Eliz_Ign

Просвещаемся с Eliz_Ign-5. Профессия "парфюмер". Как стать?

НАЧАЛО НАЧАЛ

Исторически так сложилось, что людей даже в глубокой древности интересовали запахи. Это могли быть различные культовые обряды со сжиганием цветов и трав, или же, к примеру, использование добытых ароматических масел в медицине и красоте. Парфюмер, именно как общепринятая к пониманию профессия, начала зарождаться лишь в XII веке (когда особым ростом отличились торгово-рыночные отношения), однако, называлась она иначе: "нюхач" или "нос". Последнее, кстати, как нельзя лучше передаёт суть работы парфюмера, особенно в нынешнее время.

Тогда, в XII веке, парфюмерия перестала быть чем-то малопонятным и обнаружился серьёзный виток в её развитии, причём центром этого развития стала Венеция, активно перенимая опыт арабов и персов, и используя их пряности для составления своих, так называемых, ароматических композиций. Всё это наложило серьёзный отпечаток, и, рассуждая уже сейчас и абсолютно логически, должен был появиться человек, объединивший в себе все знания и умения в составлении благовонных запахов, дабы возвести это всё в определёную культуру... пусть будет потребления. И в самом начале парфюмером можно было стать лишь преемственым способом - от отца к сыну, постепенно появлялись подмастерья, и только после этого на парфюмера стало возможным учиться в различных школах. И вот, спустя почти добрый десяток веков, эта профессия уверенно вошла в ранг наиболее престижных и денежных профессий во всём мире. А в чём престиж, мы разберёмся дальше.

КТО ТАКОЙ ПАРФЮМЕР?

Творчество бывает разным: кто-то рисует шедевральные живописные картины, кто-то снимает глубокие разноплановые и многожанровые фильмы, кто-то искусно плетёт и вышивает или же, к примеру, создаёт изящные скульптуры. Видов творчества предостаточно и к успеху оно ведёт лишь при условии наличия врождённого таланта, иногда даже вкупе с гениальностью. И редкий раз не требуются никакие дополнительные качества или особые умения, и парфюмерия как раз и тех видов самореализации через искусство (весьма прибыльной), где мало быть просто талантливым: необходимо обладать определёнными данными, которые помогают или являются основой этой деятельности в целом.

Кто же такой парфюмер и каждый ли может им стать? И почему?

Мы привыкли думать и представлять этакого мастера, словно колдующего над ароматами, и образ этот даже сейчас несколько романтизирован, особенно простыми обывателями. Люди же, кто гораздо чаще сталкивается с парфюмерной средой тем или иным образом, знают больше, и представляют уже не волшебника, а, скорее, логика и химика с феноменальной памятью, перебирающего колбочки и склянки с различными компонентами, выписывающего формулы ароматов и уже из этого создающего то, что разливают в красивые флаконы и что мы покупаем в магазинах. Стоит остановиться подробнее на том, что же стоит за всем этим и какими качествами и способностями нужно располагать, чтобы по праву называться Парфюмером.

В первую очередь, как ни странно, это крепкое здоровье. Нос - это в прямом смысле рабочий орган парфюмера, и его первого нужно охранять от различных болезней или вредных привычек. Нельзя прохлаждаться и заболевать любыми отоларингологическими заболеваниями, ведь нос и рот тесно связаны напрямую в нашем организме; нельзя курить - от этого нарушается обоняние, нельзя быть аллергиком в принципе, нельзя иметь хоть какую-то склонность к аносмии (отсутствие чувствительности к каким-то нотам) и паросмии (ваше ощущение каких-то компонентов отличается о того, как их чувствуют другие). Уже приличный список всяких "нельзя", не правда ли? Но и это ещё не всё.

Парфюмеру нельзя иметь заболевания даже по части кожных, нельзя болеть астмой и мигренью, иммунологическими заболеваниями тоже болеть нельзя, и даже с нервным состоянием человека, претендующего на такую специальность, всё должно быть в порядке. Если подытожить, то любые болезни, обостряющиеся при частом столкновении с сильно пахнущими веществами, категорически ухудшат ваше состояние, если вы вдруг решите стать парфюмером.

Нельзя, как уже выше сказано, курить и употреблять алкоголь, есть слишком жирную и острую пищу. Конечно, есть курящие парфюмеры, и мало кто откажется от вкусной вредной еды, но это никак не может позитивно сказаться на такой непростой работе и от такого образа жизни в идеале действительно стоит отказаться. Также, есть ещё ограничения, но уже по женской части: во время предменструального синдрома, беременности и кормления грудью иметь дело с ароматами также стоит как можно меньше, но это, всё же, временные ограничения, ведь парфюмеров женщин в мире предостаточно.

