Eliz_Ign

Просвещаемся с Eliz_Ign-7. Фильмы о парфюмерии и парфюмерах.

Много книг и публицистических статей было написано о необыкновенном мире - мире парфюмерии. Но реальность такова, что отнюдь не только через чтение людям удобно получать информацию, иногда проще и интереснее воспринимать её картинкой. Особенно тогда, когда дело касается столь изысканной парфюмерно-косметической отрасли, покрытой множеством тайн и секретов, обросшей мифами и стереотипами. И, в попытках развенчать эти стереотипы, или, наоборот, лишний раз подчеркнуть какое важное место в мире занимает парфюмерия и люди, её развивающие, сняты совершенно разнообразные фильмы: как художественные, так и документальные. О них сегодня и поговорим, осветив самые любопытные из них.

"ТЕРПКАЯ ТАЙНА. ИЗ ИСТОРИИ ПАРФЮМЕРИИ." с Александром Васильевым

кадр из док.фильма

Изначально русскоязычных документальных фильмов именно о парфюмерии совсем не так много, как могло бы казаться. В большинстве своём они либо разоблачительные и в формате упрощённого интернет-контента,  либо слишком старые и уже не доступные. "Терпкая тайна" - один из наиболее лёгких в поиске документальных фильмов о парфюмерии. И, в то же время, он сильно прост для понимания, что делает его ориентированным больше, всё-таки, для совсем новичков в ольфакторных исследованиях, которые ещё сильно подвержены мифам и грубым стереотипам. Снят он был в 2010-м году и состоит из четырёх серий длиной около 25 минут. Стоит отметить, что Александр Васильев сам по себе человек, склонный к слишком своеобразному повествованию, утяжелению собственной речи и излишней артистичности.

Совет от автора: при просмотре можно ускорить воспроизведение на 0,25 и воспринимать видео станет чуть легче.

1 серия

Повествование начинается с рассуждений о Месопотамии (предположительно там в принципе и зарождалась история парфюмерии), и кому мы обязаны тем, что так много можем узнать именно о древних учениях этому делу. Как археологи находили древние флаконы, как и чем сама Клеопатра соблазняла Марка Антония, когда и где была первая и удачная дистилляция розовых лепестков (а также про сам процесс подробнее) - обо всём этом можно узнать в первой серии. Ещё из любопытного - какие именно благовонные ингредиенты были популярны в Древних Египте, Индии  и Греции; и как индуски на своём теле создавали свой собственный неповторимый запах из одних и тех же ароматических масел.

2 серия

Логическим продолжением является рассказ о возникновении спиртовых духов и легендах, связанных с ними. Во второй серии Александр Васильев повествует о том, как создавались первые композиционные духи, и какую часть гардероба первой стали ароматизировать, и почему. Особое внимание уделяется Грассу - исторической родине той парфюмерии, что близка её именно современному пониманию. Новичкам будет интересно послушать о первом французском парфюмерном бутике и доме Houbigant; и как были связаны аптеки, отравители и парфюмерия.

3 серия

От Грасса и 17 века мы переходим к 19 веку и «модным» тогда цветочным ингредиентам. Но не только это было модно, процветала популяризация запаха чистоты и чистого тела. Кто знает, как с этим связаны мыло Fragonard и Brocard? Вы узнаете это непосредственно в серии. Кстати, о Brocard: историк моды и искусствовед Александр Васильев позволит вам «окунуться» немного в историческую и знаменательную завязку российского опыта на мировой арене парфюмерной индустрии.

4 серия

И снова о моде и, конечно, о Chanel №5, ведь эти два понятия достаточно неразрывно связаны между собой, и в нашем подсознании в том числе.  Но мода и завязанная с ней парфюмерия – не значит обязательно высокую стоимость, ведь в период становления советской  парфюмерии, она становится доступной для  большинства в 20 веке. Поэтому в разных социальных группах формируются совершенно различные предпочтения. Любимая многими парфюмерная вода «Красная Москва» также упоминается в 4 серии документального фильма «Терпкая тайна».

BBC RERFUME DOCUMENTARY

Аманда и Саймон Брук (3 серия)

Документальный фильм BBC 2011 г. выпуска есть в Интернете и он полностью на английском языке, его перевода на русский хотя бы с субтитрами  найти невозможно. Поэтому, единственным вариантом его просмотра будет полностью с оригинальной озвучкой. Но это не страшно, ведь всегда можно замедлить скорость воспроизведения на 0,25 и включить английские субтитры. В нём 3 серии и каждая серия сопровождается частой сменой реальных локаций и «перехлёстным» разделением на два главных лица/группы лиц, о которых идёт повествование. Этот приём достаточно популярен во многих документальных фильмах. Если у вас плохо с английским языком, то вы всё равно примерно поймётё, что вам показывают, а показывают много интересного… Дальнейшее описание серий также поможет понять, о чём речь в том или ином моменте. 

