
Интервью с парфюмером Пьером Гийомом (Pierre Guillaume)
Молодой, талантливый и известный французский создатель ароматов Пьер Гийом (Pierre Guillaume) является основателем таких парфюмерных брендов, как Huitieme Art, Parfumerie Generale, Phaedon и сам создает для них духи. В этом интервью он рассказывает о своих компаниях, процессе творчества, законодательном регулировании в использовании различного сырья, а также о ценообразовании ароматов и причинах, которые на них влияют.
Вас можно назвать одним из самых плодовитых парфюмеров. Как Вы поддерживаете свой творческий потенциал живым и ярким?
Пьер Гийом (П.Г.): У меня есть привилегия распоряжаться своим временем как я считаю нужным, в том числе посвящать много времени своиv брендам, в основном для Parfumerie Generale. Моя повседневная жизнь и моё творчество позволяют мне повременить с созданием формул ароматов около нескольких месяцев, а потом в течение считанных дней сделать сразу несколько формул так, что они практически сразу же получаются полностью готовыми, удовлетворительными и законченными. Для меня процесс творчества представляет собой вдохновение, которое является довольно непредсказуемым.
В любом случае темп, с которым создаются духи, должен быть отделён от какого-либо намеченного планового календарного графика выпуска ароматов. И так как в Parfumerie Generale я сам себе хозяин, я решил, что буду создавать духи тогда, когда чувствую, что это своевременно. Я предлагаю ароматы, когда хочу, а люди ими распоряжаются так, как посчитают нужным!
Вы создали в парфюмерии несколько новых интересных направлений, например из области гурманских ароматов. У вас есть какой-то особый подход или специальная техника создания парфюмерных композиций?
П.Г.: Спасибо за такие слова, но меня всегда немного удивляет, что на моих ароматах “застрял” ярлык гурманских. Многие мои духи содержат гурманские аккорды, но, конечно же, далеко не все ароматы – это только часть моей продукции. Я, конечно, не добавляю сладкое во всю свою парфюмерию, но просто люблю бальзамические ноты: бензоин и ваниль, какао и толуанский бальзам, кофе и молоко, мёд…
Эти ноты не являются синонимами сахара в парфюмерии, но меня лично они очень вдохновляют и я хочу использовать их в различных интерпретациях - от восточных до сложных ароматических. Например, в сочетаниях бальзамических аккордов и нот жареных тостов, или с яркими пиротехническими аккордами, такими как ароматные акценты светлого табака в сочетании с какао, инжиром и кофе.
В некоторых Ваших ароматах Вы используете технику photo-refining (фото-рафинирование). Можете рассказать об этом подробнее?
П.Г.: Я применял эту технику к двум своим ароматам: L’eau de Circe и Coze. Этот метод можно понимать так, что вы под своим контролем ускоряете процесс старения какого-либо ингредиента. Этот метод подразумевает добавление патины, которую можно сравнить с мимическими морщинками в парфюмерной композиции. Ультрафиолетовое излучение не уничтожает обонятельные свойства определенных ингредиентов в формуле – оно их смягчает и немного изменяет. Нет смысла применять подобный метод, например, к цитрусовым ароматам или к композициям на основе белых цветов. В парфюме Coze воздействие было оказано на пряные ноты, что добавило интенсивности аромату. Духи L’eau de Circeоснованы на сочетании аккордов османтуса, розы и сандалового дерева, здесь подобная техника добавляет определенный оттенок старины, похожий на легкую ностальгию.
У многих брендов в последнее время появляется большое количество так называемых эксклюзивных ароматов. У Вас, к примеру, таким можно назвать парфюм Arabian Horse. По какой причине нужно выделять определенные духи подобным образом из общей линии “обычного” диапазона ароматов компании?
П.Г.: Эти ароматы были созданы в качестве объектов отражения продукции бренда, что-то типа красивой визитной карточки, а также для созерцания и обмена с посетителями официальных мероприятий, таких как выставка парфюмерии “Pitti Fragranze” во Флоренции. Создание подобных духов похоже на то, как некоторые модели машин делаются специально только для того, чтобы их выставляли в автосалонах для всеобщего обозрения. Я изменил формулы ароматов, которые сам же составлял 10 лет назад: парфюм Coze стал теперь Coze Verde, духи Cuir Venenum теперь превратились в аромат Arabian Horse. Конечно, бренд должен выделяться, но не только с коммерческой точки зрения. Чтобы подвести итоги моих последних 10 лет в качестве парфюмера, я пересмотрел многие свои формулы.
Меня уговорили выпустить ограниченным тиражом ароматы Coze Verde и Arabian Horse, потому что жалко оставлять их было только для выставки в качестве шоу-парфюмов, хотелось их сделать доступными и для поклонников бренда. В последствии мы получили ещё несколько заказов и решили производить духи миниатюрными микро-сериями, которые доступны только в нашем интернет-магазине.