Если говорить о наиболее необходимых качествах и умениях, то их стоит разделить на практические и интуитивные, даже психологические.

Будущий успешный парфюмер обязательно должен иметь базовое химическое образование, пусть даже кто-то вам скажет, что это не так. Как и во всех правилах, даже тут возможны исключения (помним про врождённую гениальность), но, всё же, если быть сведущим в химии, то понимание, как устроены все ароматические соединения и как их правильно смешивать для идеального результата - это уже практически пол дела. Помимо основного понимания сути происходящего, парфюмеры также выписывают особые формулы ароматических соединений (здесь правильно бы сказать химических) и без этих формул сейчас не создать ни одни духи, потому что до практического смешивания ингредиентов мастера проектируют аромат на бумаге в прямом смысле этого слова, собирается совет по обсуждению деталей, при необходимости формула корректируется и лишь только потом парфюмеры могут приступить к тому самому "колдовству" с колбочками и склянками. Это важно понимать. Более того, в некоторых крупных школах и парфюмерных компаниях, где можно обучаться, диплом бакалавра по химии - это обязательное условие при поступлении.

Так же, как и химия, если не больше неё, парфюмеру нужна банальная математика. Или не банальная: мало знать химические элементы, нужно уметь логически домысливать все формулы, вести правильные расчёты, понимать закономерности тех или иных математических процессов и даже предсказывать дальнейшие возможности формул и соединений. Немногие знают и помнят, но некоторые элементы таблицы Менделеева до их открытия были сначала угаданы и рассчитаны математически, а это говорит о многом.

Парфюмер должен быть психологом и маркетологом, отчасти, тоже. В зависимости от местности, времени (не в смысле часов, а в смысле эпохи) использования ароматов, национальных, гендерных и возрастных предпочтений, парфюмер придумает именно то, что понравится той самой категории потенциальных покупателей аромата. Из этого, кстати, плавно вытекает та самая психическая устойчивость самого мастера: его будут не только хвалить за его творения, но и критиковать, не понимая посыл и вложенный в аромат смысл, изначальную задумку. Различной будет и восприимчивость к нотам: тот же мускус на кого-то сядёт эротичным, телесным, близким к коже окутывающим облаком, а кому-то он покажется отталкивающим, земляным; мокрой собачьей шерстью, или вообще "кошатиной". Тут уж, кому как повезёт, и от этого общая картина видения аромата существенно искажается, поэтому в мире так много мнений по поводу каждого парфюма и парфюмер должен быть готов к каждому, не смущаясь и не прерывая своего творческого процесса.

Где-то эмоции должны одержать верх над мастером, чтобы он создал такие духи, что затронут каждую струну человеческой души и над ним можно будет даже поплакать, как над великолепными стихами. Но иногда лучше отказаться от проявления эмоциональной слабости: например, когда аромат не получается сразу таким, каким он задумывался, не стоит бросать всё на полпути и идти по лёгкой дорожке, оставляя  все недочёты такими, какие они есть. Именно поэтому какие-то ароматы создаются не день и не месяц, порой даже не полгода и не год. Всё потому, что парфюмер - это ещё и перфекционист, ни на шаг не отступающий от намеченного пути.

Упорство, сильный характер и хорошие аналитические способности - это ещё одни ключевые данные для успешного парфюмера. Склонность к необычному ассоциативному мышлению будет также хорошим подспорьем при придумывании ароматов. Однако, всё это - лишь кратковременное и уходящее. Если вы хотите преуспеть в данной профессии, то просто необходимо развиваться и совершенствоваться буквально каждый прожитый день, постоянно узнавать что-то новое и быть максимально открытым для этого мира. Ведь откуда возьмутся идеи для духов? Они возникнут после знакомства с интересным человеком, после поездки в другую точку мира, после творческого вечера или после пробы нового вкусного (или не очень) блюда, да даже после курсов по лепке из глины. Всё это - впечатления и обретённые навыки - гарантируют многогранность мышления и дальнейшее развитие личности, а это, в свою очередь, как нельзя лучше гарантирует то, что мастер не "застоится" и от него можно ожидать чего угодно. Это как минимум интересно.

Что ж, если вы считаете, что обладаете всеми вышеперечисленными качествами и данными, но стоит обратиться к поиску места, где из вас сделают настоящего профессионала. Так сказать, придадут вам огранку и вы из простого (и без того ценного, конечно же) минерала превратитесь в прекрасный алмаз. Однако, это не так-то и просто - выбор школ или высших учебных заведений, где получают профессию парфюмера, достаточно обширен. И всё зависит от целей и требований самого поступающего: хочет ли он работать в крупной компании или концерне, или же в нём есть тяга к созданию ароматов для личного пользования - это если сильно обобщить. Нельзя не упомянуть различия школ по возможностям, в том числе и материальным - обучение, как правило, стоит дорого. Нет, не так: очень дорого.

