О тех, кто за кадром.
На сегодняшний день парфюмерия - это мейнстрим. Кто-то слепо следует ему, чтобы просто быть вкусно надушенным, кто-то старается вникнуть хотя бы в то, что ему нравится, чтобы понимать это в дальнейшем; кто-то начинает вдумываться и вслушиваться в свои ощущения, а затем и постепенно изучать азы парфюмерного творчества, становясь своего рода ценителем этого искусства, его критиком и гурманом.
Однако, мало кто помнит о том, что так полюбившийся людям Ароматный Мир достаточно обширен, почти безграничен. Над созданием того, что ежедневно, ежечасно, да что там - ежеминутно пользуется огромным спросом, трудятся не только парфюмеры, но и простые люди и те, кто часто остаётся в тени славы нашумевших (и не очень) брендов.
Вам знакомы, допустим, такие ароматы, как: M.INT - Azure Haze, Givenchy - Organza, Christian Dior - J`adore (хотя, тут всё очевидно)? А Hermes - 24, FAUBOURG и фланкеры; Cartier - Declaration?
Что-то из вышеперечисленного, увы, уже не популярно, но как насчёт маленького чёрного платья от Guerlain?
Ароматы созданные и в прошлом веке, и в нынешнем, имеющие свой стиль и характер, индивидуальные пирамиды и идею. Но, кажется, со всем этим мы кое-что забыли, точнее, кое-кого.
По-настоящему интересным аромат не будет без красивой, подходящей "одежды", поэтому разработка флакона для него - это дело особой важности. Ни пирамида, ни описание, а всё-таки флакон, как ни крути, производит первое впечатление и от того, подчёркивает ли он направленность аромата, его красоту и замысел, зависит многое.
Кстати, зачастую флакон создаётся до аромата, хотя многие верят в обратное. Или же с ними всё совсем просто: некоторые нишевые бренды заказывают флаконы правильной и одинаковой формы в Поднебесной, но мы не будем о них говорить. Сегодня про эксклюзив.
Так кто же работает над "одеждой" для ароматов? Я заинтересовалась этим, нашла кое-какую информацию и делюсь с вами.
Тот вид флаконов, который мы наблюдаем в современности, начал воплощаться в жизнь мастерами-стеклодувами только в преддверии 20-го века, до этого ароматы хранились в маленьких сундучках, простых стеклянных ёмкостях, и ещё считалось признаком хорошего вкуса иметь аромат, заключённый в фарфоровый флакончик.
К сожалению, имён мастеров, создававших эти маленькие шедевры, почти не сохранилось, но нельзя не упомянуть о Рене Лалике (XIX-XX век), начавшем карьеру в качестве ювелира и продолжившем заниматься стеклодувством.
Он разработал множество флаконов для самых разных брендов, чего только стоит его шикарное творение для аромата "Сокровище моря".
Кстати, его сын Марк Лалик продолжил его ремесло и, в частности, создал флакон для Nina Ricci - I`Air du Temps. Марк разработал его ещё в послевоенное время и, чтобы донести идею мира и любви, "посадил" наверх двух голубков. Как по мне, это потрясающая работа, наполненная реальным смыслом.
В 1920-1930 годах в дизайн просочился стиль Ар Деко, стали популярны флаконы простой формы - кубической, а так же рельефной и сюрреалистической. И одной из первых, внёсших новизну не только в моду, но и в парфюмерию, стала, конечно, Коко Шанель. Тогда она выпустила аромат, очень сильно отличающийся от цветочной "нежнятины", которая была популярна - аромат, содержащий в себе много синтетических компонентов. Флакон она выбрала для него совершенно не замысловатый, чем-то напоминающий ёмкость с микстурой, стоявшей у неё на прикроватной тумбе.
В 1940-1950 годы началось массовая разработка флаконов "покрасивее", бренды негласно соревновались между собой в оригинальности. Всё это предшествовало дальнейшей власти маркетологов на этом поприще, начавшейся в 1960-е годы и продолжающейся по сей день.
