Поиск по энциклопедии из 223 519 ароматов...
Исчезнет ли европейская и американская парфюмерия в России, и есть ли ей замена?
Анастасия Привалова

Исчезнет ли европейская и американская парфюмерия в России, и есть ли ей замена?

Американская сеть магазинов одежды Gap полностью уйдет из России. Решение обусловлено не только политической обстановкой, но и проблемами с выручкой. В то же время бренды L'Oreal — Lancôme, Yves Saint Laurent и Giorgio Armani — в ближайшее время возобновят поставки в Россию. И в целом российский рынок пока не испытывает дефицита косметики и парфюмерии из-за ухода с рынка некоторых иностранных компаний. Бизнесмены уверяют, что косметика и парфюмерия в магазинах точно не пропадёт. Однако продукции премиальных брендов станет меньше. Разбираемся в ситуации.

Ситуация на рынке: увеличение цен и "параллельный импорт"

Из-за ухода с российского рынка крупных западных производителей косметики и парфюмерии асcортимент этих товаров в отечественных магазинах сократился на четверть. Сейчас многие западные бренды косметики и парфюмерии распродают остатки своей продукции. Прямых отношений с Европой сейчас нет, и если что-то доходит до России, то по так называемому "параллельному импорту" — через ОАЭ, Турцию или Пакистан.

Параллельный импорт — это когда на территорию определенного таможенного пространства (в нашем случае — ЕАЭС) ввозится брендовый товар без разрешения правообладателя. Возникает вопрос: разве владелец товарного знака может не быть в курсе, что какая-то партия его товара пошла на экспорт? Разумеется, может. Например, товар приобрели не у производителя или официального дистрибьютора, а перекупили у третьих лиц. Или товар б/у, или вообще речь идет о подделках. Понятно, что иногда такие вещи стоят дешевле новых, официальных, и кое-кому может казаться, что это отличный способ сэкономить. К сожалению, в большинстве случаев это несет дополнительные риски, причем и для продавцов, и для покупателей.

Сейчас продукция, пришедшая по окольным тропам, уже начала появляться у неофициальных дистрибьютеров в Москве. У некоторых брендов (например, L'Oreal и Procter & Gamble) есть производство в России, и их продукция на рынке ещё присутствует, но в целом ассортимент падает.

Ритейлер Sephora в 2022 году ушёл из России

Цена на рынке сейчас зависит конкретно от товара и поставщика. В конце февраля — начале марта цены на отдельные позиции могли подниматься в два раза (это можно было заметить на страницах ароматов в онлайн-магазине "Золотое Яблоко", но средние показатели роста тогда остановились на уровне 30-40%. До сих пор стоимость европейских духов и косметики на фоне падения курса доллара и евро практически не снизилась из-за сложной логистики. Поставщики не могут просчитать затраты на перевозку товаров и торгуют со склада по высокому ценнику. К тому же компании часто сами не заинтересованы в быстрой продаже своей продукции. У дистрибьюторов остаётся, например, тысяча флаконов, которые они могут продавать месяц.

Летом 2022 года Минпромторг расширил список косметических брендов, которые можно ввозить в Россию по параллельному импорту. Перечень пополнился продукцией таких марок, как, например, Lancome, Yves Saint Laurent и Giorgio Armani. Многие участники рынка тут же высказали опасения, что под прикрытием параллельного импорта на рынок может попасть контрафакт. А цены на эту продукцию окажутся выше оригинала из-за сложностей с доставкой и изменения логистических цепочек. К тому же можно испортить отношения с брендами, что непременно найдет отражение в будущем.

Локальные бренды и расцвет арабской парфюмерии

В пресс-службе Минпромторга уверяют, что отечественный рынок не ждёт серьёзное сокращение ассортимента парфюмерии, так как российские компании могут восполнить недостающие позиции. Всего на рынке РФ сейчас 39 основных производителей косметики. Однако они также столкнулись с нехваткой импортного сырья. О том, почему стоит поддерживать локальные парфюмерные бренды, мы писали в подробном эссе.

Цены на российские товары тоже увеличились на 30-40%, из-за того что отечественные производители делают свой парфюм и косметику из импортных комплектующих. При этом сейчас ценники не снижаются и остаются на том же уровне. Однако цены российских производителей всё же трудно сравнивать с иностранными: если стандартный флакон европейских нишевых духов уже стоит более 20 тысяч рублей, то средний ценник на российские духи того же сегмента — от 3,5 тысячи до 6 тысяч рублей. При этом спрос тоже уменьшается: сейчас люди экономят и на парфюме, и на косметике из-за экономического кризиса, поэтому товарные остатки ещё ждут покупателей на полках и расходятся не слишком быстро.Альтернативы у западных брендов немного, но она есть, например, качественная корейская косметика. Из Китая косметику также завозят, а вот парфюмерии практически нет, потому что у них как рынок, так и культура потребления духов только начала развиваться. Кроме того, сейчас на российский рынок активно заходят арабские бренды.

Напомним, что с весны 2022 года многие косметические бренды ушли с российского рынка. В марте поставки косметики и парфюмерии в Россию прекратила компания The Estee Lauder Companies Inc., к которой относятся бренды Clinique, Tom Ford, Jo Malone London, Tommy Hilfiger и другие. Также временно остановили работу в России L'Oreal, Sephora. Уже в апреле полностью закрыть бизнес в нашей стране решила французско-американская косметическая компания Coty. К ней относятся бренды Calvin Klein, Gucci, Tiffany, Hugo Boss, Guess и другие. О прекращении поставок продукции в Россию также заявляли Johnson & Johnson и Unilever. О прекращении поставок продукции в Россию также заявляли Johnson & Johnson и Unilever.

Как правильно выбирать духи, чтобы не приобрести подделку?

При выборе парфюмерии стоит обратить внимание на срок годности парфюмерно-косметического товара. Продавец обязан передать его покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности.

Перед тем как купить парфюмерию, покупатель имеет право ознакомиться с самим ароматом. Для этого продавец использует тестеры или семплы. Если духи запакованы, то при их передаче продавец должен предложить покупателю снять упаковку и убедиться, та ли продукция внутри.

На упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше должна быть следующая информация о товаре: наименование самого аромата и его изготовителя, страна происхождения, юридический адрес, номинальный объем, срок годности, описание условий хранения (в случае, если эти условия отличаются от стандартных), номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции, а также список ингредиентов, который может быть представлен либо на государственном языке, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.

Важно помнить, что право на обмен товара надлежащего качества на парфюмерно-косметические изделия не распространяется. Но если в товаре есть существенные недостатки (например, сломана крышка), то товар вернуть можно. И потребовать при этом либо замены этого изделия на товар такой же марки или аналогичный, либо скидки на товар, либо отказаться от покупки и попросить вернуть деньги.

Поделиться
https://aromo.ru/articles/question-answer/ischeznet-li-evropeyskaya-i-amerikanskaya-parfyumeriya-v-rossii_-i-est-li-ey-zamena/