Part1 "Something old, something new"

Серия, в основном, о том, как развивалась парфюмерия, ставшая уже самой «классической» классикой, и та парфюмерия, что приходит ей на смену. В самом начале поднимаются вполне важные темы о том, как связаны маркетинг и парфюмерная отрасль, и почему зачастую парфюмерам так трудно порой совладать с маркетингом, когда хочется творить. Но совладать приходится, поэтому парфюмерия сейчас – это многомилллиардая мировая индустрия, и она прямо манипулирует нашим сознанием, чувствами и эмоциями. Другой вопрос, что это даже неплохо, и мы сами этого хотим – прим. автора. И, в 1 серии вместе с парфюмерным критиком и журналистом Чендлером Берр, проведем рейд по парфюмерным магазинам и даже вместе с ним распакуем его доставку на дом, где он пробует ароматы и делится впечатлениями о них.

***

Но не Чендлер Берр главное в серии, а то, упомянутое в заголовке, «старое» и «новое». За «старое», выступает один из старейших парфюмерных домов, а именно, Guerlain. Мы виртуально побываем в их парижском бутике и увидим, как выбирают аромат для совсем юной особы, и почему именно он -  Insolence. По примечанию закадрового ведущего, мы узнаём о том, что первые ароматы этого Дома настолько монументальны, что появились на свет даже раньше телефона и аэроплана. И это не может не внушать ещё большего уважения.

Чтобы прикоснуться к истории Guerlain, нас приглашают в гости к самому Жан-Поль Герлену. Мы послушаем, как он рассуждает о прошлом, Второй Мировой войне и… женщинах; что он обязательно брал во внимание при создании тех или иных ароматов, кто обучал его и чьим, фактически,  наставником стал он сам, и почему он не любит маркетинг и парфюмерию масс-маркет. Однако, не любить – этого недостаточно, чтобы уверенно оставаться на плаву, и Guerlain, как «старая гвардия», постепенно уступает место парфюмерии современных взглядов, но, в то же время, они сами должны обязательно представлять что-то тоже. И за это теперь отвечает штатный парфюмер дома Guerlain, тот, кого выбрал сам Герлен, - швейцарец Тьерри Вассер. Его мы увидим на ужине, организованным Жан-Поль Герленом, на котором он, как и когда-то, принимает журналистов.

Несмотря на скандал, связанный с последним наследником Дома, когда он в эфире телепередачи позволил себе чересчур громкие расистские высказывания (это мы увидим уже ближе к концу серии), Тьерри Вассер относится и говорит об этом человеке крайне уважительно и с глубокой поддержкой. Даже рассказывая о той неприятной ситуации, ему довольно сложно сдержать эмоции и он показывает искреннее расстройство. Тьерри Вассер также проведёт нас в офис и лабораторию Guerlain, покажет бывшее рабочее место Жан-Поля, его книги и старинные книги с формулами, заметками и знаниями, передававшимися из поколения в поколение.

***

Во второй смысловой части 1 серии нашему вниманию представлены рассуждения о большом бизнесе, коим стала парфюмерия, и о том, как сильно она завязана с модой. Видимо, чтобы это прочувствовать, мы взглянем на то, как проходит работа консультантов в одной из крупнейших парфюмерных торговых площадок в Нью-Йорке, да ещё и накануне Дня Матери.

Рассказать о маркетинговом влиянии на парфюмерию нам возьмётся представитель этой отрасли – Вероника Пински, работающая со многими брендами и, в том числе с брендом Tommy Hilfiger, который уже выступает за «новое» в серии. Вероника подмечает, что с течением времени вкусы на ароматы сильно меняются, и для создания новых нужны новые люди с современным взглядом на жизнь. И, хоть среди поколения Y (или миллениалов) находятся такие, крайне важно суметь отличить гениальность и врождённый креатив в них, и то, что они лишь хотят себя такими преподнести. Иначе говоря, маркетинг личности.

Мы увидим самого Томми, когда он приедет на встречу для обсуждения новых и готовящихся к выпуску тогда ароматах Loud For Her и Loud For Him. Любопытно будет взглянуть на то, как они создавались молодыми тогда парфюмерами Орельеном Гишар и Яном Ванье. Парфюмеры как раз принадлежат к поколению миллениалов, они сильно увлечены музыкой, и поэтому привнесли в образ ароматов музыкальную тематику. Флаконы выполнялись в завуалированном виде пластинок, и рекламный ролик (на создании которого мы практически побываем) вдохновлён рок-музыкой, популярной у молодых людей того времени.

