетические продукты, — могут привести к сокращениям объема производства или полному его прекращению и у крупных компаний.

В-третьих, продукт мог не быть коммерчески успешным. Производитель руководствуется законами бизнеса и не вкладывает ресурсы в то, что не приносит желаемой выгоды. Именно эта причина кроется за множеством снятых ароматов, а не «козни злобной IFRA».

В-четвертых, у марок то и дело появляются новые креативные директора, склонные менять стиль и имидж возглавляемого бренда. Но в этом случае коммерчески успешные продукты, при возможности, остаются в линейке, хотя объем производства и может быть снижен.

Есть ли вероятность, что ранее исчезнувшие ароматы вернутся в коллекцию бренда? Да. Например, в 2016 году так произошло с некоторыми продуктами Comme des Garçons (линейки Series 1: Leaves, Series 2: Red, Series 6: Synthetic и Series 7: Sweet). Как правило, это реформулированные или адаптированные к современным вкусам ароматы. Производители парфюмерного сырья (натурального и синтетического) постоянно развивают и совершенствуют свои методы и технологии и могут обходить запреты и ограничения контролирующих органов с помощью новых материалов, успешно заменяющих запрещённые или ограниченные. Тогда производитель может принять решение о возобновлении выпуска продукта.

Бывают и случаи, когда снятая ранее композиция выпускается в виде эксклюзивного лимитированного издания, позволяя поклонникам все же приобрести любимый аромат (один из недавних примеров — новость о переиздании безымянного Byredo).

Есть вопрос? Задавайте его в комментариях ниже, а мы обязательно ответим в специальном разделе библиотеки Aromo
Валерий Михалицын
Валерий Михалицын
Редакция Aromo
Вопрос-ответ
Вопрос-ответ
187 статей
0
6544
Предложения от партнеров: наборы парфюмерных пробников 8 в 1
Топ селективных ароматов для нее

Комментарии

Лучшие статьи

Всё больше непарфюмерных брендов выпускают свои ароматы – в чём причина?
Всё больше непарфюмерных брендов выпускают свои ароматы – в чём причина?
Парфюмерные итоги 2024 года
Парфюмерные итоги 2024 года