Поиск по энциклопедии из 223 519 ароматов...
«В наш аромат влюбились Алёна Долецкая и Рената Литвинова». Интервью с создателями Fakoshima Tear You Apart
Анастасия Привалова

«В наш аромат влюбились Алёна Долецкая и Рената Литвинова». Интервью с создателями Fakoshima Tear You Apart

Этой зимой российский бренд оптики Fakoshima выпустил гендерно-нейтральный аромат Tear You Apart. Познакомиться с ним можно было в московском магазине ювелирной марки Avgvst, а заказать через директ Инстаграма. Первый тираж сразу был распродан, и в июле последовал ресток — уже в формате духов (20 флаконов) и парфюмерной воды. Несмотря на ограниченный тираж, у композиции много поклонников, среди них — шеф-редактор The Blueprint Юлия Выдолоб и автор telegram-канала о моде и фэшн-медиа Good Morning, Karl Катя Фёдорова. Мы расспросили основателя марки Константина Шиляева и парфюмера Ярослава Симонова об их дебютном запуске, работе над композицией и визуальной составляющей, продвижении и продажах в условии пандемии, а также о любимых ароматах.

Fakoshima известен, в первую очередь, как бренд оптики. Как вам пришла идея развивать парфюмерное направление?

Константин: Я постоянно думал о выпуске парфюма, но эта идея была не в активной фазе, скорее, в стазисе. Когда Ярослав показал мне первый образец Tear You Apart, аромат отозвался мощным внутренним импульсом. С этого момента прошло примерно полгода, и мы практически одновременно озвучили желание сделать коллаборацию. Точнее, Ярослав предложил, а я максимально поддержал.

Ярослав: Изначально Tear You Apart не планировался как коммерческая история. Он создавался как нечто совершенно особенное для конкретного человека. Но эффект его воздействия на окружающих был слишком велик.

Аромат стал своеобразной визитной карточкой Константина, неотъемлемой частью его образа и образа марки в целом. Запуск тиража стал вопросом времени.

Как этот бэкграунд отразился на запуске дебютного аромата?

Константин: Мы очень разные — Ярослав из мира науки и технологии, а я из сферы дизайна и моды. Мы нашли общие точки соприкосновения и гармонию, произошедшую из напряжении наших противоположностей.

Ярослав: Мы руководствуемся ретро-футуристическим принципом, родившимся на стыке двух принципиально разных подходов — экстравагантно-дерзкого в дизайне и арт-романтизма, в котором сочетаются классика и научный подход.

Расскажите о сотрудничестве с Ярославом, автором дебютного аромата Fakoshima? Что вас привлекло в его почерке? Сразу ли было очевидно, что парфюмером будет Ярослав, или были другие варианты?

Ярослав: Действительно, а были варианты до меня? (Смеётся)

Константин: Мне кажется, когда я попробовал Tear You Apart, то закричал: «О, вау! Это секс!». Ну, точно что-то близкое к этому. После этого сомнений у меня никаких не осталось. Кроме того, мне очень нравится работать с Ярославом, меня покорил его интеллект и любознательность, так что мы отличная креативная пара.

Какие визуальные образы вы хотели транслировать, какой вайб? Как выглядел мудборд, в том числе для флакона?

Константин: Простота — высшая точка соприкосновения жизни и искусства.

В дизайне я стараюсь придерживаться принципа simplexity. Люблю, когда сложную идею удаётся элегантно и просто подать.

Я сразу представил, что упаковка первого аромата будет чёрной и максимально лаконичной. Флакон мы выбрали с толстым дном, он похож на шот (shot glass). Крышки заказали из Италии. Визуальная подача в съёмках и Инстаграме транслирует мою повседневность, это не что-то выдуманное и притянутое за уши.

Ярослав: Я предложил цилиндрическую геометрию флакона, так как она идеально подходила принципу simplexity — никаких граней, простая, но элегантная форма.

«Крепкий коктейль на стойке бара у входа в секс-клуб», «пролитый на кожаную куртку и засахарившийся ром» — так вы описываете композицию Tear You Apart. А каким изначально видели первый запуск своей марки?

Константин: Поначалу представлял, что аромат Fakoshima будет очень технологичный, с синтетическим запахом стерильной чистоты и свежей пайки микрочипов. Сейчас мне это не близко.

