
Интервью с Илиасом Эрминидесом
Илиас Эрминидес является создателем таких известных парфюмов, как Victoria`s Secret Heavenly (победитель FiFi award 2000, бестселлер в США), Gucci by Gucci, Princess for Vera Wang (совместно с Гарри Фремонтом), So De la Renta for Oscar de la Renta, а также автором серии мужественных, стильных и современных ароматов для Givenchy (Pour Homme, Blue Label, Greenenergy, Oblique FF, совместно с Альберто Морильяс), Hugo Boss, Aramis, Jil Sander...
Первым творением Илиаса, принесшим ему невероятный успех, стал Byblos – веселый, игривый и совершенно необычный для того времени, когда он появился (1990 год). Средипоследнихтворенийпарфюмера– Victoria`s Secret Heavenly Bloom и Valentino Rock N`Dreams.
Илиас Эрминидес родился в Стамбуле, в возрасте десяти лет он переехал в Афины. В 18 лет он оставил свой дом в Афинах, отправился во Францию и поступил в Международный Парфюмерный Институт (ISIPCA) в Версале. Проучившись там три года, Илиас продолжил свое обучение в Creations Aromatiques в Париже, а затем получил работу в Firmenich в Женеве в 1986 году. Он занимал должность парфюмера в Firmenich с 1988 по 1995 год. Сейчас Илиас живет и работает в Нью-Йорке.
Вы приняли решение о том, что хотите стать парфюмером в очень раннем возрасте. Почему?Был ли этот выбор первым и единственным илиже у Вас были какие-то альтернативы?
Илиас Эрминидес: Обычно я проводил каждое лето на парфюмерной фабрике моего отца в Стамбуле. После окончания средней школы в Афинах я отправился во Францию, чтобы как следует выучить язык и изучить экономику, однако совершенно случайно я обнаружил ISIP (Международный Парфюмерный Институт), уникальную школу Версаля, и решил, что она идеально подходит для меня.
Тогда был 1981 год, я просто влюбился во всевозможные ингредиенты и решил, что создание духов – это мое призвание. Это означало то, что я не собирался возвращаться обратно в семейный бизнес. Я хотел играть с парфюмерными формулами и эфирными маслами, я хотел творить!
Как вы создаете духи? Что в этом процессе является для Вас наиболее захватывающим?
Илиас Эрминидес: Процесс создание нового аромата может занимать от трех секунд до трех лет. Иногда это похоже на написание романа. Самая захватывающая часть моего рабочего дня – утро, когда я чувствую особенный прилив сил прямо у себя в желудке и хочу как можно скорее попасть в свою лабораторию, чтобы попробовать сделать это и то. Конечно, парфюмерия не столь универсальна, как музыка, но аромат имеет свой собственный язык… Он может вызвать определенные эмоции, сделать Вас эстетически и эротически привлекательным.
Вы уже создали несколько ароматов в сотрудничестве с другими парфюмерами. Каково это, создавать духи с кем-то вместе?
Илиас Эрминидес: Иногда нам просто необходимо по-новому взглянуть на аромат, особенно если процесс его создания затянулся. Значимое сотрудничество имеет особое значение. Это является достаточно оправданным шагом на творческом, эмоциональном и реляционном уровнях. Например, Альберто Морильяс и я часто работаем вместе над различными американскими и европейскими проектами. Доверие и уважение друг к другу являются весьма важными факторами в этом деле.
Развитие химии и появление новых синтетических материалов рассматривалось в начале прошлого века как будущее всей парфюмерии. Сейчас же люди отдают свое предпочтение использованию натуральных ингредиентов. Почему это так? И где же будущее?
Илиас Эрминидес: Это одна из составляющих частей современного тренда, но молекулы, особенно их инновационные соединения, с которыми я работал в Firmenich, всегда создают особенный и совершенно уникальный аромат. Будущее природных ингредиентов заключается в новых методах их добычи. Например, открытие новых способов перегонки ветиверого эфирного масла, которые позволят улучшить его текстуру, насыщенность, тональность и т.д.
Каковы Ваши любимые натуральные и искусственные материалы?
Илиас Эрминидес: Их, конечно же, очень много, но для меня является очень необычным не использовать при создании своих ароматов мимозу и давану (масло, получаемое из полыни). С молекулярной стороны, у нас есть два превосходных материала: Hedione® и Ambrox®, которые постоянно совершенствуются нашими коллегами из R&D.
Вы являетесь создателем нескольких парфюмерных «хитов». Что означает лично для Вас успех Вашего аромата: собственное достижение, признание коллег или же признание публики?
Илиас Эрминидес: Конечно же, все вышеперечисленное. Но, главным образом, это прекрасное чувство радости, которое разделяют все, кто участвовал в творческом процессе. И с нашей стороны, и со стороны клиента, парфюм считается успешным, если он имеет определенный успех на рынке.
Существует ли аромат (из Вашей памяти или фантазий), который вы мечтаете создать?
Илиас Эрминидес: Да! Это опьяняющий запах, исходящий от «ночного цветка», растущего в 20 ярдах от моего дома в Греции. Каждое лето я добавляю в формулы своих духов пару ингредиентов в надежде получить этот аромат. Я надеюсь, у меня получится сделать это до того, как я уйду на пенсию.
Кто, по Вашему мнению, является величайшим парфюмером, прошлого и настоящего, и каково величайшее творение парфюмерного мира?
Илиас Эрминидес: Действительно, существует множество парфюмеров, чьими работами и стилем я искренне восхищаюсь. Я просто не могу не упомянуть творения Франсуа Коти, создавшего Diorella и Eau Sauvage и, конечно же, легендарного Эдмонда Рудницка, с которым я имел честь встретиться в 1983 году, когда обучался на втором курсе и занимался исследованием парфюма Moustache de Rochas.
Конечно, на ряду с широко известными существуют и мало известные шедевры, такие как Amarige, Cristalle, First, Tresor, Fahrenheit, Light Blue, Acqua di Gio, Chanel 19, L`Heure Bleue, Azzaro, Macassar, Mitsouko, Cool Water, Mystere, Nahema, YouthDew, L`eau d` Issey Pour Homme, Lolita lempicka, Coco, Nocturnes, Eau des Merveilles, Declaration, Minotaure, Kenzo Flower, Aromatics Elixir…
Я могу продолжать и продолжать… Идея, «сообщения», которые передают эти ароматы, просто феноменальны.
Что еще является самым важным в Вашей жизни, помимо духов?
Илиас Эрминидес: Наравне с неограниченной страстью к моему ремеслу стоит здоровье и счастье моих детей. Как может быть иначе? Я получаю особое удовольствие от этих двух вещей.
Какие, на Ваш взгляд, положительные явления могут быть вызваны кризисом в парфюмерной промышленности? Какое влияние он мог оказать на статус духов, аудиторию, производителей?
Илиас Эрминидес: Я бы порекомендовал всем брендам сконцентрировать свое внимание на сложившуюся ситуацию. Некоторые марки имеют огромный потенциал. Посмотрите, что произошло в винной и алмазной промышленности. Нам необходимо вернуть назад мечты и страсть наших потребителей.
Мы благодарим Илиаса Эрминидеса за информацию, которой парфюмер любезно согласился поделиться с нашими читателями.
Комментарии