Но обо всём по порядку.

КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ? КОМПАНИИ, ШКОЛЫ, КУРСЫ.

Международный институт парфюмерии, косметики и ароматных веществ (ISIPCA)

Institut Superieur International du Parfum, de la Cosmetique et de l`Aromatique Alimentaire

Пожалуй, самым главным местом, где подготавливают и выпускают в свет действительно профессиональных парфюмеров, является Версальский институт ISIPCA. Он был основан Жан-Жаком Герленом в 1970 году и процветает до сих пор, и его нельзя назвать самой старой, с позволения сказать, школой, однако здесь обучение ведётся непосредственное и по уникальной программе. Желающих поступить сюда достаточно, однако учатся лишь избранные, а доучиваются и вовсе единицы - из практически полумиллиона абитуриентов каждый год остаётся пара десятков учеников и, к сожалению, не выдерживая жёсткого отбора и не менее жёстких сессий отсеивается почти половина уже на первом полугодии. 

К слову о длительности обучения: в ISIPCA оно длится ровно два года. В первый год студенты учатся, в основном, теории - онит изучают аналитическую химию, пробуют работать с аккордами нот и запоминать их, подробнее знакомятся с физиологией и биологией человеческой  кожи, и с технологиями создания ароматов. На второй год будущие парфюмеры уже приступают к разработкам собственных ароматов и к выпуску они уже должны быть готовы предоставить оценивающей комиссии, по сути, абсолютно готовую к продаже работу и эти "духи выпускников" часто скупаются коллекционерами и вообще продаются за огромные деньги. И это понятно - аромат абсолютно уникален, точно оценён по достоинству и создавался в единственном экземпляре.

Стоимость обучения в ISIPCA свыше 10 тысяч евро, порой доходит до 30 тысяч  - всё зависит от направления подготовки, потому что в этом институте учат не только на парфюмеров, но и на технологов парфюмерно-косметического производства, и даже есть курсы для предпринимателей, где базовая химическая подготовка вовсе не обязательна. Однако, россиянам не стоит пугаться высокой платы за обучение: через организацию Edufrance в Посольстве Франции возможно получить грант на обучение. Чтобы его получить, нужно не только подать заявку, но и убедить своим мотивационым письмом эту организацию, почему вам так необходимо обучаться именно в ISIPCA и только так вашу кандидатуру в принципе будут рассматривать.

Одними из известных ныне парфюмеров, выпустившихся из ISIPCA - это Жан Гишар (1973 г.в.), Анне Флипо (1984 г.в.), Анник Менардо (1988 г.в.), Франсис Кюркджян (1992 г.в.), Матильда Лоран, Изабель Дуайен, Илияс Эрминидис.

Собственные школы внутри крупных парфюмерных компаний Givaudan SA, Symrise, IFF, Firmenich.

Givaudan

В 1946 году, объединившись с первой парфюмерной школой Roure Perfumery School и под чутким руководством Жана Карля, открылась школа непосредственно в компании Givaudan (Живодáн), которая сама была открыта аж в 1820 году. Компания эта швейцарская и занимается производством пищевых ароматизаторов и парфюмерных отдушек для парфюмерной промышленности, косметики и бытовой химии. Так называемые филиалы Живодан находятся в сорока странах по всему миру и в некоторые из филиалов иногда набирают буквально нескольких учеников, которые в дальнейшем остаются там работать. Направления программ и подготовки будущих парфюмеров зависит от планов Givaudan на них: в какую страну их отправят и каких специалистов не хватает самой компании. 

Обучение может длиться два года, а, может, и все четыре. Конечно, ученики после окончания могут отказаться от должности, к примеру, в Бразилии и отправиться во Францию - их никто не ограничивает. Основной язык, на котором ведутся лекции и практикумы - английский, но абсолютно все ученики берут уроки французского, потому что он может им пригодиться в дальнейшей работе. Никаких денег за обучение с будущих парфюмеров не берут, однако затраты самой компании на каждого из них - порядка 65 тысяч евро ежегодно.

Штатных парфюмеров при компании - около семидесяти, и абсолютно точно из Givaudan Perfumery School выпустились такие мастера, как Тьерри Вассер, Ральф Швигер, Ян Ванье, Каролин Сабас и Калис Беккер.

