
Что представляет собой колесо ароматов Майкла Эдвардса?
Ежегодно парфюмерные дома изобретают новые оригинальные композиции и выпускают ароматы, которые мечтают заполучить девушки во всем мире. Однако, несмотря на многообразие парфюмов, все они могут быть сгруппированы по схожим нотам — знание этой классификации существенно облегчит выбор духов и поможет найти свой идеальный аромат.
Попытки классифицировать запахи начались в середине ХХ века: в 1951 году Пол Джеллинек представил свою парфюмерную диаграмму, показывающую распределение запахов по группам, создающим сходные эффекты на наше восприятие. Позже Джеллинека, в 1970-х и 1980-х годах подобные запахо-вкусовые диаграммы были представлены авторами, специализирующимися на исследованиях органолептических свойств вина и пива. Даже у еды появилась своя круговая диаграмма, представленная автором Ники Сегнит в книге “The Flavor Thesaurus” в 2012 году. Первой официальной попыткой распределения парфюмерных композиций по актуальным для современности группам считается предпринятая в 1990 году Французским сообществом парфюмеров – тогда были выделены и описаны цветочная, цитрусовая, древесная, гурманская, кожаная, шипровая и восточная группы.


На этот счет единого мнения у парфюмерных школ не было и нет, поэтому возникают все новые классификации ароматов. Наиболее популярной классификацией является колесо ароматов Майкла Эдвардса. Парфюмер создал свою систему ароматов еще в 1983 году, а в 1992 году показал ее в виде колеса. Колесо ароматов Майкла Эдвардса представляет собой круг, разделенный на четыре сектора: цветочные, восточные, древесные и свежие ароматы.
Практически любая парфюмерная или туалетная вода состоит из трех компонентов: парфюмерной композиции (или отдушки), чистого спирта и дистиллированной воды. Парфюмерной композицией называется любая смесь душистых веществ любого качества, созданная в соответствии с замыслом человека. Это общий термин, который определяет любую смесь, вне зависимости от того, обладает она какой-либо парфюмерной и эстетической ценностью или нет. Так же не существует прямой зависимости между парфюмерной композицией и методикой грамотного построения парфюмерной композиции, как и связи между парфюмерной композицией и понятием гармонии.

В зависимости от того, какого результата хочет добиться парфюмер, в композицию он добавляет: растительные экстракты и эфирные масла; экстракты животного происхождения вроде амбры и мускуса; искусственные отдушки, полученные из нефтепродуктов. Для создания многогранного аромата все эти ингредиенты смешиваются в определенных пропорциях по принципу «нотной триады». Последнюю можно представить в виде пирамиды, где есть верхние ноты, ноты сердца и шлейф. Такое строение композиции и обуславливает постепенное и последовательное раскрытие аромата.
Верхние ноты, которые мы слышим в первую очередь, — очень летучие вещества, они быстро испаряются и сохраняются на коже всего 10 минут. Затем раскрывается сердце аромата — оно отличается средней летучестью входящих в него душистых веществ и держится несколько часов. Через 12 часов начинает звучать конечная нота, которую еще называют базовой или шлейфом, — ее определяют медленно летучие вещества.
Классификация ароматов по группам, подгруппам и семействам — общепринятая в парфюмерной индустрии практика, которая позволяет сориентировать потребителя в многообразии парфюмерных продуктов, помогает легче подбирать соответствующие его вкусу ароматы и облегчает диалог между производителями, продавцами и потребителями парфюмерии.
На сегодняшний день из всех групп ароматов самой популярной считается цветочная, она же — самая классическая и многочисленная парфюмерная группа. Согласно исследованиям Майкла Эдвардса, который ежегодно выпускает альманах Fragrances of the World, цветочное семейство духов занимает первое место среди прочих и составляет, приблизительно, 30% от их общего количества, выпускаемой ежегодно продукции. Следом за ней идёт ориентальная, набирающая обороты с середины 2010-х годов и способная занять первое место. Тёплые, пряные, древесно-бальзамические и амбровые, сладкие ароматы действительно занимают лидирующее положение на рынке не только из-за их востребованности, но и из-за многообразия этой парфюмерной группы ароматов, включающей в себя даже цветочные. Третье место принадлежит древесной группе ароматов, довольно популярной у мужской части потребителей и также динамично развивающейся с середины 2010-х годов.
Комментарии