Евгения Чудакова

Phuong Dang: интервью с Фуон Дан и Бертраном Дюшофуром

Phuong Dang — молодая и амбициозная парфюмерная марка, созданная в 2016 году.  Её основала выпускница Голдсмитс по классу изобразительного искусства, бывший визажист, поклонница фотографии и мира ароматов Фуон Дан. Для работы над парфюмерной линейкой марки имени себя Фуон пригласила Бертрана Дюшофура, который не просто согласился, но и назвал впоследствии сотрудничество с Фуон "самым вдохновляющим опытом".

Презентация марки в России состоялась ещё в сентябре прошлого года. Тогда Бертран и Фуон представляли в Москве 10 первых ароматов бренда и корнер Phuong Dang в ЦУМе. В 2017 марка выпустила ещё два аромата: Deja Vu с Бертраном Дюшофуром и Artist, к работе над которым был привлечён ещё и Марк Бакстон.

50d55055da83b674f0443d5c3341b56f_small.jpg

Евгения: В рамках презентации вашего бренда вы упомянули, что до того, как начать рисовать, работали в сфере моды. Не могли бы вы рассказать  об этом периоде?

Фуон: Я работала визажистом  в модельном агентстве Elite на показах во всех модных столицах. Я была креативным директором шоу Elite Model Look contest. Также я занималась дизайном, а затем начала рисовать. Ну а сейчас в моей жизни появилась парфюмерия.

Евгения:  Получается, это был вполне естественный переход от одного вида изобразительного искусства к другому.

Фуон: На первый взгляд это разные сферы, но по сути, это одна ветвь искусства. И то, что мои работы в качестве художника выполнены в трёхмерной технике, результат работы визажистом, ведь человеческое лицо трёхмерно.

Евгения: Вы сказали, что концепции ароматов линейки Phuong Dang появились ещё в начале 2000-х. Они существовали исключительно в вашем воображении или вы всё же смешивали ароматные композиции собственноручно?

Фуон: Смешивала, конечно смешивала (смеётся). Я была как сумасшедшая ведьма с ворохом склянок и снадобий. Конечно, я просто игралась с сырьём и экспериментировала.

Евгения:Позднее вы использовали эти ароматные зарисовки в работе сБертраном?

Фуон: Да, конечно. Ведь на тот момент это были те запахи, которые были мне необходимы чтобы вернуть уверенность с себе. Это не тот случай, когда хочется просто приятно пахнуть.

Евгения: Бертран, самой интригующей деталью во всей этой истории остаются ваши слова о том, что ароматы Phuong Dang — это самая характерная и вдохновляющая ваша работа. Что это значит?

Бертран: Основным отличием от других моих работ стал тот диалог, который у меня был с Фуон. Это не имеет ничего общего с привычным диалогом между парфюмером и командой, отвечающей за маркетинговую стратегию парфюмерного бренда, даже нишевого. В случае с Фуон и слова, и идеи были столь отличными от моего предыдущего опыта, какими бы оригинальным и интересным он ни был. Та же история со степенью странности месседжа, которым мы хотим поделиться.

Фуон: Для художника главное — быть услышанным. На протяжении всей моей жизни потребность быть услышанной, понятой, потребность делиться была основной. Я росла в очень большой семье, но временами я чувствовала себя невероятно одинокой. И эта пустота внутри меня постоянно росла. Её я пыталась заполнить работой. Меня спрашивали, почему ты постоянно хочешь эмоционально воздействовать на людей? И это как раз она — потребность отдавать, потребность делиться. Это смысл моей жизни, как я её вижу — важно то, скольких людей мне удастся тронуть , с каким количеством людей мне удастся поделиться своими эмоциями. Это же я хочу делать с помощью ароматов. А ведь эмоции — одна из самых сложных вещей для интерпретации.

Бертран: Парфюмерные работы Фуон очень субъективны, как и её полотна, также передающие её эмоции. И в нашем случае я должен был выразить их посредством ароматов. И здесь как раз важен вопрос коммуникации, способности передать эмоцию словами, умения подобрать правильные слова с верным значением. Именно подобный уровень точности нашего диалога сделал для меня эту работу в разы более лёгкой, чем прочие. Это была чистая абстракция с одной стороны, и своего рода испытание, потому что мы раздвигали границы наших возможностей, как бы пафосно это ни звучало. Множество аккордов, которые вы найдёте в этих композициях, вы не встретите больше нигде на рынке, даже в нишевых ароматах.

Фуон: Но мы не ограничивались только оригинальными ингредиентами. Мы старались создавать и оригинальные структуры. В моём случае отсутствие профильного образования в парфюмерии дало мне свободу действий. Незнание правил позволило мне фантазировать и я часто переворачивала всё с ног на голову. Почему мы не можем нарушить привычную пирамиду композиции? Почему базовые ноты не могут быть использованы на старте?

Евгения: Я могу ошибаться, но эта коллекция кажется мне концептуальной — все ароматы, будучи разными, имеют нечто общее и являются частями единого целого...

Бертран: Наверное, это всё же снова прорвался мой стиль, мой почерк. Хотя, конечно, в идеале я бы хотел от него освободиться и делать абсолютно непохожие друг на друга вещи.

Евгения: Мой следующий вопрос как раз связан с этим: когда вы говорил  о том, почему выбрали Бертрана в качестве создателя ароматов вашей коллекции, то упомянули, что были в восторге от его ароматов. Вы не могли бы уточнить, какие именно ароматы Бертрана вас трогают более всего?

Фуон: О, множество! За свою богатую карьеру он создал столько замечательных вещей! Я очень люблю Timbuktu и Avignon. Но главное, то, что было нужно конкретно мне, это его умение раздвигать границы известного. Я обратила внимание в первую очередь на его стиль и подход, а не на конкретные ароматы.

Евгения: Не могли бы вы рассказать о Мари, парфюмере, создавшем Raw Secret? Интересно, что она создала один  из десяти ароматов и он не выпадает из общего ряда, на первый взгляд.

Фуон: На самом деле вся работа проходила только между мной и Мари, Бертран на неё не влиял.

Евгения: Вы не могли бы сказать,  почему вы выбрали ее в качестве автора этого аромата? Согласитесь, часто встречается совместная работа нескольких парфюмеров над коллекцией, но чтобы один парфюмер сделать один аромат из десяти - это весьма необычно.

Фуон: На самом деле я встретила её ещё до знакомства с Бертраном и мы начали совместную работу. Я очень её уважаю и, что касается конкретно этого аромата - я бы не хотела употреблять слово `женственный`, но он более нежный, более деликатный и trimmy tri-like,  чем остальные. И я просто почувствовала, что она прекрасно подходит для того, чтобы сделать этот аромат.

Евгения Чудакова
Евгения Чудакова
Редакция Aromo
Интервью
Интервью
163 статьи
0
1020
Предложения от партнеров: наборы парфюмерных пробников 8 в 1
Топ селективных ароматов для нее

Комментарии

Лучшие статьи

Всё больше непарфюмерных брендов выпускают свои ароматы – в чём причина?
Всё больше непарфюмерных брендов выпускают свои ароматы – в чём причина?
Парфюмерные итоги 2024 года
Парфюмерные итоги 2024 года