Поиск по энциклопедии из 223 519 ароматов...
«Территория свободы»: Анна Дюжник о telegram-канале «Форточка»
Анастасия Привалова

«Территория свободы»: Анна Дюжник о telegram-канале «Форточка»

«Я просто люблю парфюмерию, моду и косметику», — признаётся основательница бренда детской одежды Little Pushkin и автор телеграм-канала «Форточка» Анна Дюжник. Мы узнали, с чего всё начиналось, чем удобен мессенджер как платформа для блога и что важнее — планирование или спонтанность.

Анна в своём блоге делится личными впечатлениями об ароматах, каждое из которых запоминается тонкими — и точными — метафорами и сравнениями: Kelly Caleche Hermès назван «свежим розовощёким (от слова роза) вихрем в кожаной косухе», а Lonesome Rider Tauer Perfumes — «Микки Рурком в лучшие годы».

«С духами как с людьми. Кто-то нравится, и с ним хорошо вместе. Кто-то не нравится, но с ним всё равно хорошо. По неясной, невербализируемой причине. От кого-то хочется побыстрей избавиться из-за вполне конкретных штук — это называется «не мой человек», кому-то спокойно симпатизируешь, но жажды близости нет и не будет. Их носишь, снимаешь, меняешь — как меняешь социальные группы в течение дня, мало ли с кем приходится сталкиваться. Ну или сидишь в домике. Но вот есть случаи, когда прорастаешь в них. Это не зависит почти ни от чего. Когда и с кем из них это случится предсказать практически невозможно»

«Форточка».

Почему «Форточка»? Название каналу дала цитата из советского фильма «Курьер» (она опубликована в его описании):

— Форточку-то открывать? — Да ладно, и так полегчало. 

Канал очень личный: создаётся впечатление, что общаешься с подругой — разве что ответить не получится. Здесь не встретишь рекламы, зато есть посты с обложками журналов (например, Dazed & Confused и Tank Magazine) и эстетичными рекламными кампаниями парфюмерных брендов и модных домов. Анна пишет не только про ароматы, но и про fashion-индустрию: можно встретить краткие рецензии на коллекции JW Anderson и Christopher Kane. А ещё делится впечатлениями о косметике, которой пользуется сама — и публикует не только положительные отзывы: по хештегу #однаразгневаннаяаня найдётся чёрный список средств.

О том, как появилась «Форточка»

Я люблю поболтать в интернете. Делала это, сколько себя помню, ещё до ЖЖ, поэтому мое присутствие в сети — некая константа. Угасание ЖЖ совпало с затишьем в моем увлечении парфюмерией. Я родила ребёнка, основала свой бренд детской одежды Little Pushkin. Так как и ребёнок у меня особенный, и бренд я решила делать по всем правилам, то на это уходили все силы — увлечению парфюмерией места не оставалось. К тому же ни фейсбук, ни инстаграм не вызывали желания писать.

В 2017 году, когда я завела телеграм — сперва просто как читатель — моему восторгу не было предела. Это был совсем новый формат для тех, кто любит текст и живое общение по интересам. На этой позитивной волне я и сделала свой канал, тем более что как раз тогда снова вернулась к хобби и стала покупать и нюхать, нюхать и покупать практически в промышленных масштабах. Вот так всё и началось.

Об удобстве Telegram как платформы для блога

Для меня формат телеграма очень удобен отсутствием мгновенной обратной связи и всякого допинга, поощрения в виде комментариев и лайков. Да, тут есть счётчик просмотров, но это не так тянет внимание на себя, как погоня за сердечками. И очень нравится текстовый формат. Мне кажется русскоязычное пространство все-таки про текст — это даже в Инстаграм видно: люди даже там умудряются писать лонгриды, хотя соцсеть к этому не приспособлена совершенно.

Правда, нужно понимать, что я не считаю себя блогером. Канал для меня не рабочий инструмент и не имиджевая площадка. Мне не нужно наращивать подписчиков, раскручивать личный бренд и монетизировать «Форточку». Я просто люблю парфюмерию, моду и косметику.

Мой канал — это очень личное пространство, за которым не стоит ничего, кроме желания поделиться мыслями с теми, кому это может быть интересным и полезным.

О контент-плане и свободе

Никакого планирования у меня нет, не дай бог. Мне хватает рабочего инстаграм-аккаунта с планированием и рекламным бюджетом. «Форточка» — территория полной свободы. Мне от канала не нужно ничего, разве что капелька любви читателей — это всегда приятно.

Подписывайтесь на наши аккаунты в Facebook, ВКонтакте, Telegram, Instagram и на YouTube, чтобы быть в курсе новостей и обзоров Aromo

Поделиться
https://aromo.ru/articles/interview/telegram-channel-fortochka/