Как отличить дорогой парфюм от бюджетного, и может ли аромат быть «дешёвым»? Или всё зависит от того, как пользоваться?
Цена аромата на полке магазина зависит от нескольких факторов. Среди них — сам аромат, упаковка, рекламный бюджет и логистика, позиционирование бренда (инсайдерам известны примеры марок, себестоимость продуктов которых слабо коррелируется с ценой в магазинах). Очевидно, что специально выпущенная форма флакона, качественное стекло и расходники, всевозможные бархатные футляры, мешочки и открытки, напечатанные на дизайнерской бумаге, обходятся бренду дороже, чем типовое оформление с простым флаконом и картонной коробкой.

Нишевые марки с высоким ценником могут позволить себе использовать дорогие душистые вещества, более демократичные проекты — нет; сюда же относится стоимость работы парфюмера: услуги специалиста с большим опытом работы или, напротив, начинающего, не могут оцениваться одинаково.
Как можно заметить, стойкость, красота и гармония аромата, а также его шлейф никак с вышеобозначенными характеристиками
не связаны. Парфюмерией действительно лучше пользоваться без излишеств: это правило работает и для комфорта окружающих (не всем может быть приятен тяжелый шлейф чужих духов), и для того, чтобы помочь аромату раскрыться лучшим образом. Выливая на себя пол-флакона парфюмерной воды, кто-то может подумать, что так шлейф будет выразительнее, а запах задержится на коже дольше — это не правда. Разумеется, чёткого регламента о допустимом объёме использования духов не существует, а все советы специалистов
по этикету сводятся к формуле «меньше — лучше», поэтому субъективное чувство меры — неплохой инструмент, чтобы понять, когда достаточно. Главное — помнить о своём комфорте и чужих границах.
В конце 2010-х в западноевропейском парфюмерном этикете произошёл сильный сдвиг в сторону невесомых, сидящих близко к коже ароматов. Их ещё называют
comfort scents, skin scents или the new softies, и сейчас они в тренде. В основе таких композиций можно встретить синтетические мускусные компоненты, иононы, сандалор, амброксан, кашмеран и iso e super. Популярные представители жанра —
Elevator Music Off-White x Byredo,
You Glossier,
Concrete Comme des Garçons,
holy_wood Nomenclature,
Memoire d`une Odeur Gucci. Такие негромкие запахи как минимум не вызовут отторжения у окружающих, а офисные работники любят их за благородство и clean finish — ощущение чистоты и свежести.
Комментарии
6Любой парфюм не стоит своих денег от слова совсем. Мы покупаем эмоции. А ценообразование в данном сегменте - это отдельный процесс, зачастую никак не зависящий ни от компонентов, ни от качества сборки. А от маркетингового позиционирования, логистики, рекламного бюджета и пр.
Существуют тысячи примеров из "дорогого" сегмента, которые уступают качеству сборки и "дешевые" ароматы, которые утрут нос нише.
Парфюмерия - один из самых маржинальных бизнесов.
А вот спустя несколько лет аккуратно уже начала знакомиться, чисто интереса ради. Разносила, понравился, но пока не настолько, чтобы купить флакон. Зато и правда удалось оценить красоту аромата, почувствовать то, что я слышала о нем.
Много людей очень неискушенных и разделяют ароматы лишь на «приятный», «неприятный». Бывало бюджетная вода собирала больше комплиментов, чем представитель ниши. Эх, не угадаешь.
Спасибо за статью, было интересно почитать.