Анастасия Привалова

«Чем дорогой парфюм отличается от дешёвого?»

Как отличить дорогой парфюм от бюджетного, и может ли аромат быть «дешёвым»? Или всё зависит от того, как пользоваться?

Цена аромата на полке магазина зависит от нескольких факторов. Среди них — сам аромат, упаковка, рекламный бюджет и логистика, позиционирование бренда (инсайдерам известны примеры марок, себестоимость продуктов которых слабо коррелируется с ценой в магазинах). Очевидно, что специально выпущенная форма флакона, качественное стекло и расходники, всевозможные бархатные футляры, мешочки и открытки, напечатанные на дизайнерской бумаге, обходятся бренду дороже, чем типовое оформление с простым флаконом и картонной коробкой.

mensperfume2.jpg

Нишевые марки с высоким ценником могут позволить себе использовать дорогие душистые вещества, более демократичные проекты — нет; сюда же относится стоимость работы парфюмера: услуги специалиста с большим опытом работы или, напротив, начинающего, не могут оцениваться одинаково. 

Как можно заметить, стойкость, красота и гармония аромата, а также его шлейф никак с вышеобозначенными характеристиками не связаны. Парфюмерией действительно лучше пользоваться без излишеств: это правило работает и для комфорта окружающих (не всем может быть приятен тяжелый шлейф чужих духов), и для того, чтобы помочь аромату раскрыться лучшим образом. Выливая на себя пол-флакона парфюмерной воды, кто-то может подумать, что так шлейф будет выразительнее, а запах задержится на коже дольше — это не правда. Разумеется, чёткого регламента о допустимом объёме использования духов не существует, а все советы специалистов по этикету сводятся к формуле «меньше — лучше», поэтому субъективное чувство меры — неплохой инструмент, чтобы понять, когда достаточно. Главное — помнить о своём комфорте и чужих границах.

В конце 2010-х в западноевропейском парфюмерном этикете произошёл сильный сдвиг в сторону невесомых, сидящих близко к коже ароматов. Их ещё называют comfort scents, skin scents или the new softies, и сейчас они в тренде. В основе таких композиций можно встретить синтетические мускусные компоненты, иононы, сандалор, амброксан, кашмеран и iso e super. Популярные представители жанра — Elevator Music Off-White x ByredoYou GlossierConcrete Comme des Garçonsholy_wood NomenclatureMemoire d`une Odeur Gucci. Такие негромкие запахи как минимум не вызовут отторжения у окружающих, а офисные работники любят их за благородство и clean finish — ощущение чистоты и свежести.

Анастасия Привалова
Анастасия Привалова
Редакция Aromo
Вопрос-ответ
Вопрос-ответ
187 статей
6
9683
Предложения от партнеров: наборы парфюмерных пробников 8 в 1
Топ селективных ароматов для нее

Комментарии

6
Алексей Мосин 14.10.2021 в 06:33
Категория "дорого"/"дешево" - это очень спорная тема. Компоненты, которые использованы в дорогих и дешевых по цене ароматов практически одни и те же.
Любой парфюм не стоит своих денег от слова совсем. Мы покупаем эмоции. А ценообразование в данном сегменте - это отдельный процесс, зачастую никак не зависящий ни от компонентов, ни от качества сборки. А от маркетингового позиционирования, логистики, рекламного бюджета и пр.
Существуют тысячи примеров из "дорогого" сегмента, которые уступают качеству сборки и "дешевые" ароматы, которые утрут нос нише.
Парфюмерия - один из самых маржинальных бизнесов.
Ответить
1
0
SvetlankaDream Shpakova 12.10.2021 в 14:21
Спорная конечно тема, да и понятия «дёшево»/«дорого» очень относительное. В бюджете порой встречаются очень интересные экземпляры, да и сам флакон может быть хорошо оформлен. Несколько лет назад, когда я пробовала Фордовскую орхидею, так обфукалась в магазине, мол старый аромат с жутким налетом ретро. Подумала, что и за 500 рублей не купила бы его, такой мозгосверлящий аромат. И не понимала, откуда такой ценник на ЭТО.
А вот спустя несколько лет аккуратно уже начала знакомиться, чисто интереса ради. Разносила, понравился, но пока не настолько, чтобы купить флакон. Зато и правда удалось оценить красоту аромата, почувствовать то, что я слышала о нем.
Много людей очень неискушенных и разделяют ароматы лишь на «приятный», «неприятный». Бывало бюджетная вода собирала больше комплиментов, чем представитель ниши. Эх, не угадаешь.
Спасибо за статью, было интересно почитать.
Ответить
0
0
Erika Elizarova (Erika_El) 01.10.2021 в 13:35
Хорошая тема, но очень спорная. Кто-то покупает дорогой аромат, только лишь чтобы озвучить ценник и все сомлели, а запах может и не соответствовать цене. А кто-то берет старый добрый люкс по средней цене и не хвастает на каждом углу, при этом аромат добротный и куда выигрышнее звучит.
Ответить
3
0
Изабо Буатетт 30.09.2021 в 19:07
И дорогой аромат на ком-то может звучать как дешевый дезодорант или отдушка... Тут вопрос сложный. Дорогой аромат звучит благородно. Это как благородная внешность - совокупность нескольких факторов. Ведь у всех людей есть глаза, нос, губы, волосы... Как и у аромата - его технические характеристики. Но одни звучат плоско и неинтересно, а другие захватывают сложностью звучания.
Ответить
2
0
Pink Snow 30.09.2021 в 13:58
Понятие дорого/дёшево у всех разное. Бренд Лалик отношу к доступным во всех отношениях, но качество ароматов у них прекрасное.
Ответить
4
0
Oksana Бизяева 03.10.2021 в 20:08
Лалик- отличная марка, у них и цена приемлемая, и качество просто супер. Звучание благородное.
Ответить
1
0

Лучшие статьи

Всё больше непарфюмерных брендов выпускают свои ароматы – в чём причина?
Всё больше непарфюмерных брендов выпускают свои ароматы – в чём причина?
Парфюмерные итоги 2024 года
Парфюмерные итоги 2024 года