Part 2 “Bottling the memory”

Вторая серия во многом будет посвящена тому, как парфюмерия достаёт из глубин нашей памяти и подсознания давно забытые моменты, словно позволяя нам снова пережить их. И, само собой, помогут нам в этом – парфюмеры. С этих слов и начинается рассуждение закадрового голоса.

Даже города пахнут настолько по-разному, что мы обязательно прочувствуем это в самом начале, когда закадровый голос расскажет нам о запахах Нью-Йорка – как пахнут его улицы, метро, наполняя нос сплошной какофонией запахов; и в основной части серии, когда парфюмер Кристофер Бросиус прямо вместе с нами будет изучать запахи Лондона.

***

Кристофер Бросиус – достаточно неординарный парфюмер с глубоким манерным голосом, и крайне смелыми и иногда кажущимися пугающими собственными композициями. Сам про себя он расскажет, что ищет вдохновение строго в реальном мире и среди вещей, пахнущих чем-то совершенно обычным – будь то бекон или, например, немытое тело, подчёркивающееся в ароматах анималистическим мускусом. И, находясь виртуально на рабочем месте Бросиуса (оно же импровизированный «бутик», куда можно прийти и попробовать ароматы), мы увидим, как он предлагает свои композиции к затесту и о каких собственных ощущениях говорят люди, находясь прямо перед ним.

Также нам повезёт побывать вместе с Бросиусом в процессе его непосредственной работы над ароматом на заказ. Однажды к нему пришёл мужчина, который захотел обрести в коллекции такой аромат, чтобы он напоминал ему только Лондон и ни что другое. Для кого-то эта задача была бы не самой простой, но Кристофер Бросиус справился с ней, полностью отдавшись творческому процессу. Вместе с ним мы будем пить пиво в английском пабе, нюхать телефонные будки, улицы и книги, которые имеют несравнимый запах на своих страницах – запах сырости, потому что в Лондоне (как и во всей Англии) вечные дожди и повышенная влажность воздуха. В конце мы узнаем, каким образом Бросиус соединил свои впечатления во флаконе, насколько дорого это обошлось клиенту и понравилось ли ему вообще.

***

И, если Бросиус вдохновлялся реальной жизнью, то Жан-Клод Эллена вдохновляется миром фантазий, абстракций и природы. Он живёт в потрясающе красивом лесу, отдалившись от мирской суеты, почти как монах (с). Но это не мешает ему, а наоборот, придаёт сил для творчества, о чём он сам и расскажет. Мы побываем в гостях у этого «Оби-Ван Кеноби» в мире парфюмерии, как его называют, и послушаем о том, почему нельзя просить его о конкретном запахе на заказ (и снова противоположность Бросиусу). Но, если вы хотите получить аромат-сюрприз, то он будет плохо спать и работать месяцами, и сотворит-таки вам такую ароматную неожиданность, что вы удивитесь и воскликнете: «да, это то, что я искал!».

Жан-Клод Эллена расскажет, что, если нельзя описать запах каким-то цветом, то вполне можно описать текстурой. И почему парфюмерия стоит таких денег – на одни растраченные ингредиенты во время работы над ароматом уходит приличный бюджет, поэтому никогда не стоит удивляться.

Вместе с Эллена мы отправимся в Givaudan, где он учился. И, хотя со студентами в Givaudan довольно странные отношения (то берут 5 в год, а то и вообще ни одного), мы увидим некоторых из них, среди которых молодой парфюмер Квентин Биш – деревенский парень без малейшего опыта в химии, но которого взял на обучение мастер-парфюмер Жан Гишар. Гишар говорит: «Парфюмер – это нечто среднее между учёным и поэтом», и он смог увидеть абсолютный блеск в глазах Квентина и поверил ему, о чём тот рассказывает со слезами на глазах, называя себя очень удачливым. Жан Гишар, будучи директором парфюмерной школы Живодан, позволил парню учиться, и это принесло свои плоды, как мы знаем сейчас, Квентин Биш – один из самых талантливых и востребованных молодых парфюмеров в нынешнее время.

Нам повезло ещё и в том, что во второй серии мы отправимся вместе со студентами на практику в лавандовое поле – это одна из очень редких вылазок из лаборатории. Также, нас пустят в комнату трофеев в Givaudan – это те ароматы, которые были созданы учениками или учителями этой парфюмерной школы. Кстати, Жан Гишар утверждает, что одна треть всей мировой парфюмерии, выпущена именно под их покровительством.

Возвращаясь к Эллена, мы узнаем о его тайном «месте силы», как он  вдохновляется и как он работает. Для прохожих, говорит закадровый голос, он простой идущий куда-то старик, а для будущих парфюмеров он сравним с Богом. И, находясь в парфюмерной школе, он даст пару советов студентам о том, как важно верить в свои силы, но и уметь правильно в них сомневаться, чтобы не стыдиться затем своей излишней самоуверенности, потому что последняя сильно закрывает разум, и на творчестве это отразится самым худшим образом. В прочем, эти советы подойдут каждому из нас.

