Анастасия Привалова

Что такое аромамаркетинг?

Аромамаркетинг (англ. scent marketing) — стратегия, подразумевающая использование приятные ароматов для улучшения имиджа компании и сервиса, а, в конечном счёте, для роста продаж. Специальная установка (например, ScentAir) встраивается в систему вентиляции или устанавливается локально в помещении. Под давлением аромат расщепляется до размера 2-3 микрон и подаётся в воздух в виде сухого холодного пара. Также используются диффузоры, свечи и парфюмерная продукция.

Если поток рекламных плакатов, объявлений, вывесок, аудио- и видеорекламы, с которыми человек ежедневно сталкивается в огромном количестве, он привыкает оценивать как информационный шум и отчасти игнорировать, то запахи действуют на подсознательном уровне и не воспринимать их сложно. С помощью приятных ароматов бренд может произвести сильное впечатление и выстроить прочную эмоциональную связь с покупателем: всё потому, что ароматы пробуждают в памяти приятные ассоциации и воспоминания.

Выделяют несколько направлений аромамаркетинга:

aроматизация — выбор определенного аромата для конкретного предприятия, помещения, товара или услуги с учётом вкусов и предпочтений потребителей и назначением и спецификой объекта;

аромаклининг — нейтрализация запахов;

временная ароматизация (сезонная, разовая) — ароматизация, связанная с определенными событиями, праздниками, акциями, например, использование запахов мандаринов накануне Нового года;

аромабрендирование — разработка индивидуального аромата (аромалоготипа) предприятия или торговой марки для создания «ароматического образа», выделяющего предприятие или торговую марку среди конкурентов;

аромаполиграфия — ароматизация определенным запахом полиграфической продукции, например страниц в журналах, рекламных буклетов, рекламных листовок, деловой корреспонденции;

аромасувениры (ароматические свечи, мыло и т.п.);

корпоративный аромамаркетинг, направленный на сотрудников (например, ароматизация рабочих помещений и рабочих мест).

По оценкам учёных, обонятельная реакция у человека может возникать на несколько тысяч запахов, если не больше, — и производители этим пользуются. Впервые об аромамаркетинге как стратегии заговорили в конце 1990-х. В книге «Pervasive Advertising» её авторы Йорг Мюллер, Флориан Альт и Дэниел Микелис приводят данные американских психологов того времени, исследовавших покупательское поведение и подтвердивших, что приятная отдушка в помещениях магазинов и торговых центров способствует повышению продаж. Согласно классификации производителя гигиенических средств и освежителей Vectair Systems, запахи, используемые в аромамаркетинге, можно разделить на три типа:

тематические — связанные с той отраслью бизнеса, к которой принадлежит компания (Vectair Systems в качестве примера приводят спа-салоны, где для создания расслабляющей атмосферы применяют ароматы трав и, в частности, мяты);

пространственные — лёгкие, приятные и универсальные, их используют, чтобы скрыть различные неприятные запахи или заполнить «пустоту» в помещении;

брендинговые — ароматы, которые расскажут о кампании лучше рекламного буклета. Их главная задача — создать узнаваемый имидж. 

Негативный момент: запахи и ароматы могут вызвать аллергические реакции у клиентов или сотрудников. Проекты, подобные эксперименту по ароматизации Филёвской линии метро, вызывают дискуссию в обществе: насколько они этичны по отношению к аллергикам, астматикам и людям, страдающим повышенной чувствительностью к запахам — гиперосмией.

Анастасия Привалова
Анастасия Привалова
Редакция Aromo
Вопрос-ответ
Вопрос-ответ
187 статей
1
5884
Предложения от партнеров: наборы парфюмерных пробников 8 в 1
Топ селективных ароматов для нее

Комментарии

1
Изабо Буатетт 16.02.2022 в 18:40
Еще ароматная сувенирная продукция при музеях набирает обороты :)
Ответить
0
0

Лучшие статьи

Парфюмерные итоги 2024 года
Парфюмерные итоги 2024 года