Одним из тех, кто уже тогда каждый раз старался поразить парфюмерных ценителей, был испанский дизайнер Хуан Карлос Рустаразо, ныне по совместительству президент компании Dome Agency Global Creative. Хуан Карлос уже с 17 лет трудился в стеклодувной мастерской и за весь свой дизайнерский опыт работал со многими брендами, такими как: Guerlain, Boucheron, Tiffany, Valentino, D&G, Loewe и Ermenegildo Zegna.
Кстати, эта компания с его непосредственным участием разрабатывала дизайн флаконов для итальянского бренда M.INT, о котором я упоминала в начале.
... Ещё в 90-х годах прошлого столетия создали ныне один из самых популярных женственных, утончённых ароматов, заключенный в изящный флакон, напоминающий древний керамический сосуд для вина - J`Adore от Christian Dior.
Перед дизайнером тогда стояла непростая задача: необходимо было суметь соединить что-то нетленное, современное с чем-то в духе Дома Dior (very Dior). В итоге получилось нечто уникальное: в флаконе сочеталась вечность (античная амфора и будто бы перевёрнутый знак бесконечности), современность, и форма, напоминающая цифру восемь - любимую цифру Диора.
Этим умельцем был парижский дизайнер Эрве ван дер Стратен.
Эрве родился в 1965 году в французском городке Бретини-сюр-Орж. Начинал он свою творческую деятельность с ювелирных изделий, позднее переключился на дизайн мебели и интерьеров.
столы Эрве ван дер Стратена
Почти все его работы были уникальны и часто в единственном экземпляре. В настоящее время этот очень неординарный дизайнер сосредоточил своё мастерство на производстве мебели на своей же фабрике. Его заказчики - люди эпатажные, обязательно коллекционеры, жаждущие заполучить себе что-то новое и необычное.
А теперь немного грустного.
В этом 2019 году, к сожалению, ушёл из жизни талантливейший скульптор, сценограф и дизайнер огромного количества флаконов - Серж Мансо.
Он родился 18 июня 1930 года в Париже. У Мансо было достаточно непростое детство, но у него был замечательный дядя, в каком-то смысле заменивший родителей, и прививший маленькому Сержу чувство прекрасного.
И, хотя, будущий дизайнер всерьёз увлекался театром, его жизнь изменила Элен Рубинштейн, предложившая ему оформить витрины для её парфюмерных магазинов. Серж тогда раскритиковал дизайн флакона, придуманный для аромата Skin Dew, и Элен предложила ему сделать его самому.
Это положило начало его парфюмерной деятельности и всего Серж Мансо создал около трёхсот флаконов. Колоссальный труд, я считаю. Также он работал с такими брендами, как: Azzaro, Cartier, Cerruti, Dior, Estee Lauder, Guerlain, Guy Laroche, Givenchy, Hermes, Narsico Rodriguez, Rochas. Конечно, это далеко не все. Надо сказать, что сам Серж очень любил придуманные им флаконы для Kenzo, а именно Flower by Kenzo, а также коллекции мужских ароматов Kenzo.
Его работы до последнего были наполнены исключительной художественностью и смыслом. Наверняка, у многих из нас есть хоть одно его творение в "парфюмерной шкатулке". Это ли не настоящее счастье - оставить после себя так много прекрасного? Я думаю, это как раз-таки оно.
Весь мир состоит из мелочей, каждый день и каждое существо. Конечно, дизайнеры, мастера, создающие для нас изысканные произведения парфюмерного искусства, отнюдь не "мелочи", но им уделяется ужасно мало внимания, это необходимо исправить. И сегодня я постаралась приложить к этому руку.
Всем спасибо за внимание.
И Всемогущему Интернету тоже миллион благодарностей за информацию
Комментарии
14А у Lalique и современные флаконы необыкновенные)