Если посмотреть на нишевый сектор ароматов – можно заметить, что цены на некоторые духи просто заоблачные. И часто считают, что подобный уровень цен не отражает качество ингредиентов или художественную сторону парфюмерии в подобной продукции. Кажется, что многие компании просто притворяются, что у них духи высокого качества, и раздувают цены буквально из ничего, чтобы дать важное ложное представление о собственной роскоши. Что для Вас является роскошью?
П.Г.: Одновременно с тем, как я пытаюсь найти правильный баланс между дистрибъютерами и розницей, я стараюсь сохранить разумные цены на свои ароматы. И хотя они не дешевые, я думаю, что мой бренд является одним из наиболее доступных в нишевом секторе. Когда я только начинал в 2002 году, я помню, что некоторые из моих конкурентов продавали свои флаконы размером в 100 мл по 80 €. Сегодня те же продукты продаются теми же брендами по 180 €. Их разговоры о скудности сырья и его высокой стоимости вызывают у меня смех.
Так как мы независимые компании, то конечно можем купить своё собственное сырьё и самостоятельно сделать себе парфюмерные композиции, как раз поэтому мы и можем предложить гораздо более качественные продукты, чем у наших конкурентов, и по более низкой цене. Если бы я купил масло для себя, стоимостью 200 € за килограмм, чтобы затем сделать заказ на производство духов в какой-нибудь крупной компании, типа Givaudan, Firmenich или IFF, мне бы вероятно пришлось заплатить за ароматы в 3-4 раза больше ... В результате это масло будет мне стоить 800 € за килограмм... но это ни в коем случае не отражает его истинную ценность...
Просто ради интереса моя помощница Кэтрин рассчитала соотношение между стоимостью за килограмм масла и ценой бутылки ... Если бы я стремился получить ту же прибыль, как некоторые из моих конкурентов, я бы, например, должен был продавать свой флакон в 50 мл парфюма Indochine по 300 €. Все в нашей отрасли знают, что ароматы, которые стоят дороже, не обязательно автоматически должны продаваться в большем объеме.
Насколько я могу судить, роскошь - это редкость ... Я не понимаю, как вы можете претендовать на редкость или что-то в этом роде, если ваша продукция находится во всех универмагах ... Кроме того, мне кажется, многие бренды основу своей привлекательности выражают именно в цене примерно в таком ключе, что если мои духи дороже, чем у конкурентов, то это означает, что они лучше. Мои ароматы не для такого типа клиентов.
Кроме парфюма Coze, какие Ваши ароматы ещё широко известны?
П.Г.: Женские духи Louanges Profanes и парфюм для мужчин L`Eau Guerriere, оба бренда Parfumerie Generale, они были признаны лучшими ароматами по всему миру.
Какие духи Вы создавали очень долго, и Вы особенно ими гордитесь, но считаете, что этот парфюм незаслуженно обделили вниманием?
П.Г.: Над ароматом Papyrus de Ciane было много работы, по поводу него тогда была одна техническая проблема за другой. После двух лет кропотливой работы я достиг своей цели и представил, наконец, этот парфюм, который был признан всеми профессионалами и критиками. Но он находится у нас на самом дне по объему продаж! Его почти не покупают…
Было бы интересно попробовать некоторые Ваши композиции в концентрации Extrait deParfum. Мы можем ожидать, что это случится?
П.Г.: IFRA нас ограничивает, в зависимости от формулы, вы можете использовать только масло при определенной концентрации, которая варьирует в соответствии с химическим составом композиции аромата. Поэтому данный вопрос не только эстетический, но и возможностей технического осуществления в зависимости от нормативной базы. Некоторые ароматы, такие как Ilang Ivohibe, Isparta или Myrrhiad могут подойти для этого ... Ну, в общем, будет видно.
Когда Вы только собирались стать парфюмером, на кого Вы ориентировались?
П.Г.: Меня восхищали бестселлеры, которые были выпущены, когда я был ребенком и подростком. Это такие духи, как Armani Eau Pour Homme, Angel, Acqua di Gio, A*Men, Fahrenheit, M7 бренда Yves Saint Laurent...
Какова Ваша роль в компании Phaedon?
П.Г.: Покупка бренда Phaedon дала нам возможность расширить наше предложение ароматов для дома. Свечи изготавливаются компанией Guilhem Rousseau, которая производит часть из каталога продукции других брендов - Diptyque и LVMH... Это дало нам возможность предложить коллекцию необычных и интересных ароматов (не просто с запахом инжира, туберозы или древесины), и в короткий период времени достигнуть высокого стандарта качества ...
Задолго до создания Edtи Edpверсий я уже внес парфюмерные композиции первой серии. После покупки компании, у меня получилось изменить весь спектр ароматов по своему вкусу и на основе собственных стандартов качества. Я также пригласил к себе малоизвестных друзей-парфюмер, чтобы они смогли раскрыть свой талант посредством создания новых композиций – это Daniele Maniquant, Jean Claude Gigodot и Anne Cecile Douveghan.
Чего мы можем ожидать от Вас дальше?
П.Г.: Больше ароматов для дома и новые духи, они появятся позже, скорее всего в начале следующего года. Больше пока сказать не могу – это секрет, но вы сами всё увидите.
Комментарии