Анна Аскарова

Интервью с парфюмером Дорой Арно (Dora Arnaud)

Во время поездки в Лондон, на которой Дора Арно (Dora Arnaud) обсуждала с коллегами выпуск нового аромата Caligna из серии “GrasseCollection” нишевого бреда L`ArtisanParfumeur, она также рассказала британским журналистам популярного парфюмерного сайта Basenotes о своей работе в компании Firmenich и о проекте парфюма Caligna. Изначально представители дома L`ArtisanParfumeur попросили создать аромат, вдохновением для которого послужили земли Грасса и Прованса. В результате этой просьбы Дора Арно перепробовала различные компоненты, связанные с этими определенными регионами, и, наконец, остановила свой выбор на высококачественном масле мускатного шалфея, которое обладает тяжелым, темным, но чистым ароматом. После этого, в течение примерно 2-х недель, она составила ароматную смесь, основой которой являлся шалфей, после этого процесс составления парфюмерной композиции пошел значительно быстрее и вскоре был закончен. Разговор прошел в непринужденной и веселой манере.

Дора Арно (Д.А.): Шалфей действительно стал связующим звеном всей композиции, и он действительно является знаковым на юге Франции. Тогда я спросила себя, почему мы всегда говорим о розе, жасмине, лаванде и забываем все остальные ароматические материалы? Задача состоит в том, чтобы говорить о Грассе в современном стиле и необычным способом. Идея заключалась в том, чтобы рассказать о Грассе не только в прошедшем времени, но и в настоящем, которое сейчас является современным местом, в котором производят новые натуральные компоненты и экспериментируют с новыми материалами.

Одним из таких нововведений является настойка на дубовых щепках, которые были получены в результате работы винодельческой промышленности. Это очень хорошее качество дуба, которое для нас подходит. Это очень интересный запах, в котором проявлено множество ароматов чернослива и ванили. Запах имеет и мягкую сторону, в то же время – этот аромат не является дымным. Это новый натуральный древесный запах.

У Вас была необычная идея для введения аккордов сладостей в аромат?

Д.А. (улыбается) : Я попробовала очень вкусный десерт в одном хорошем ресторане на юге Франции – в нем был жасминовый мармелад. После этого, я вернулась в кабинет и создала ноты жасминового мармелада, а потом добавила это в аромат Caligna. Позже, я украла у шеф-повара рецепт! Там оказался абрикос, апельсин и немного базилика…

Действительно понадобилось 8 месяцев для создания аромата Caligna?

Д.А.: Было примерно 190 попыток. Единственное что очень хорошо помню – последней каплей был бутон розы. В аромате не было никакой розы вообще. Мы взяли чрезвычайно легкое качество розы, что-то на подобие легкого розового ветерка. И последним штрихов в аромате – была капля этого розового оттенка, который придал парфюму женственность и легкое, обволакивающее ощущение. Эта капля стала символом завершения работы.

Не смотря на Ваше согласие в том, что формула для этого аромата является относительно короткой, Вы также утверждаете, что не заставляли себя придерживаться любых ограничений по количеству материалов, которые можно было использовать?

Д.А.: У меня действительно нет никаких правил. Вы должны написать правильную формулу. Для меня действительно не имеет значения, короткая эта формула или длинная. Каждый ингредиент должен быть на своем месте. Я всегда хочу начать с короткой формулы, в которой присутствует оригинальная, независимая идея. Для меня свобода означает начать с определенных аккордов, которые имеют личную подпись, так как, в конечном итоге, вы получите уникальный, знаковый парфюм. Если вы начинаете с популярной коммерческой идеи, в итоге вы получите то, что не имеет оригинальности. Аромат должен быть сложным, он должен иметь шлейф.

Caligna_candles_perfume.jpeg

Когда Вы взяли на себя проект аромата Caligna, то потратили некоторое время на изучение уже существующих духов бренда L`Artisan. Учитывая, что многие из последних творений были сделаны Бертраном Дюшафо (Bertrand Duchaufour), Вы специально приняли решение отойти от его стиля?

Д.А.: Я хотела воссоздать глубокую связь с брендом. Я перепробовала, не глядя, все их духи, для меня было не важно, Бертрана они или нет. Потом я забыла всё это, и сосредоточилась на моем собственном способе работы. Я не хотел быть "отличной от" или "рядом с" кем-то другим, я просто хотела соответствовать дому L`Artisan. Это было большой проблемой, но я хотела сделать аромат, который воздаст должное бренду.

Какие черты Вы определили, как стиль дома L`Artisan?

Д.А.: Поэтичность, которая окружает компоненты. Дерзкие ноты! Когда я чувствую запах духов Bois Farine или Premier Figuier, я вижу, что их немного доработали после того, как они были выпущены. Вы должны думать вне коробки. Это для меня бренд L`Artisan.

Caligna_perfume.jpeg

У Вас есть любимые ароматы этого бренда?

Д.А.: Мне нравится аромат Premier Figuier, и еще Dzing! Этим утром я носила Safran Troublant и заново открыла его, и парфюм Mure Et Musc тоже. В аромате Caligna есть нота инжира! Мы её сделали из одного из наших главных натуральных материалов NaturePrint. Свободное пространство для творчества – это дань уважения парфюму Premier Figuier.

Обеспокоены Вы последствиями, которые может повлечь за собой принятие очередного закона об ограничении применения в парфюмерии определенных материалов и ингредиентов?

Д.А.: Самой большой нашей проблемой, у брендов и парфюмеров, а также всех тех, кто участвует в искусстве создания ароматов, является  отсутствие творчества. Мне кажется, что мы находимся в большей опасности отсутствия творчества, чем в зависимости от законодательства.

Разве Вас не беспокоит тот факт, что Вы и Ваши коллеги, после утверждения очередного закона об ограничениях, должны будете заново переделывать множество духов, которые вы создали буквально несколько лет назад?

Д.А.: Да, мы делаем это каждый день. Мы постоянно должны адаптировать ароматы и постоянно имеем с этим дело. У нас нет выбора. Это правда, что часть времени мы проводим, изменяя уже существующие духи под новое законодательство, а не тратим его на создание новых ароматов. Я считаю, что это позор. Но нам помогают новые технологии, а также современные разработки в области химии, которые пытаются дать нам заменители тех или иных компонентов каждый день. Но это правда, мы не довольны ситуацией.

Существуют ли духи, которые бы Вы хотели носить сейчас в их первоначальном варианте?

Д.А. (смеется): Если я отвечу, то это будет означать, что вы чувствуете запах версии сейчас не как оригинал. Ваш вопрос – ловушка! Если бы я могла повторить изначальный аромат, к примеру, L`Origan, - это будет просто подарком. Но я уверена, что это невозможно.

Анна Аскарова
Анна Аскарова
Редакция Aromo
Интервью
Интервью
163 статьи
1
1912
Предложения от партнеров: наборы парфюмерных пробников 8 в 1
Топ селективных ароматов для нее

Комментарии

1
Гость 15.06.2013 в 18:57
Ой, вот про то, что не имеет значения количество компонентов и длина формулы, а имеет значение лишь правильность - это же настолько верные слова. Замечала, что есть моноароматы, которые звучат намного богаче и интересней, чем их сложносоставные "коллеги".
Ответить
0
0

Лучшие статьи

Всё больше непарфюмерных брендов выпускают свои ароматы – в чём причина?
Всё больше непарфюмерных брендов выпускают свои ароматы – в чём причина?
Парфюмерные итоги 2024 года
Парфюмерные итоги 2024 года