Part 3 “The smell of  future”

Заключительная серия начинается с рассуждений о разности ольфакторных вкусов, которые напрямую зависят от наших культуры, национальности и окружающей среды, а также от времени и места, где мы находимся. И каждая страна подсознательно имеет свои предпочтения в запахах. К примеру: русские любят «дорого-богато» и тяжёлые, шлейфовые композиции. Китайцы жаждут света и лёгкости, воздуха в ароматах. Арабы предпочитают восточные мускусные ароматы, направленность которых была в моде во времена викторианской Англии.

***

Нашему вниманию предстанет Энн Готтлиб, к которой обращались многие и многие бренды, и затем обретали головокружительный успех, благодаря её советам. За глаза её мило называют «манхэттэнской бабушкой», но на деле она одна из ведущих мировых консультантов на арене мировой парфюмерии. На момент съёмок она работала с брендом-которого-нельзя-называть, но часть её работы над AXE мы всё же увидим. Увидим мы и то, как под руководством Готтлиб проходит тестирование ароматов на коже, а также брифинг, на котором соберутся разные парфюмеры, соревнуясь в борьбе за возможность создавать отдушки для бренда AXE.

Так же, как и Кристофер Бросиус из второй серии, Энн Готтлиб вместе с нами отправляется в так называемую командировку в Бразилию – страну, которую она очень любит из-за отношения к любви, открытости, чувствам и сексу живущих там людей. В Бразилии она должна собрать мнение молодых парней до 25 лет об их предпочтениях в запахах, и на основе этого работать над отдушками для спреев для тела AXE, ориентированных именно на Бразильский рынок. Однако, не всё оказалось так просто: лишь со второй попытки и после многих доработок подросткам из Сан-Паулу понравились отдушки AXE. То был слепой затест, и Готтлиб наблюдала за всем не в открытую, и лишь в конце вышла к парням и поблагодарила их за участие в фокус-группе. Интересные рассуждения о Бразилии представит сама Энн Готтлиб: по её мнению, эта страна является в принципе самой удачной для реализации парфюмерии, и даже объяснит, почему.

***

Кстати, о Бразилии и предпочтениях местных жителей расскажет ещё и  Тьерри Бессар, которого мы встретим. Несколько слов будет рассказано и об Avon, и почему они также популярны в Бразилии.

В 3 серии мы заглянем в компанию IFF, где подбирают ароматические отдушки. И увидим, как их создают на примере стирального порошка, и как их тестируют – это достаточно интересно. Прозвучит при этом своеобразный юмор (почти дословно): большие деньги не в туалетной воде, а в средствах для чистки туалетов. Что ж, это похоже на истину. Значимость парфюмерных отдушек мы оценим ещё на примере автосалона элитных автомобилей «Астон Мартин», насколько это успешная маркетинговая уловка.

***

Напоследок мы прикоснёмся к волнительному возрождению парфюмерных традиций из прошлого, благодаря рабочему союзу парфюмера Роджа Дав с Саймоном и Амандой Брук. Супруги обратились к известному парфюмеру затем, чтобы тот помог перевыпустить три старинных аромата Джона Гроссмита – чьим потомком является Саймон Брук. Пара даже бросила старую работу, чтобы всецело заняться этим процессом, ну а Роджа Дав просто не смог им отказать. На встрече с ними он предлагает проникнуться многообразием парфюмерных ингредиентов, и педантичные англичане с трезвым взглядом на жизнь были несколько смущены рассказами Роджа о цибетине, ассоциациях с ним, и куда и для чего он наносится.

Саймон Брук с благоговением показывает настоящую семейную реликвию: книгу самого Джона Липскомб Гроссмита. В ней много заметок и уникальных формул. Сам Саймон рассказывает, что он относится к таким сокровищам чрезвычайно осторожно, и обязательно использует белые перчатки, чтобы быть аккуратнее.

Что касается возрождённых ароматов, то они вышли настолько удачными, что ими заинтересовались в странах Персидского залива. И, хоть они по итогу обладают внушительной стоимостью, а так же совершенно «не модным» звучанием, Саймон и Аманда Брук надеются, что обязательно для них найдутся свои ценители и парфюмерное дело их предка Джона Гроссмита никогда не будет забыто.

P.S. - для моих читателей.

Данный пост носит исключительно общеколлективный ознакомительный характер.  Находя новую интересную информацию, я с удовольствием делюсь ею, и совместно с вами мы просвещаемся. Я не пытаюсь учить более опытных коллег, но буду только рада, как и все мы, подчерпнуть от них ещё больше знаний и фактов, нежели я нашла и изучила самостоятельно.

