Поиск по энциклопедии из 223 519 ароматов...
Блиц-опрос: Спирос Дросопулос, парфюмер и основатель Baruti
Джульетта Птоян

Блиц-опрос: Спирос Дросопулос, парфюмер и основатель Baruti

В новом блиц-опросе автор гурманского Perverso, дымного Chai и других сложносочинённых ароматов Baruti Спирос Дросопулос рассказывает о смешных случаях в лаборатории, неуловимом флорентийском османтусе и коктейлях собственного приготовления.

5 слов, описывающих вас как парфюмера

Сложно отделить моё видение себя как парфюмера от самоощущения в целом. Поэтому мне бы хотелось верить, что в своей работе я креативен, вдумчив, экспрессивен, разносторонен… и да, во всём ищу красоту.

Самый сложный проект

Обычно самыми тяжёлыми, трудоёмкими для меня становятся работы, в которых нужно воспроизвести реальный запах цветка. Хитрить в этом случае не получается, потому что результат либо пахнет как надо, либо нет. Со всем остальным проще — к любой задаче можно подойти творчески либо кардинально сменить направление: скажем, когда тебе надо получить аромат Х, но другая композиция получается лучше, про изначальную идею ты часто просто забываешь. С цветами это так не работает. Пока для меня самым большим вызовом был жасминовый солифлор для Baruti: его разработка заняла два года, и когда я наконец был доволен результатом, оказалось, что со временем жидкость заметно меняет цвет. Сейчас я заменил некоторые материалы, чтобы избавиться от этой проблемы (и могу сказать, что результат меня полностью устраивает). Надеюсь, скоро смогу вернуть его в продажу.

Проекты в разработке

У меня в работе всегда от 10 до 20 формул. Понятно, что не все они делаются для Baruti — часть я готовлю для Delush, компании, занимающейся аромамаркетингом, ещё кое-что — для Scentronix, это стартап, исследующий возможности искусственного интеллекта для парфюмерии. Всё вместе даёт довольно большой объём работы, но я очень рад, что у меня есть команда, которая позволяет мне заниматься преимущественно самими ароматами. Это, в первую очередь, Мадлен, моя ассистентка, и Мария — она руководит всеми бизнес-процессами.

Любопытные случаи в лаборатории

Очень часто в конце дня их подкидывает запах лабораторной урны — так, что это уже превратилось в рабочий мем, несуществующий аромат Eau de Poubelle («Мусорная вода», фр.). Причем пахнет иногда так хорошо, что мне бы даже хотелось иметь девайс для headspace-анализа — кто знает, сколько великих ароматов там погибло!

С другой стороны, время от времени мне случается обнаруживать, что формулы, над которыми я работаю, очень схожи с уже известными на рынке ароматами. Я это всегда подмечаю и работаю дальше в другом направлении — делать копии неинтересно (разве что в образовательных целях).

Готовые формулы, которые хотелось бы выпустить в будущем

Все мои формулы в какой-то степени секретны, но того, что можно назвать «библиотекой», у меня нет. То есть каждый раз, когда у меня появляется новый клиент, мы начинаем с нуля. Да, я могу взять набросок, сделанный ранее, и довести его до ума для конкретного проекта, если понимаю, что в этом случае он может быть полезен — но я не продаю заказчикам готовые формулы, которые уже были в работе где-то ещё.

5 самых ярких ольфакторных переживаний

О, их так много. У меня, например, есть определённая слабость к J’Adore, просто люблю этот аромат. Ещё нравятся цветы с сильным запахом — каждый раз, проходя мимо жасмина или куста гардении, останавливаюсь и нюхаю (чем обычно раздражаю своих спутников). Помню, несколько лет назад, на каникулах в Греции, я так застрял у инжира — пах он просто божественно, и в какой-то момент я «схватил» оттенок запаха, которого мне не хватало в одном из рабочих аккордов на тему. Вернувшись домой, я его доработал — так, что он моментально напомнил тот момент, когда я застыл у дерева.

