Поиск по энциклопедии из 224 658 ароматов...
Отливант, распив, и наливная парфюмерия – одно и то же?
Анастасия Привалова

Отливант, распив, и наливная парфюмерия – одно и то же?

Этот вопрос особенно актуален, потому как стремительно развивает парфюмерная индустрия. Краткий ответ — это разные продукты. Рассказываем подробнее, чем же они отличаются.

Хотя слово «отливант» и звучит несколько смешно и нестандартно, оно в точности отражает суть затеи, позволяет догадаться, о чем идет речь без обращения к справочникам и толковым словарям. Это оригинальные люксовые и нишевые ароматы, заключенные в миниатюрные флаконы-атомайзеры. По сути, отливант — обыкновенные люксовые духи, разлитые по небольшим флакончикам (от двух до десяти миллилитров).

Еще один популярный термин, часто встречающийся в индустрии, — «распив». Он используется для обозначения совместной покупки определенного аромата несколькими людьми с целью его последующего деления. Подобные манипуляции позволяют существенно сэкономить на приобретении парфюмерного продукта. Как правило, участники распив-мероприятий покупают не только заветные духи, но и несколько атомайзеров, заранее оговоренного объема. Оригинальная емкость вскрывается (чаще всего она остается у организатора), жидкость разливается по бутылочкам и передается владельцам.

Почему распивы так популярны? Все просто: это выгодно и удобно. Активный рост популярности отливантов связан, в первую очередь, с расширением рынка нишевой парфюмерии, появлением множества новых марок и «высоких» линеек крупных люксовых домов. Во многом он продиктован желанием потенциального покупателя лучше узнать аромат перед его покупкой, особенно, когда цена его находится около 10 000 рублей и выше. Подчас именно покупка отливанта является единственной возможностью познакомиться с желаемым, но недоступным для покупки в магазине, винтажным или уже снятым с производства ароматом. Идея с отливантами понравится и тем, кто хочет непрерывно пополнять свой парфюмерный гардероб, любит подбирать сезонные ароматы или собирает небольшую коллекцию без ущерба для бюджета. Отливанты в равной степени популярны как среди новичков, которые только начинают знакомиться с парфюмерией, так и в кругу более опытных ценителей, уже имеющих собственные коллекции.

Однако, в отличие от герметичного фирменного пробника бренда, на котором указана вся необходимая информация, отливанты не застрахованы от протеканий, жидкость в них со временем может частично испариться, а название — стереться, так как отливанты производятся в домашних условиях. Помимо этого, покупатель не располагает информацией о том, в каких условиях хранился основной флакон, из которого были извлечены духи, что повышает вероятность приобретения парфюма, чей аромат изменился или уже испорчен.

При всех очевидных плюсах, будь то доступность по цене, возможность покупки разных ароматов в комфортном для себя объеме и удобный формат для ношения с собой, отливанты имеют свои минусы, о которых мы рассказали выше. Чтобы избежать этого, следует изучить рейтинги интернет-магазинов или же отзывы от других покупателей на частные объявления популярных парфюмерных сайтов по продаже и обмену парфюмерии.

Теперь о так называемой наливной парфюмерии. Марки, специализирующиеся на ней, часто утверждают, что их ароматы ничем не отличаются от брендовых, а в ряде случаев даже лучше держатся на коже, привлекают внимание нужных партнеров и т.д.

На самом деле все не так: наливная парфюмерия — это всегда поддельный продукт, схожесть которого с оригиналом может показать только газохроматографический анализ. Нередко такие ароматы копируют верхний аккорд композиции (это помогает склонить клиента к «быстрой» покупке), но их дальнейшее развитие на коже предугадать сложно. Кроме этого, к брендам наливной парфюмерии есть и другие вопросы — в частности, о хранении емкостей с ароматами, процессе разлива (когда жидкость соприкасается с воздухом) и спорной художественной ценности, ведь производство таких работ означает эксплуатацию чужих идей и опыта, а значит, априори неэтично.

Еще одна «темная» сторона разливных духов — безопасность использования: смутные данные о происхождении (в зависимости от политики марки продавцы могут говорить, что их продукты выпускают те же фабрики, что работают с крупными брендами, либо что производственные мощности расположены в ОАЭ, Польше и т.д.) могут стать достаточным поводом, чтобы усомниться в гипоаллергенности таких ароматов и том, что они не спровоцируют ожог или другую нежелательную реакцию кожи.

Поделиться
https://aromo.ru/articles/question-answer/otlivant_-raspiv_-i-dukhi-na-razliv-n-odno-i-to-zhe/