UPD от автора: к сожалению, тот пост, что я готовила изначально, я решила вам не показывать, потому что другой человек меня опередил и выставил хороший текст на абсолютно такую же тему. Так бывает, обидно, конечно, ведь я готовилась. Но повторяться мне не хотелось, да и мало кому захочется. Прошу отнестись с пониманием, ведь на фоне этого меня посетил сильнейший творческий кризис :))) И надеюсь, данный пост был вам хотя бы интересен, потому что я действительно эти фильмы пересматривала, чтобы вам рассказать о них. Да и, я обещала именно пост-просвещалку, поэтому и не выставляла посты на другую тему. Раз обещала, то должна (жениться :D).

Кто-нибудь пост вообще дочитал до конца? :D

Eliz_Ign
Eliz_Ign
Где ты, моя вишня в алкоголе?
Истории
Истории
546 статей
49
9306
Предложения от партнеров: наборы парфюмерных пробников 8 в 1
Топ селективных ароматов для нее

Комментарии

49
MvS С-ва 23.07.2020 в 21:15
Потихоньку, не сразу, я посмотрела все фильмы, о которых написала Лиза. Стоит посмотреть и Васильева, 2-4 фильмы более живые, интересны с точки зрения истории вообще, не только истории парфюмерии, приятно пройтись по улочкам Грасса (2 фильм), посмотреть старые кадры кинохроники, о парфюмерии тоже много любопытных данных. 3ч. фильма ВВС мне была интересна в основном из-за Готтлиб, жаль не удалось пока попробовать её Esprit d’Oscar, а вот 5th Avenue периодически появляется у меня на полочке, за всё время выпуска парфюма флакона 3 точно было, надо сказать, аромат всё тот же, мне нравится.
Ответить
2
0
Eliz_Ign 23.07.2020 в 21:27
MvS, отлично, спасибо что отписались об этом!)) Это здорово, что вы прям время уделили, была рада напомнить об этих фильмах)
Я, кстати, только сейчас увидела ваш второй коммент из нижней ветки, поэтому тут на него отвечу)