International Flavours&Fragrances (IFF)

Американская компания International Flavours&Fragrances (IFF) (головной офис или штаб-квартира находится в Нью-Йорке)имеет спорные факты о точных годах возникновения. Известно лишь, что IFF образовалась в результате слияния  Polak & Schwarz и van Ameringen-Haebler, а это было примерно в 1958 году.IFF занимается различными видами отдушек (парфюмерных, косметических и нейтральных) для широкого спектра средств бытовой химии и парфюмерии, и отличает её от других похожих компаний то, что работает она только на собственном сырье, владеет огромным количеством оранжерей по всему миру. Также, IFF держит за собой особое право владеть всевозможными сертификатами качества и, по сути, негласно диктовать правила того, как должны производиться ароматы и духи в том числе.

IFF так же, как и Givaudan, и Firmenich (Швейцария, разработки и производства ароматических веществ для парфюмерной и пищевой промышленности), и парфюмерный гигант Symrise (поставщики ароматизаторов, отдушек, косметических активных ингредиентов, сырья и функциональных ингредиентов, а также различных питательных растворов) не набирают на обучение даже десятка поступающих одновременно. Чаще всего это действительно пара-тройка учеников, которых эти компании ведут от и до, с последующим трудойстройством в саму компанию. По некоторым учебным программам, например "Магистр наук в области дизайна и создания ароматов", IFF сотрудничает с уже известным нам институтом ISIPCA. 

Обучение длится 3 года и стоит порядка 10 тысяч евро, причём 200 евро даже нужно заплатить отдельно онлайн просто за то, чтобы подать заявку на обучение. Из, как минимум, двухсот претендентов остаётся меньше десятка - можно только вообразить, какие бюджеты крутятся внутри такой крупной компании. Обязательным условием для поступления является диплом бакалавра по таким дисциплинам (естественно, на выбор), как: химия, естественные науки, инженерия, химическая инженерия, биохимия или математика. Лекции ведутся на английском языке и владеть им студент должен абсолютно свободно - никаких поблажек, это прописано даже в официальных требованиях к поступающим.

Из IFF выпустились Оливье Польж, София Гройсман, Карлос Бенаим, Паскаль Горен, Лорен ле Гернье и Бруно Йованович.

Из компании Haarmann & Reimer (H&R), впоследствии вошедшей в Symrise когда-то выпустился загадочный Геза Шён.

Грасский институт парфюмерии Grasse Institute of Perfumery

Эта сравнительно молодая парфюмерная школа образовалась в 2002 году и предлагает девятимесячный курс обучения. Для поступления здесь также нужна химия, сдача общеобразовательных эзаменов и практических тестов , а также итоговое собеседование, которое покажет, действительно ли вам нужно обучаться в Грассе, или же вы недостаточно мотивированы для этого. Помним про обязательные качества и навыки будущих парфюмеров. 

В 2018 году Грасский институт парфюмерии был включен в культурное наследие ЮНЕСКО и, поэтому, образовательная программа не может быть дешёвой, особенно учитывая её длительность на фоне остальных - стоимость обучения порядка 12 тысяч евро. Этот институт периодически открывал филиалы в Японии, Малайзии, Китае, Индии и даже короткие курсы в России в 2015 году.  Дисциплин в Грасском институте несколько: собственно, парфюмер, оценщик, ассистент парфюмера, лаборант и сырьевая промышленность.

В Грассе учился сам Франсуа Коти, а также Эрнест Бо, Эдмон Рудницка, Жан-Клод Эллена со своей дочерью Селин, и наша российская девушка-парфюмер Анна Агурина.

Отдельные частные школы и курсы 

У некоторых парфюмерных Домов также есть свои собственные, пусть и небольшие, но всё же образовательные программы, или даже мастер-классы на несколько дней или часов - это Gallimard, Molinard и Fragonard. Однако, это всё непрофессиональное образование и только лишь для собственного развития. Подобные курсы предлагают Мэнди Афтель (Mandy Aftel), Айала Мориель и её парфюмерная школа в Ванкувере; ещё можно попробовать  курсы натуральной парфюмерии от Чарны Этье. Существуют ещё парфюмерные курсы от Abdes Salaam Attar в Италии.

Если говорить о России, то у нас возможны лишь, по сути, частные школы или короткие курсы, потому что ли одно наше учебное заведение, где учат на парфюмеров, не имеет аккредитации и диплома государственного образца здесь получить невозможно - за этим нужно ехать во Францию в Грасс, подтверждать свои знания и право на звание парфюмера. Если вас это не останавливает, то ниже вы найдёте неполный список российских парфюмерных школ: Школа Парфюмерии Анны Агуровой, курсы Анны Зворыкиной Натуральная Парфюмерия, курсы Натальи Светлой Сам Себе Парфюмер, Петербургская школа парфюмеров.

