В сиянии фиалковых глаз
Вчера я получила долгожданный заказ! Обменяв на сайте баллы, я заказала себе несколько ароматов, среди которых слепая покупка – аромат известного бренда Etat Libre d`Orange под поэтическим названием True Lust Rayon Violet De Ses Yeux («Истинная сарасть лучей ее лиловых глаз»). В основе названия – строчка из стихотворения французского поэта Артюра Рембо. Я не буду приводить здесь французский текст, тем более, что наш прекрасный поэт-акмеист Н. С. Гумилев сделал превосходный перевод:
Гласные
А — черно, бело — Е, У — зелено, О — сине,
И — красно… Я хочу открыть рождение гласных.
А — траурный корсет под стаей мух ужасных,
Роящихся вокруг как в падали иль в тине,
Мир мрака; Е — покой тумана над пустыней,
Дрожание цветов, взлет ледников опасных.
И — пурпур, сгустком кровь, улыбка губ прекрасных
В их ярости иль в их безумье пред святыней.
У — дивные круги морей зеленоватых,
Луг, пестрый от зверья, покой морщин, измятых
Алхимией на лбах задумчивых людей.
О — звона медного глухое окончанье,
Кометой, ангелом пронзенное молчанье,
Омега, луч Ее сиреневых очей.
Восприятие букв, цифр, слов в цвете относится к такому редкому явлению как синестезия, которой обладал, например, русско-американский писатель В. В. Набоков. Но я не исключаю, что к синестезии склонно большинство творческих натур, которые сопоставляют разные сферы чувственного восприятия мира. Признаться, я тоже к этому склонна, так как с детства у меня сохранилось цветовое восприятие цифр и букв, и ароматы я прежде всего не «слышу», а «вижу» в определенной цветовой гамме.
Флакон аромата очень красив и элегантен – насыщенный красный, ярко-лиловый и увесистая золотая крышка – смотрится очень богато и солидно. Но мне досталась более простая вариация – прозрачный флакон, как у большинства ароматов бренда. Но я не расстраиваюсь, ведь главное – это содержимое.
По сути, «Лиловые глаза» - это дитя двух други ароматов марки – знаменитой Putain des Palaces (все же для меня не путана, а куртизанка) и Dangerous Complicity. От «мамы»-Куртизанки аромату передались женственные пудровые нюансы, телесность, фиалка и пикантная горчинка имбиря. От «папы» - намек на коксовую стружку, цветы и капелька рома. И вышла вот такая богатая пирамида:
Верхние ноты – ром, имбирь, фиалка, кокос и роза
Сердце – османтус, жасмин, танжерин, иланг-иланг и ландыш
База – сандал, серая амбра, рис и кожа
У меня был пробник «Куртизанки» - очень пудровый, сухой аромат с намеками на дорогую замшу, но ни как на кожу. Звучание деликатное, близкое к коже, без особого шлейфа. Аромат для себя и для того, кто очень-очень близко, что придает аромату особую соблазнительность. С Dangerous Complicity я не была знакома, но в нотах не увидела ничего отталкивающего. К тому же, меня соблазнило описания от Валерия Михалицына, который красочно и вкусно описал аромат.
И теперь заветный флакон 30 мл у меня. И он мне полюбился, несмотря на то, что мне бы хотелось иметь красно-лиловый флакон (люблю я красивое оформление!). Но и этот вариант очень красиво и элегантен, в традициях марки. Конечно же, сразу же идет сходство с «Куртизанкой» - телесность, пудровость, имбирь, фиалки… Но аромат из-за фруктов и цветов звучит не так сухо. Появилась сочность, помадность, будто сухие коржи торта пропитали ромом и украсили кусочками ананаса и сладких цитрусов. Скрещивание двух ароматов пошло на пользу, хотя «Куртизанка» остается при этом одним из хитов бренда. Поэтому я не жалею, что купила именно этот аромат, а не «Куртизанку», которая мне изначально тоже пришлась по вкусу.
Теперь снова вернемся к названию… Лиловые, фиолетовые, фиалковые глаза – звучит очень поэтично. Что интересно, в античной литературе можно встретить такие эпитеты, как «фиалковоокий» или даже «фиалковокудрый». Фиолетовые глаза мы можем встретить – вспомнить хотя бы знаменитую Элизабет Тейлор (позже ученые установили, что такой редкий цвет глаз – признак проблем с сердцем). Но как могут быть фиалковые кудри, если в те времена волосы вряд ли красили в лиловый цвет, как делает нынешняя молодежь? Секрет прост… Фиалковыми называли черные глаза и черные волосы! Вот так видели древние греки фиалковый цвет! (Видимо, фиалка ассоциировалась с ночью и темнотой, отсюда и родился такой поэтический эпитет).
Но для меня аромат не о черном и не о лиловом (фиолетовом, сиреневом…) и даже не о красном. Телесность, пудровость, жасминово-иланговые нотки – это все о мерцании пудры, игре закатного солнца на коже, шелковом белье. Это оттенки шампанского, пудры, нюдовые и пудровые тона. Как и оттенок жидкости во флаконе, напоминающий легкое игристое вино.
Аромат сидит близко к коже, делая его очень интимным и сексуальным. Здесь пахнет не кожей дорогой сумочки или перчаток, и даже не тонко выделанная замша. Это запах ухоженной кожи женского тела. Аромат по-своему харизматичный и красивый. Его могут почувствует лишь избранные, кто близко допущен к «королевской персоне». И от этого он мне нравится еще больше.
Комментарии
25Etat Libre все чаще мелькает в обзорах, а я так ничего у них пока и не попробовала. Но подход к названиям уже нравится. Положила глаз на La Fin Du Monde, любопытно, как парфюмеры представляют запах конца света?