Что примечательно, Биш ведь на момент съёмок реально как раз учился в Живодан)) то есть, мы смотрели, как зарождался его творческий путь, теперь-то мы знаем, кем он стал! Это так круто на самом деле)
Про книгу Герлена: я очень хотела рассказать обо всём, что там говорили, но дословный перевод вышел бы не на 16к знаков, а на все 30 точно :D Мне пришлось себя сильно тормозить, чтобы не сильно растекаться мыслию по древу)
Ответить
2
0
MvS С-ва 23.07.2020 в 21:44
Eliz_Ign, в общем, просвещение с Eliz_Ign у меня удалось, спасибо:)) заодно и английский подтянула:)
Ответить
1
0
Eliz_Ign 23.07.2020 в 22:14
MvS, просто супер тогда;)
Ответить
1
0
MvS С-ва 16.07.2020 в 18:42
Лиза, как говорится "снимаю шляпу", какой же труд Вы проделали, спасибо)))) я прочитала ещё вчера, а сегодня вернулась и стала потихоньку смотреть фильмы, посмотрела (правда на скорости 1.5) первый фильм Васильева, сразу видно сделан двумя искусствоведами (Марина Колева, преподаёт в школе-студии МХАТ историю костюма, кажется, если не ошибаюсь), и посмотрела первую часть фильма ВВС с титрами - занимательно весьма, посмотрю и следующие части обязательно. Особенно интересно мне, конечно, то что касается "Something old", Жан-Поль Герлен (который мог распознавать более 3000 (!) различных ароматов) для своих 83 лет выглядит молодцом, рассуждает здраво, сам водит автомобиль, интересно было посмотреть на старый фолиант1828 г. с записями Герленов по своим парфюмам (прозвучало за кадром, что в 1944г эта книга попала под бомбёжку, остались разрывы на страницах), понравился Т. Вассер, бережно листающий эту рукопись, мне он показался грустным, наверное и музыка нашего Хачатуряна (вальс к "Маскараду") выбрана авторами не случайно, моя симпатия на стороне something old, хотя не отказалась бы попробовать Кричащего (Loud for Her) Т. Хилфигера, как-то мимо меня он прошёл, да и Ванье с Гишаром не лишены талантов, интересно было посмотреть и на них. Спасибо)))))
Ответить
3
0
Eliz_Ign 16.07.2020 в 23:48
MvS, ваши комментарии всегда, как бальзам на душу))) кажется, я это уже говорила :D
раз вам понравилась первая часть bbc, то вторая тоже должна показаться очень любопытной! Она мне больше всех "зашла") И мне самой, кстати, за радость посмотреть на парфюмеров, чьи работы мы так любим - для меня они как суперзвёзды :D
Ответить
2
0
MvS С-ва 17.07.2020 в 17:14
Eliz_Ign, спасибо))) посмотрела сегодня 2ч. фильма ВВС, тоже "зашёл", как же обаятелен Эллена, даже возраст ему не помеха-само очарование, заметила, что он (как это и у нас принято) наносит парфюм на внутреннюю часть предплечья, в отличие от его американских коллег (я обратила на это внимание ещё в 1ч. фильма)- те наносят на внешнюю часть, начиная от локтевого сгиба, понравился молоденький и лопоухий (2013г) "good student" Givaudan Квентин Биш, так серьёзно ходил по лавандовому полю, что захотелось попробовать его Lavanda Chloé, мне у него нравится Néroli Amara (VC& A). К.Бросиус с его склянками "food"," bacon" и т.д., на мой взгляд, настоящий фрик, сколько же их развелось и, надо сказать процветают, флакон парфюма обошёлся его заказчику, как я поняла в 2тыс. баксов, я кстати, почитала про этого "парфюмера", забавно: "работая водителем, он понял, что ненавидит духи — от ароматов некоторых пассажиров его по-настоящему тошнило. С 1987 года Кристофер занялся дизайном одежды, но вскоре оказался в косметической компании Barney’s, а затем в Kiehl’s, где и создал свои первые парфюмерные шедевры, смешивая имеющиеся ароматы. Устав от Нью-Йорка, Кристофер уехал обратно на семейную ферму в Пенсильванию, где продолжил изучение искусства парфюмерии по книгам и в 1993 году основал свою компанию CB I Hate Perfume («Кристофер Бросиус: Я ненавижу ароматы»)"- как говорится, без комментариев.
Ответить
1
0
Татьяна МТ 21.07.2020 в 12:02
MvS, я как-то про эти ароматы писала пост что-то там Исповедь таксиста, интересные, кстати, ароматы у него. Я так поняла, что ненавидит он не ароматы, а духи.
Ответить
2
0
MvS С-ва 24.07.2020 в 11:37
Татьяна МТ, perfume[ˈpɜːfjuːm]- духи, аромат, запах, благоухание, парфюм, благовоние, отдушка, т.ч. понимай, как хочешь:)
Ответить
1
0
Татьяна МТ 27.07.2020 в 15:57
MvS, но по смыслу я поняла, что за вркмя работы таксистом ему надоели именно духи, парфюм, нарочитые, искусственные ароматы, почему он и стал создавать максимально прибоиженные к природным
Ответить
1
0
Как-то давно искала фильмы о парфюмерии и тоже нашла эти два :) Нс с Васильевым не смогла смотреть - почему-то неинтересно стало, а вот до фильма BBC никак не доберусь, спасибо, что напомнили - надо будет как-нибудь посмотреть.
Ответить
1
0
Eliz_Ign 15.07.2020 в 22:51