прекрасная Анна Агурова

В заключение хотелось бы сказать, что после любого, даже не совсем институтского образования, выпустившемуся студенту необходимо проработать на своём посту не менее 10 лет, чтобы иметь право называться профессиональным Парфюмером и получить известность, обрасти нужными связями и заслужить уважение в парфюмерных кругах. Мы слишком мало задумываемся о том, сколько труда и сил, сколько упорства вложено даже в один маленький флакончик духов, который мы легко можем купить в магазинах. Мы хвалим и критикуем их, восторгаемся и испытываем отторжение к творениям мастеров, но никогда не стоит делать одного: не принижайте ни одного парфюмера, даже самого неопытного, ведь через что ему пришлось пройти даже во время обучения, знает только он один. 

Надеюсь, вам было интересно, и спасибо, что прочли. Всем, по традиции, любви!

Eliz_Ign
Eliz_Ign
Где ты, моя вишня в алкоголе?
Истории
Истории
545 статей
38
6774
Предложения от партнеров: наборы парфюмерных пробников 8 в 1
Топ селективных ароматов для нее

Комментарии

38
Гость 14.03.2021 в 20:01
Татьяна МТ, столько презрения в ваших словах, аж тошно. И нет, что бы стать парфюмером, действительно достойным, нужно учиться. Это я вам как парфюмер говорю и любой парфюмер вам это скажет. Книги и руководства-не смешите. Покажите хоть одно руководство, где рассказывается как создать аккорд сирени? Или ландыша. Или как продлить звучание цитрусовых в верхних нотах. Или как влияет тот или иной компонент на всю композицию. Эта информация закрыта, и только за деньги ее можно купить. За немаленькие деньги. Ни одни парфюмер не расскажет своих секретов. Больше скажу, многие скрывают, где заказывают компоненты даже. И парфюмеры, которые сами что-то делают, без минимального обучения, потратят ОЧЕНЬ много времени и сил, что бы создать действительно достойную композицию. На это уходят годы у некоторых. Потому что информации крайне мало.
А Анна Агурина, человек, который работал на Нину Риччи, работает на Галимар, преподают курсы парфюмерии в Москве. Но вам это ни о чем не скажет, потому что от парфюмерии вы так же далеки, как слон от балета.
Ответить
0
0
Sharon Brown 17.10.2019 в 11:11
Спасибо огромное за пост! Никогда не задумывалась, что парфюмеры проходят такой длинный путь обучения, мне всегда казалось, что достаточно просто врожденного таланта.
Ответить
1
0
Eliz_Ign 17.10.2019 в 11:43
Sharon Brown, вам спасибо, что осилили) да, чтобы стать парфюмером, нужно многое положить на этот алтарь)
Ответить
0
0
Изабо Буатетт 28.09.2019 в 22:24
Масштабный труд и обзор! Большое спасибо! Да, парфюмер - такая профессия, где нужно быть и специалистом в области естественных наук, так и художником, чтобы знать, как будут играть краски (или ноты) друг с другом. А что касается простуд... О, то в питерском климате у меня постоянно в сумочке и дома находятся дежурные флакончиками со всякими називинами..
Ответить
1
0
Eliz_Ign 29.09.2019 в 00:06
Изабо , тебе спасибо, что осилила :)
Можно даже пожалеть бедных парфюмеров))
Ответить
1
0
MvS С-ва 28.09.2019 в 11:03
Лиза - Вы умница)) отличный пост и видно, что Вы добросовестно потрудились, очень уважаю таких людей)) я сторонница прфессионализма во всём, и в парфюмерии, в частности, да, нужен талант, отличный нос, здоровье и, обязательно, соответствующее образование, без последнего нельзя называть себя профессиональным парфюмером, хотя сейчас, увы, время дилетанотов: сказал 'а я так вижу (чувствую и т.д.), присвоил себе наименование - модельер, парфюмер, целитель и т.д., ценники на свои услуги выложил- и вперёд.
Ответить
3
0
Eliz_Ign 28.09.2019 в 11:15
MvS, спасибо вам за отзыв) Я стараюсь только для вас и рада, что хоть кому-то, всё-таки, мой пост понравился :) Это прекрасно.
Ответить
1
0
MvS С-ва 28.09.2019 в 11:27
Eliz_Ign, спасибо))
Ответить
1
0
Татьяна МТ 28.09.2019 в 12:41
MvS, а как быть тем, кому недоступно соответствующее образование. А есть желание и талант? Я думаю, не все так однозначно, на самом деле. Не всем повезло родиться в семье парфюмеров и т.д. Поэтому я, как и вы , ценю такой труд, не люблю дилетантов,но за то,что талант превыше всего....
Ответить
2
0
Oksana Бизяева 28.09.2019 в 14:57