В этом году мне еще удалось припасть к всевозможным экзотическим цветам в садах Хантингтона в Пасадене. Заметки, идеи оттуда я после использовал в коллаборации с Red List Project.

Такой опыт мне вообще кажется одной из самых классных вещей, которые случаются в работе парфюмера — и мне его всегда мало. Каждый раз зависаю, пока не пойму, что конкретно я сейчас унюхал.

Несколько лет назад, в Италии, на Pitti Fragranze, мне посчастливилось впервые застать цветение османтуса. Я шёл по направлению выставки, как вдруг меня настиг этот запах. Я сначала даже не понял, что это; сел на скамейку, осмотрелся и только потом увидел дерево. Мне казалось, я вечность провёл на этой лавке — в полнейшем экстазе. Потом я ещё несколько раз возвращался туда, но дерево больше не цвело. Мне кажется, запахи османтуса и цветов лимона — просто лучшие в мире, не могу представить, кому они могли бы не понравиться. Я встречал людей, которым не нравится запах роз или жасмина, — но османтус и цветущий лимон? Как их можно не любить? В общем, я тут задался целью их скопировать и воспроизвести. Не уверен когда, но я это сделаю.

Главное путешествие, любимое блюдо и напиток

Путешествие — не знаю, я вообще люблю путешествовать и, к счастью, работа парфюмера этому способствует. В мире столько невероятных мест и едва ли среди них много таких, которые я бы не мог посоветовать увидеть другим. Среди самых-самых — острова Милос (потрясающий) и Сирос (какая там кухня!), и, конечно, Италия — вообще не важно, что именно, вся страна. В прошлом году я провел в общей сложности два месяца в Штатах и влюбился в Калифорнию, ну или в любом случае Лос-Анджелес и район залива. За последние пару лет дважды был в России — отлично провёл время. То же самое с Ближним Востоком. Никогда не был в Азии или Африке, но было бы очень любопытно исследовать и эти регионы.

Про еду и напитки тоже не могу решить, правда. Когда я готовлю или смешиваю коктейли, то не пользуюсь рецептами — придумываю свои пропорции. Иногда это работает, иногда не особо. Я никогда не повторяю одно и то же блюдо дважды, даже если это «проба пера», так что, наверное, самое интересное для меня в этом деле — именно импровизация (хотя, например, мне кажется, что щепотка сушеного эстрагона любое блюдо сделает только лучше). То же самое с коктейлями и другими напитками. Один из любимых летом — моя собственная версия сингапурского слинга, но я делаю его с джином (обычно ирисовым от Sacred Gin London) вместо водки, грейпфрутовым соком вместо апельсинового, а ещё добавляю немного вишневого ликера, ягодного сиропа и чуток лимона. Зимой люблю Vieux Carre по своему же авторскому рецепту — делаю его с дымным односолодовым виски, трипл-секом, клюквенным ликёром и индийским тоником.

Место силы

Мне кажется, это даже не про место, а про время суток. Особенно счастливо я себя чувствую утром (в идеале — солнечным), за кофе — ещё до того, как начнется день.

Лучший музей и место, которое надо обязательно посетить

Сложно выбрать, но прямо сейчас, думаю, назвал бы что-то связанное с новой лейпцигской школой — это одно из самых захватывающих арт-движений нашего времени, которое сделало Лейпциг интересным направлением для знакомства с новыми художниками. Люблю театр. Есть, например, труппа De Warme Winkel — мне кажется, я видел всё, что они сделали с 2007 года, когда только познакомился с их творчеством. Ещё я большой поклонник живой музыки — где бы ни был, стараюсь как можно чаще ходить на концерты.

Подписывайтесь на наши аккаунты в Facebook, ВКонтакте, Telegram, Instagram и на YouTube, чтобы быть в курсе новостей и обзоров Aromo

Поделиться
https://aromo.ru/articles/interview/9-questions-for-spyros-drosopoulos/