Я хочу рассказывать о настоящих чувствах, о том, что действительно важно, и будоражить фантазию.

Мне как избалованному потребителю и дилетанту в парфюмерии хочется экспериментировать без стеснения, и Ярослав мастерски в этом помогает. Кстати, рекомендую сходить в какой-нибудь парижский секс-клуб — ну так, освежить рецепторы и нейроны (Смеётся).

Вы как основатель и креативный директор марки как ощущаете себя в мире, где всё меняется прямо сейчас, стираются границы, в том числе гендерные?

Константин: Иногда бывает тревожно, но скорее из-за информационного шума. Вообще, чувствую себя вполне органично в настоящем — я же постоянно подглядываю в будущее. Что касается гендерной нейтральности, то говорил об этом ещё в своей первой коллекции Bardo Update в 2013 году. Считаю, людям давно пора принять, осознать свободу выбора и позволить другому человеку быть собой. В парфюмерной линии мы будем придерживаться этого же.

В июле Tear You Apart вышел вторым тиражом, в том числе вы выпустили лимитированную версию в концентрации духов. Будет третий ресток?

Константин: Обязательно. На аромат есть большой запрос. Мы налаживаем связь с близким нам кругом, расширяем границы, вызываем любопытство, транслируем идеи, в том числе через визуал.

Мы только начали, а в наш аромат уже влюбились Алёна Долецкая и Рената Литвинова.

Из-за пандемии и связанных с ней ограничительных мер второй дроп никак не мог прилететь в Москву из Грасса. Как эпидемия коронавируса повлияла на продвижение и продажи?

Константин: Мы делаем всё вовремя и никуда не торопимся. Разгар карантина — не самое лучшее время для выпуска аромата. Многим не до этого было, объективно. Зато весну и начало лета мы — я в Москве, а Ярослав в Грассе — провели в постоянном обсуждении. Было время заглянуть в себя глубже, ловить идеи в омуте и придумать план действий. Сейчас воплощаем.

Как будет развиваться парфюмерная история Fakoshima, и что она будет отражать?

Константин: Скажу сразу, мы не ограничимся только парфюмом. Наши ароматы гендерно-флюидные, и я хочу, чтобы можно было выбрать себе композицию без стереотипных установок.

Ярослав: Мы действительно не планируем ограничиваться только fine fragrances, хотя в ближайшее время мы будем выпускать именно их. Однако работа над ароматами для пространств уже началась. И ещё несколько интересных проектов, о которых мы пока не можем ничего рассказать (Улыбается).

Что касается концепции — парфюмерная линейка Fakoshima будет взаимодействовать с человеческими чувствами и желаниями. Каждый аромат будет рассказывать о моментах, кратких, но зафиксированных в парфюмерной композиции.

У вас большая личная коллекция ароматов? Чем чаще всего пользуетесь сейчас?

Константин: Мне нравятся B Blood Concept, Hermann A Mes Cotes Me Paraissait Une Ombre и Tom of Finland от Etat Libre d’Orange, Andy Warhol’s You’re In и Concrete от Comme des Garçons, Leather Shot Olfactive Studio. У меня не очень большая коллекция, всего 15 флаконов и ещё разные тестеры, но я их практически забросил. Начал недавно использовать уже четвёртый по счёту Tear You Apart. Иногда я миксую его с другими композициями. Но скоро мне придётся изменить своим привычкам — мы готовим выпуск второго аромата.

Ярослав: У меня в коллекции всего 3 парфюма. Изначально был один — Dior Homme Intense работы Франсуа Демаши, который теперь будет выпускаться как «Classic». Но после поступления и отъезда в Грасс я решил добавить ещё несколько. Среди огромного количества парфюмов, с которыми нас знакомят, и с точки зрения истории, и с точки зрения их формул, я выбрал для себя Ambre Sultan Сержа Лютанса, с которым ему помогал Кристофер Шелдрейк. Второй парфюм этой гениальной марки. Многогранный шедевр. И последний — это Encre Noir Lalique, сделанный Натали Лорсон. Воплощенный принцип simplexity — чистая идея ветивера, ничего лишнего. Простота и элегантность.

Поделиться
https://aromo.ru/articles/interview/konstantin-shilyaev-and-yaroslav-simonov-about-debut-launch-of-fakoshima/