MvS, я парфюмерию приравниваю к искусству (хотя кто я такая? Просто - обыватель, простой любитель духов, мало в чем разбираюсь, конечно же). Только мое мнение. Вот, например, русские парфюмеры современные не все с профильным образованием, но делают духи куда более интересные и красивые, нежели тот же Килиан или люксовые новинки. Ну не хуже-то точно. Наверное, все-таки где-то они учились. Да, не все , кто назвался парфюмером, таковым является, но все-таки. А вот в медицине, педагогике, психологии и т.п. профессиях, - да, важна квалификация. Хотя знаю медиков с высшей квалификацией, как, впрочем, и учителей заслуженных, которые не знаю, каким образом получили такое звание. Тут тоже нюансов всяких хватает.
Ответить
1
0
MvS С-ва 28.09.2019 в 16:51
Татьяна МТ, если есть желание, то человек найдёт способ так или иначе получить нужное образование, а без таланта не поможет ни образование, ни то, что родился в нужной семье.
Ответить
0
0
MvS С-ва 28.09.2019 в 17:17
Oksana, а что искусством (музыкой, живописью и т.д) можно заниматься без соответствующего обучения и образования? А "кто вы такая"? - Вы такая же, как и мы все здесь, аромолюбители, и мнение Ваше столь же ценно, как и мнение любого из нас (я надеюсь). А почему "обыватель" должно звучать как самоуничижение? Обыватель - от слова обитатель, т. е местный житель, в дореволюционной России городской или сельский, не дворянского сословия, только после революции 17 года это слово приобрело негативный оттенок - тихий, обычный человек, не склонный к революционным порывам, т.е. непассионарий. Что касается русских парфюмеров, рада за них, что они талантливы и их творения находят спрос у соотечественников, но "учение - свет", тем не менее, и почему бы не получить соответствующее образование? чего не хватает? желания? способности к обучению? не стоит на мой взгляд ссылаться, на то, что это им не доступно и дорого, кто хочет, тот добьётся своего. И, да, согласна, что получение образования и, как вы говорите, квалификации, зачастую не спасает ситуацию, но я то имею ввиду качественное образование, когда человек не штаны протирает в учебном заведении, а трудится в поте лица, получая необходимые знания.
Ответить
0
0
Татьяна МТ 29.09.2019 в 03:49
MvS, вот я и про это же писала, если вы заметили, так что мы думаем с вами одинаково, что должно быть желание, ну а образование- все весьма относительно, не всегда нужно платить бешеные деньги и учиться именно в этих заведениях,в советские времена у нас очень была развита парфюмерная промышленность, и были отличные парфюмеры-технологи, которые получали свое образование в России, да и сейчас они есть. Просто когда ты живешь во Франции,скажем, то все становится гораздо проще и доступнее. Там огромная, так скзать, густота парфюмеров на душу населения)).
Ответить
0
0
Людмила Белова 28.09.2019 в 10:36
Труд обалденный ,спасибо. Я не согласна оппонентами,хотя все имеют право на своё мнение.В этой статье суть в том какой труд в ложен в один маленький флакон эти ми людьми. И вот вам пример как восторгаются трудами Francis Kurkdjian а ведь он имеет образования маргетолога что говорят о том как ему это помогает а значит это всё в одном в направление . И ещё много ли российских парфюмеров добились широкой известности, вот вам и повод задуматься как всё таки сложно работать и творить - быть парфюмером .Есть российский фильм про парфюмера как он оберегал свой инструмент (нос) 'Опасный возраст' это то же подтверждение статьи. Лизавета вы молодец так держать)) .
Ответить
2
0
Eliz_Ign 28.09.2019 в 11:14
Людмила Белова, спасибо большое. Жаль, что не всем заходит такой формат блогов на Аромо. Видимо, всем гораздо интереснее читать и легче воспринимать отзывы на ароматы или опросники :)
Ответить
0
0
Oksana Бизяева 28.09.2019 в 15:53
Eliz_Ign, никто не говорит, что ваш пост не понравился. Интересно многим, виден труд. Возможно, что-то еще напишут к этому реальные парфюмеры, которые заглядывают на сайт, дают комментарии периодически. Пост многих из нас не за 5 минут пишется. Придумать интересное описание к аромату, добавив каких-то фактов, подобрав музыку, картинки, фото, провести аналогию с героями книг и фильмов, - все это -дело не одного дня порой, и это делают мои коллеги уже не первый год. При этом их самооценка адекватна.