ЕкатеринаИванова, надеюсь, вам будет так же интересно, как и мне)) обязательно делитесь впечатлениями!
Ответить
2
0
Pink Snow 15.07.2020 в 09:47
Пост большой и информативный, но я не просто дочитала, а дочитала с удовольствием.) О парфюмерах я смотрела только один фильм - "Парфюмер".)) А если серьезно, то для меня ваша публикация очень полезной оказалась. Спасибо.
Ответить
2
0
Eliz_Ign 15.07.2020 в 14:01
Pink Snow, если это так, как вы говорите, то я очень рада! спасибо большое за оценку))
Ответить
2
0
Pink Snow 15.07.2020 в 16:03
Eliz_Ign, я даже успела сегодня посмотреть первую серию с Васильевым.) Про смену скорости вы абсолютно правы.))
Ответить
1
0
Eliz_Ign 15.07.2020 в 22:52
Pink Snow, хах, да, Васильева всегда было тяжеловато слушать (не в обиду его таланту и знаниям) :)
Ответить
2
0
Катюня ПК 15.07.2020 в 00:00
Я сначала не осилила, потом осилила, пользуясь своим излюбленным приемом - читать с конца))) Спасибо, я редко смотрю фильмы, так что мне было интересно прочесть о содержании. А пост, который совпал с чьим- то - надо выставить))) потому что у Вас все равно свое видение темы, своя манера изложения, и одинаково никак не будет.
Ответить
1
0
Татьяна МТ 15.07.2020 в 02:55
катюня, я тоже так же подумала. Надо выставить.
Ответить
2
0
selennaya 18 15.07.2020 в 07:53
катюня, Татьяна МТ согласен, в любом случае будет отличаться и будет свой взгляд:))
Ответить
1
0
Eliz_Ign 15.07.2020 в 14:02
катюня, спасибо за уделённое внимание)) большие посты тяжело читать, я даже не надеялась, если честно :D
а по поводу не выставленного поста... думаю, он пока побудет в "резерве", при случае можно будет и выставить))
Ответить
1
0
Eliz_Ign 15.07.2020 в 14:02
Татьяна МТ, скорее всего, я это сделаю позднее)
Ответить
1
0
selennaya 18 15.07.2020 в 15:30
Eliz_Ign, да тарапиться нэ нада:))... тише едишь дальше будешь:))
Ответить
1
0
Oksana Бизяева 14.07.2020 в 23:13
Потрудились, конечно, Лиза, спасибо. Думаю, фильмы интересные, посмотрю даже на английском, хотя им не владею. Подумалось, что мне хочется чаще всего, как китайцам, воздушно-летящих ароматов. Но знак у меня воздушный - Водолей.
А что до кризиса - ну бывает, не страшно. Меня вдохновляет обычно...музыка. Через нее как-то сразу идут образы, ароматы подбираются. Ну и новые впечатления, конечно, должны быть. Но вот в последнее время мое вдохновение "убивает" ситуация в стране, в мире, вообще. Настроение портится. Начатые посты так и остаются в черновиках. Но гнаться за кем-то не стоит. Тут все по желанию: не работа, а хобби все-таки.
Одинаковые темы бывают, причем даже время совпадает. Но это тоже объяснимо.
Ответить
2
0
Eliz_Ign 15.07.2020 в 13:59
Oksana, если вы после поста захотели фильм посмотреть, то это просто лучший комплимент, спасибо!)) а что касается мировых новостей, то соглашусь на 200% - это сильно подрывает настроение и вдохновение. Вот теперь в ютуб планирую вообще пару недель не заходить
Ответить
1
0
Oksana Бизяева 15.07.2020 в 14:23
Eliz_Ign, отвлекаемся, как только возможно. Хотя, опять же, тут все так: и голову в песок, как страус, не засунешь- надо быть готовым к худшему, а надеяться на лучшее; ну и поменьше все же плохих новостей читать. И Аромо нам в помощь для поднятия настроения!
Ответить
1
0
Eliz_Ign 15.07.2020 в 14:32
Oksana, не знаю-не знаю... я хочу пока как раз страусом и побыть)) Лучше не читать и не смотреть какое-то время совсем ничего, чем по чуть-чуть, но продолжать вливать в себя негатив. Хотя так интересно, чем дела закончатся...
Ответить
1
0
Oksana Бизяева 15.07.2020 в 14:57
Eliz_Ign, ну, уже по-прежнему не будет точно. И маски теперь иметь при себе всегда хорошо бы. Новая эра. Я лучше подготовлюсь морально и как могу), чем потом сюрпризом пакости будут).
Ответить
1
0
selennaya 18 15.07.2020 в 15:36
Eliz_Ign, Oksana- я вот, например, телевизор не смотрю, газеты не читаю, интернетом пользуюсь исключительно по делу и парфюмерным вопросам:)) из всего обширнейшего списка родных, близких, родственников, друзей, знакомых знаю лично всего два человека, которые переболели этим вирусом и то это не родственники, а просто хорошие знакомые- выводы делайте сами:)) как говорится, ноу комменс:))
Ответить
1
0
Oksana Бизяева 15.07.2020 в 17:50
selennaya1, а у моей подруги коллега дочку-врача не видит дома давно. И дочка рассказала, что заболевших очень много. И все реально. И в наших краях целые почтовые отделения закрыли-перезаразились все. Пока Вас не касается, кажется, что все фантастично...
Ответить
2
0
selennaya 18 15.07.2020 в 20:03
Oksana, будем надеяться, что и не коснётся:))...но из всего круга родственников и знакомых, а он очень обширный:)) пока всего два человека, кто реально столкнулся, а я могу говорить только за тех, кого я лично знаю и которых они знают, все остальное для меня обс:))....
