Выдохнули: инсайдеры — о главном в парфюмерии за последние 10 лет
Последние 10 лет можно уверенно назвать временем острого интереса к парфюмерии: никогда до этого о духах не говорили столько, сколько сейчас, и регулярные презентации новинок, открытия магазинов и премьеры брендов это только подтверждают. Мы спросили у российских инсайдеров, чем им запомнилась эта декада — и вот их ответы.
Роман Романенко, парфюмерный эксперт «Рив Гош»
События и явления, которые повлияли на парфюмерию этих 10 лет: мода на «нишу», социальные сети, экология.
Главная тенденция: в люксе — цветочно-фруктовые ароматы, этилмальтол, «амбро-деревяшки», в нише — эксперименты.
Бренд десятилетия: для меня это Tiziana Terenzi — обсуждаемое явление.
Аромат, который выделился: Roses Musk, Montale.
Лучшая рекламная кампания: Mugler.
Самый запоминающийся лимитированный запуск: «Пиковая Дама», Xerjoff. Всё было проработано до последней мелочи. История!
Парфюмер десятилетия: Жан-Клод Эллена.
Арт-директор десятилетия: Фредерик Маль.
Громкий скандал: Secretions Magnifique, ELDO.
5 слов, описывающих парфюмерию 2010-х: разнообразие и подражание, голод и пресыщение, удивление и усталость.
Екатерина Хмелевская, автор Aromablog.ru
События и явления, которые повлияли на парфюмерию этих 10 лет: современную парфюмерию изменили информационные технологии. Онлайн-СМИ и соцсети влияют на парфюмерную моду. Онлайн-продажи, в свою очередь, изменили понятие эксклюзивности, роскоши, «нишевости».
Главная тенденция: скорость. Утром в куплете, вечером в сюжете. Новые духи и новые бренды появляются каждый день. Информация о них (при должной сноровке) разлетается моментально.
Бренд десятилетия: впервые за много десятков лет традиционный люкс выступает в роли догоняющего, а впереди шагает «народная» ниша. Для второй декады XXI века это, наверное, Montale, который известен и почитаем даже на Крайнем Севере и в далёких горных аулах.
Аромат, который выделился: три аромата безошибочно узнаются в толпе и благосклонно принимаются большинством: La Vie est Belle от Lancome, Baccarat Rouge от MFK и Aventus от Creed, а также их многочисленные клоны.
Лучшая рекламная кампания: не слежу.
Самый запоминающийся лимитированный запуск: половина нынешних запусков не доживает до второго тиража. Но из тех, что были задуманы как лимитки, запомнилась «Пиковая Дама» Xerjoff.
Парфюмер десятилетия: Жан-Клод Эллена.
Арт-директор десятилетия: Алессандро Микеле.
Громкий скандал: не слежу.
5 слов, описывающих парфюмерию 2010-х: сахар, уд, стойкость, копии, аромастилист.
Алена Усова, PR-агент
События и явления, которые повлияли на парфюмерию этих 10 лет: нишевая парфюмерия вышла, наконец, из «тени» люкса и стала ближе и доступнее. А люксовые дома оценили это направление и, подхватив тенденцию, создали свои «высокие» линии.
Главная тенденция: «нишевость» (см. выше).
Бренд десятилетия: сложно выделить кого-то одного. Можно было бы назвать совсем не любимый мной By Kilian, но у наследника дома Hennessy однозначно финансовая фора. Так что в расчёт не беру. Montale, следом за Kilian ушедший в массы, — возможно? Но, на мой взгляд, в нишевой парфюмерии честно будет «отдать лавры» Roja Parfums. Достойно!
Аромат, который выделился: скорее всего, Aura Mugler и его оригинальная рекламная кампания без традиционной слащавости и воспевания женственности, набившей оскомину.
Лучшая рекламная кампания: тут, не скрою, оцениваю предвзято: Gucci Guilty Intense с кавером Strangelove от Depeche Mode.
Самый запоминающийся лимитированный запуск: нет такого.
Парфюмер десятилетия: Бертран Дюшофур — «многостаночник» (в хорошем смысле). Как говорится, искусство — общее достояние.
Арт-директор десятилетия: Кристофер Чонг. Его пребывание на этом посту в Amouage способствовало успеху бренда.
Громкий скандал: полагаю, что надо привлечь внимание общественности к судьбе «расстрельного» дома (на Никольской 23, где с 1935 года Военная коллегия Верховного суда СССР выносила смертные приговоры во время сталинских репрессий). После окончания реставрационных работ в нём собираются открывать парфюмерный бутик. Это для меня за гранью добра и зла.
5 слов, описывающих парфюмерию 2010-х: ярко, насыщенно, многогранно, ниша, Россия (потому что российский рынок сегодня — один из самых желанных для западных марок, да и местные творцы-парфюмеры воспряли духом).
Любовь Берлянская, креативный директор Brocard
События и явления, которые повлияли на парфюмерию этих 10 лет: полная перестройка сырьевых материалов благодаря нескольким техногенным катастрофам (пожар на БАСФ и сырьевом заводе в Индии, закрытие фабрик в Китае). Плюс ежегодные колебания в натуральном сырье из-за климатических изменений.
Главная тенденция: всем можно всё! И парадокс: космические корабли бороздят… диджитализация, искусственный интеллект, роботы, беспилотники, но потребитель всё равно хочет всё натуральное и/или экологичное. Что часто конфликтует. Ну и ольфакторных трендов стало так много, что бери почти любой — не ошибёшься.
Бренд десятилетия: по какому критерию? Личные предпочтения — Editions de Parfum Frédéric Malle, Comme des Garçons, Mugler и Gucci.
Аромат, который выделился: сложно выбрать из промежутка в 10 лет. Их не так мало, выделившихся, один не назову.
Лучшая рекламная кампания: без ответа.
Самый запоминающийся лимитированный запуск: без ответа.
Парфюмер десятилетия: тоже немало. Затрудняюсь выделить кого-то одного.
Арт-директор десятилетия: Том Форд, конечно. Быть успешным столько времени — гениально.
Громкий скандал: не помню.
5 слов, описывающих парфюмерию 2010-х: скорость, стойкость, интенсивность, громкость, шлейф (быстрее, выше, сильнее, а теперь ещё и натуральнее).
Светлана Комиссарова, автор лекций о моде и парфюмерии
События и явления, которые повлияли на парфюмерию этих 10 лет: глобализация рынка, запреты на ингредиенты, интернет-активность.
Главная тенденция: покупка нишевых марок глобальными игроками парфюмерного рынка.
Бренд десятилетия: Nasomatto.
Аромат, который выделился: субъективное мнение — не думаю, чтобы какой-то аромат был настолько хорош.
Лучшая рекламная кампания: потрясающе красивые имиджи у линии Les Exceptions Mugler.
Самый запоминающийся лимитированный запуск: без ответа.
Парфюмер десятилетия: Патрисия де Николаи.
Арт-директор десятилетия: Селия Леруж-Бенар, которой Molinard обязан своим ренессансом.
Громкий скандал: скандал в смысле конфуз — заимствование маркой Dior у Patou легендарного имени Joy, никак себя не оправдавшее.
5 слов, описывающих парфюмерию 2010-х: ниша, «компоты», перепроизводство, однообразие, маркетинг.
Подписывайтесь на наши аккаунты в Facebook, ВКонтакте, Telegram, Instagram и на YouTube, чтобы быть в курсе новостей и обзоров Aromo