Ответить
1
0
S_lena Sh 28.09.2019 в 10:20
Лиза, мы с Вами второй раз совпадаем по теме - сначала про клоны, теперь этот пост, недавно читала про Грасский институт парфюмерии, информация о нем касается будущего моего поста, и позицию, что парфюмер должен быть с образованием одобряю , думаю бывают и исключения, так у Эллена незаконченное в Givaudan, но думаю, можно считать как гений экстерном закончил, и прошел все этапы процесса. Ну и он не учился, как и другие перечисленные, в основанном в 2002 г .GIP, он из Грасса. Ну может я не поняла, и тот абзац не относится к учреждению, а сам по себе)) В идеале,считаю, парфюмерами должны становится люди с призванием и образованием. Не все разделяю, но мне интересно было)) Спасибо!
Ответить
2
0
Eliz_Ign 28.09.2019 в 11:13
S_lena, круто, ахах, так бывает - мысли сходятся)) буду ждать вашего поста!)
Ответить
1
0
S_lena Sh 28.09.2019 в 11:20
Eliz_Ign, он на другую тему, готовлюсь, всплыл GIP, почитала )
Ответить
1
0
Oksana Бизяева 28.09.2019 в 08:41
Тема больше для ответов на вопросы от команды профессионалов Аромо. Тут ведь как: если что-то не то и не так в посте напишешь по подобной тематике, то опытные люди быстро начнут поправлять. Либо можно приписку добавить, что это - лишь взгляд обывателя, потому что просвещать наших более опытных коллег - как-то даже странно звучит. Интересно читать мнение другого человека, твоего коллеги, который развивает свой и заодно чей-то парфюмерный кругозор. Большинство из нас знает гораздо больше, с детства духами интересуется, знает уже, наверное, практически миллион ароматов и множество парфюмеров и всяких тонкостей)), да и живет на этом свете чуток больше лет). А так - за труд - спасибо.
Ответить
0
0
Eliz_Ign 28.09.2019 в 09:47
Oksana, спасибо вам за отзыв)
Команда Аромо на эту тему, увы, не давала никаких подробных материалов. Я сама заинтересовалась данным вопросом и уж точно не собиралась учить тех, кто знает больше меня или кого-то ещё, однако мы здесь собрались для ведения блогов на парфюмерную тематику и это - часть моего блога, которую я решила разместить с целью просвещения не только других, но и меня лично. Когда-то я спрашивала, интересна ли такая тематика вам, большинство было не против просвещаться вместе со мной. Если это выглядит действительно странно и не нашло в вашем сердце отклик - ну что ж, так бывает)
Ответить
1
0
Oksana Бизяева 28.09.2019 в 10:18
Eliz_Ign, это не странно. Само название про просвещение смутило. Вот и все).
Ответить
0
0
Eliz_Ign 28.09.2019 в 10:21
Oksana, где вы были пять постов назад?))))
Ответить
0
0
Татьяна МТ 28.09.2019 в 10:32
Eliz_Ign, извините.что встреваю, просто не хотелось вас одергивать , Лиза, но поверьте, многие из нас знают все это уже давно, и не считают себя в праве кого-то просвещать. Все, что мы делаем здесь, это делимся собственными впечатлениями и какой-то информацией. Формат "лекции" я думаю, допустим лишь тогда, когда человек профессионал в этом вопросе... как-то так. Ваша информация всегда интересна по-своему, ведь главное идея, очень уважаю ваш подход к подготовке поста, вопрос опять же,как я уже сказала в преподнесении.
Ответить
0
0
Eliz_Ign 28.09.2019 в 11:12
Татьяна МТ, странно, что преподнесение моих постов начало смущать только сейчас :) На самом деле, в названии нет ничего, оскорбляющего чувства других. 'Просвещаемся с Eliz_Ign' изначально указывает на то, что мы просвещаемся все вместе, а не я вас просвещаю. Более того, информацию о парфюмерных школах я брала с официальных сайтов и переводила с английского языка, благо, у меня есть в нём некоторые познания. Так что, мне очень и очень жаль, что я кого-то могла задеть.
Ответить
1
0
Татьяна МТ 28.09.2019 в 11:16
Eliz_Ign, ну как-то вот смутило в этот раз, а почему- я уже объяснила
Ответить
0
0
MvS С-ва 28.09.2019 в 11:37
извините, тоже хочется вмешаться, что плохого в просвещении? никто же не заставляет читать, если уже всё знаешь? можно просто не открвать пост, мне всё же думается, что всего знать нельзя, пусть человек моложе в 2 раза, но и у него можно узнать что-то интересное, иной взгляд на знакомые вещи, и всегда ценен труд, что касается профессиональности в вопросе (парфюмерии), то никто из нас здесь не профессионал, все любители))
