
Как парфюмерные бренды делят ароматы по гендерному признаку?
Как возникло деление парфюмерии по гендерному признаку? И как в наше время парфюмерные бренды делят ароматы на мужские и женские?


При планировании выпуска новых ароматов бренды, как правило, ориентируются на ту часть аудитории, которую ему надо привлечь. Мужчинам продают мужественность, спортивность, сексуальную привлекательность у женщин. Женщинам — соблазн, желание и идею, что аромат сделает её неотразимой. Древесные, хвойные, зеленые, фужерные, акватические композиции часто адресуют мужчинам, в то время как цветочные, гурманские и фруктовые — женщинам. В 2009 году ученые Мануэль Зарзо и Дэвид Т. Стэнтон провели собственное исследование. Работая с 820 ароматами, они составили таблицу наиболее популярных парфюмерных нот и обнаружили, что 42% «женских» запахов были цветочными (оценивших их мужчин набрался всего 1%), а 15% «мужских» запахов – древесными (женщин среди их поклонников оказалось только 2%).
Гендерное разделение в парфюмерии обусловлено культурными стереотипами, связанными с теми или иными ароматами; с начала ХХ века этот прием помогает маркам успешнее продавать свои работы, а «сомневающимся» клиентам — скорее определиться с предпочтениями.
Комментарии
1