Ответить
1
0
selennaya 18 15.07.2020 в 20:11
Oksana, и потом помните, как у Соломона на кольце- и это пройдёт:)) вспомните испанку, свирепствовавшую примерно в те же годы только двадцатого века- специально не поленился, выписка из википедии- «Испа́нский грипп или «испа́нка» (фр. La Grippe Espagnole или исп. La Pesadilla) был, вероятней всего, самой массовой пандемией гриппа за всю историю человечества как по числу заразившихся, так и по числу умерших. Эпидемия длилась с января 1918 года по 1920 год; во всём мире испанкой было заражено не менее 550 миллионов человек (около 30 % населения планеты). Число умерших оценивают от 17 млн до 50—100 млн человек или 0,9—5,3 % населения Земли, что позволяет считать эту эпидемию одной из наиболее масштабных катастроф в истории человечества. Таким образом, летальность среди заражённых составила 3—20 %.» Как видите масштабы катастрофы в разы отличаются от нынешней и ничего, пережили же и это переживем:))
Ответить
1
0
Oksana Бизяева 15.07.2020 в 22:15
selennaya1, конечно, бывали эпидемии и похуже, но даже один умерший - это чей-то близкий человек, поэтому что масштабы, важнее оберегать окружающих и себя. Всем желаю здоровья, конечно же.
Ответить
2
0
selennaya 18 15.07.2020 в 22:20
Oksana, полностью согласен:))
Ответить
1
0
Изабо Буатетт 14.07.2020 в 18:24
Спасибо за такой большой труд! Фильмы А. Васильева я смотрела, а вот от ВВС посмотреть передачи очень хочу )
Интересно, кто же сделал еще один обзор именно на фильмы, я что-то не встречала!
Ответить
1
0
selennaya 18 14.07.2020 в 19:00
Изабо , кстати да, мне тоже в новостной ленте не попадалось:))....
Ответить
1
0
Eliz_Ign 14.07.2020 в 20:24
Изабо , спасибо!))
Не про фильмы, я хотела о другом пост выставить. Это замена )
Ответить
2
0
Татьяна МТ 15.07.2020 в 02:56
Eliz_Ign, Надо выставлять
Ответить
2
0
selennaya 18 14.07.2020 в 18:17
Я дочитал:)) это было не трудно....это по любви:)))....Спасибо Лиз что знакомите и держите в курсе, жаль я не знаю английский, а то бы посмотрел, будем надеяться что все-таки сделают перевод:))....P.S. читать было очень интересно:)))
Ответить
2
0
Eliz_Ign 14.07.2020 в 20:25
selennaya1, спасибо ))) попробуйте посмотреть, всё-таки, теперь-то вы знаете, о чём там пойдёт речь)
Ответить
1
0
Nastenka _G 14.07.2020 в 13:03
Лиза, спасибо за пост! Я из тех, кто дочитал доконца)) если честно, мне интереснее будет посмотреть фильм BBC, о котором ты рассказала, чем фильм с А. Васильевым :)) одну серию с Васильевым я уже видела, а BBC мне интересен даже более из лингвистических соображений. Парфюмерная лексика достаточно специфическая, нужно свой словарный запас обогатить в этой сфере.
Ответить
4
0
Eliz_Ign 14.07.2020 в 13:13
NastenkaG, спасибо, что прочла))
Терпкая тайна - он, все-таки, для совсем новичков. И переводить не надо.
Кстати, если посмотришь фильм bbc, напиши мне потом в сообщения, пожалуйста, верен ли мой вольный перевод)))
Ответить
2
0
Nastenka _G 14.07.2020 в 13:26
Eliz_Ign, обязательно!)
Ответить
2
0
S_lena Sh 14.07.2020 в 11:41
Интересно)) и пост быстро закончился! Спасибо, что думаете о нас)) взяла на заметку! Творческий кризис:))) надеюсь не настоящий, мне бы было досадно, но и смешно в такой ситуации)) Успехов!
Ответить
2
0
Eliz_Ign 14.07.2020 в 13:11
S_lena, спасибо, рада, что пост понравился)) ну, вот такой он - кризис !)))
Ответить
2
0
Людмила Белова 14.07.2020 в 09:46
Вот это труд!Спасибо за желание поделиться информацией!Всего Вам хорошего!
Ответить
2
0
Eliz_Ign 14.07.2020 в 13:11
Людмила Белова, спасибо большое, и вам!))
Ответить
1
0
Татьяна МТ 14.07.2020 в 03:42
Оригинальный подход. Чувствуется, что вам хотелось поделиться всем узнанным из фильмов. Спасибо за это! Теперь надо поискать то, что заинтересовало и посмотреть своими глазами. А из своего опыта могу сказать, что если писать регулярно и получать новые впечатления, то кризис минует. Наш мозг очень любит, когда ему позволено лениться, ему даже шанса такого давать не стоит. Просто надо пытаться что-то делать и отгонять кризисы. Хорошего вам настроения!
Ответить
4
0
Eliz_Ign 14.07.2020 в 13:10
Татьяна МТ, очень хотелось, спасибо))) ох, моя лень - это мой стопор во всём. Но заставлять писать я себя не могу, если не хочется, вообще не получается ничего годного. Вы об одном таком посте мне однажды высказали, помните?) поэтому, или отлично, или никак вообще)))
Ответить
1
0
Татьяна МТ 14.07.2020 в 16:03
Eliz_Ign, ну, иногда то хочется, но лень. Ведь так). У меня был опыт долгого перерыва, после этого реально было тяжко снова начать, только духи сподвигли.
Ответить
2
0

Лучшие статьи

Парфюмерные итоги 2024 года
Парфюмерные итоги 2024 года