Поиск по энциклопедии из 223 591 аромата...
Le Jardin Retrouvé: русские корни французского парфюмерного дома
Анастасия Привалова

Le Jardin Retrouvé: русские корни французского парфюмерного дома

Le Jardin Retrouvé — один из первых нишевых парфюмерных домов в мире. Марка базируется в Париже, но имеет русские корни. На минувшей миланской выставке Esxence нишевый бренд представил унисекс-аромат под названием Osmanthe Liu Yuan, и уже готовит следующую новинку. В планах Le Jardin Retrouvé — расширить линейку ароматов, а также создать коллекцию свечей. Рассказываем подробнее об увлекательной истории марки.

Истоки парфюмерной династии берут начало в Санкт-Петербурге, откуда происходит семья Гусатц. Во время революции главе семейства и химику-парфюмеру по профессии Давиду Гусатцу удалось отправить членов своей семьи за границу. В 20-е годы они эмигрировали в Берлин, а в 1933 году — в Париж. Именно там девятнадцатилетний сын Давида Юрий Гусатц впервые попадает в парфюмерные круги. Благодаря семейным связям он становится лаборантом Les Perfums de Mury — производителя таких известных ароматов, как Le Beau Soir, Violetera и Le Narcisse Bleu. В 1945 году судьба сводит Гусатца с Луи Ами, главой Roure Bertrand Dupont — самой крупной парфюмерной компании того времени. Именно тогда Юрий начинает создавать свои первые ароматы и становится настоящим парфюмером.

До середины 1970-х Гусатц сотрудничает с Mary Quant, Emilio Pucci, Emmanuel Ungaro и Estée Lauder. Однако все его работы остаются анонимными: политика парфюмерного дома Roure Bertrand Dupont не позволяет печатать имена парфюмеров на флаконах духов. Вскоре Гусатца назначают вице-президентом французского Общества парфюмеров. На своем посту он резко отзывается о маркетинговой стратегии парфюмерных домов, утверждая, что забота о продажах убивает парфюмерию как искусство. Это убеждение служит для Гусатца толчком к созданию собственного бренда.

В 1975 году парфюмер основал Le Jardin Retrouvé. Его целью было использование только качественных ингредиентов. Кроме того, Гусатц мечтал продавать нишевые парфюмы по доступной цене. Он экспериментирует с ароматами, сочетая несочетаемое, к примеру, бразильский апельсин и перец. Любовь к экзотическим компонентам появилась у Гусатца после того, как он поработал в бомбейском представительстве Roure Bertrand Dupont. Там он знакомится с древними традициями индийской парфюмерии, а также с нотами сандалового дерева, пачулей и гвоздики. Всего он придумал более 100 ароматов, причем самыми любимыми всегда были цветочные.

Марка просуществовала 15 лет и успешно продавалась в Европе, США, Канаде и Японии. Компания так и не разрослась: в первую очередь из-за желания Гусатца сохранить Le Jardin Retrouvé как семейный бизнес. С возрастом ему было все труднее руководить бизнесом, а после смерти Юрия бразды правления взяла в свои руки его жена Арлетт. Пять лет назад бренд прекратил свое существование.

В 2010-х Мишель Гусатц объявил о возрождении Le Jardin Retrouvé. «Мы решили возродить бренд как дань памяти моему отцу и поклонникам нашего парфюмерного дома. У нас есть история, которой нет у многих марок. Три поколения семьи Гусатц связаны с парфюмерией: Давид, Юрий и я сам. Мы этим очень гордимся», — подчеркнул он.

Сегодня в парфюмерную линейку Le Jardin Retrouvé входят 12 современных ароматов (в архиве — 17 композиций). Из них три цитрусовых — Eau des Delices, Verveine d’ete и Citron Boboli; два цветочных — Rose Trocadero и Tubéreuse Trianon; один древесный — Sandalwood Sacré и один кожаный — Cuir de Russie. Названия всех парфюмов, кроме последнего, отличаются от оригинальных.

Все парфюмы изготовлены из более 130 ингредиентов. Гусатц и Федер пытаются закупать все компоненты у тех же поставщиков, у которых закупал их Юрий Гусатц. Только три составляющих из оригинальных рецептов пришлось изменить, чтобы соответствовать новым требованиям международной парфюмерной ассоциации (IFRA). Например, убрали запрещенное в ЕС эфирное масло вербены. Однако кое-какие изменения уже коснулись старой этикетки. Чтобы почтить память Юрия, было принято решение поместить его имя на флакон с пометкой «создатель-парфюмер». До этого имя создателя марки не фигурировало не только на парфюмах Roure Bertrand Dupont, но и на его собственных творениях.

Поделиться
https://aromo.ru/articles/history/le-jardin-retrouve_-russkie-korni-frantsuzskogo-parfyumernogo-doma/