Ответить
1
0
Татьяна МТ 28.09.2019 в 12:38
MvS, ничего плохого нет, я уже написала,что вопрос в том,как материал преподнесен.... Мы с Лизой уже выяснили все это
Ответить
0
0
Oksana Бизяева 28.09.2019 в 15:08
MvS, конечно. Я себя вообще причисляю только к любителю. Немного просто "резануло" глаза название. Чуть выглядит как-то...Но проблемы с коммуникацией на бумаге и в Инете всегда будут. Один так понял, другой - эдак.
Ответить
0
0
Oksana Бизяева 28.09.2019 в 15:16
Eliz_Ign, я ждала просвещения).
Ответить
0
0
Eliz_Ign 28.09.2019 в 15:29
Oksana, пожалуй, пусть это будет квест - удивить и просветить вас какой-то информацией))
Ответить
0
0
Татьяна МТ 28.09.2019 в 03:51
Работа, конечно, проделана основательная, но , думаю, это все чистая теория. Парфюмером может стать и тот, кто всему этому не соответствует, и не учился там, где вы указали. Любой российский парфюмер, занимающийся авторской парфюмерией, вам это подтвердит. Чтоб стать парфюмером нужно желание, талант и чтоб кое-что совпало. Например, родиться в Грассе, в семье парфюмеров или попасть в нужный круг, так сказать, оказаться в нужное время в нужном месте. Большинство биографий современных парфюмеров это подтверждают. В России, следуя вшей логике, вообще не должно быть парфюмеров, ибо у нас на них не учат ,а все существующие курсы- это так, хобби по интересам. Вообще кто ищет, тот найдет- книги, руководства, нужные материалы, выходы и т.д. Кто действительно захочет, думаю, сможет. Здоровье, конечно, оно важно, но вряд ли кто обладает таким здоровьем,как вы описали.... очень маловероятно. А еще в большинстве случаев Парфюмер не занимается ни аналитикой, ни маркетингом, ни чем другим, в крупных брендах на все это есть специально обученные люди. Парфюмер создает духи. В авторской парфюмерии да, сам парфюмер и швец, и жнец, и на дуде игрец, но это такая небольшая доля от всего....Талант- вот что самое главное, на мой взгляд. Очень интересно, и где сейчас эта наша Анна Агурина, которую вы поставили в один ряд с Коти и Эллена в числе учеников? Сроду о ней не слышала ничего. Так что все очень относительно.... очень....не более, чем интересная информация, никак не руководство к действию.
Ответить
2
0
Eliz_Ign 28.09.2019 в 09:53
Татьяна МТ, я уже ответила Оксане выше, что я не претендую на авторство именно научной или публицистической статьи в зарекомендовавшем себя авторитетном издании. Это - мой блог) И я пишу, делюсь здесь с вами действительно тем, что сама нашла и чем заинтересовалась. И вы правы - работа основательная, уже даже потому, что я потратила на неё три дня, искала и изучала информацию из разных источников, собирала по крупицам, чтобы не быть голословной. И хотела соединить все - в моём блоге, чтобы было удобно читать объединённую в одном месте информацию. И про «исключения из правил» я писала где-то в первой половине текста.
Анна Агурина - это российский преподаватель, аккредитованный к преподаванию самим Грассом. Действительно, про это стоило сказать подробнее... пропустила, извините.
Ответить
1
0
Татьяна МТ 28.09.2019 в 10:30
Eliz_Ign, интересно .конечно, про эту Агурину почитать, хотя, если человек, отучившись там, нигде пока не проявился, по-видимому, зря учился. То,что работа трудоемкая- это, конечно, видно, и вы трудяжка, это тоже видно. Вопрос,скорее, в форме предоставленной информации. У вас это выглядит,как авторитетное мнение, хотя очень от него далеко, возможно.стоило как-то иначе обо все рассказать. Ну как рассказали, так рассказали.... Спасибо и на том.
Ответить
0
0
Eliz_Ign 28.09.2019 в 11:10
Татьяна МТ, я только учусь и обязательно учту свои недочёты в дальнейшем
Ответить
0
0
Татьяна МТ 28.09.2019 в 11:13
Eliz_Ign, огромное вам спасибо! Ждем новых постов!
Ответить
1
0
Eliz_Ign 28.09.2019 в 11:15
Татьяна МТ, и вам спасибо, что читаете и оцениваете)
Ответить
0
0
Татьяна МТ 28.09.2019 в 11:17
Eliz_Ign, я очень ценю всегда чужой труд, да интересно что-то новое узнать.
Ответить
0
0

Лучшие статьи

Всё больше непарфюмерных брендов выпускают свои ароматы – в чём причина?
Всё больше непарфюмерных брендов выпускают свои ароматы – в чём причина?
Парфюмерные итоги 2024 года
Парфюмерные итоги 2024 года