История моды на духи
Существует мода на макияж, обувь, одежду. Но понятие моды на парфюм более абстрактно. Моду на ароматы сложнее предсказать, формируется она потребителями и с течением времени срок популярности ароматов становится все меньше. Год-два определенные ноты аромата считают популярными и модными, потом же их отодвигают на второй план или забывают совсем, освобождая место другим новомодным тенденциям.
Главным отличием моды на парфюм от моды на одежду является то, что аромат, который в определенном сезоне не актуален, все равно может быть популярным и вызывать множество положительных эмоций и восторга лишь потому, что он подходит определенному человеку и соответствует его вкусу.
Есть множество классических ароматов, которые были созданы около века назад, и до сих пор они невероятно популярны и востребованы.
В настоящее время можно сделать прогноз, что из созданных сотен новых ароматов лишь один станет настоящей классикой, который будет твердо стоять на рынке больше десяти лет.
Стоит погрузиться в мир истории запахов и парфюмерии, истории, которая привела к такому многообразию в современном мире.
Раньше создатели прекрасных ароматов, аптекари и парфюмеры, торговали лишь в своих лавках, и поэтому слава о них не выходила за пределы их родного города. Такое мастерство расценивали как просто хорошую работу ремесленников. Но с началом и развитием промышленного производства и распространением духов намного больше стали ценить парфюмеров, их работа стала престижной.
В начале XX века популярностью пользовались легкие цветочные композиции, которые в основном носили имя одного определенного цветка. Самыми популярными в то время были Quelque Fleurs, LIdeal, Vera Violetta, Jasmin de Corse, Rose Jacqueminot.
После этого стали популярны женские шипры, которые популярны также и по сегодняшний день. Это духи Mitsouko и Chypre.
В двадцатых годах ошеломительной популярностью стали пользоваться такие ароматы, как Arpege, Chanel №5, стали ставиться акценты на восточных и цветочно-альдегидных ароматах. Из классических восточных композиций того времени и в настоящее время популярны Shalimar, Habanita.
В тридцатых веках XX столетия появились цветочные романтические композиции, такие как Blue Grass и Fleur de Rocaille. Также в 1935 году были созданы духи Joy от Jean Patou, признанные самыми дорогими, сделанными из самых лучших, натуральных и качественных эссенций.
В сороковые, военные годы людям было совсем не до парфюмерии и ароматов. Но, все же победа была ознаменована новыми чарующими композициями, большинство из которых были шипровыми: Vent Vert – первый цветочный «зеленый» аромат, зеленая шипровая композиция Miss Dior, аромат со стойким запахом туберозы Fracas, альдегидная шипровая композиция Ma Griffe от бренда Carven, гармоничный фруктовый шипр Femme Rochas.
Пятидесятые годы вновь возвращают к цветочным ароматам, но в это время их составляющая уже намного сложнее, чем было в начале 20 столетия. Для Одри Хепберн были специально созданы духи Quadrille, а в Америке очень любим цветочно-амбровый аромат Youth Dew от Estee Lauder. Больше внимания уделяют мужским ароматам, создаются Pour Monsieur, Monsieurde Givenchy, Vetiver.
В настоящее время парфюмерия считается самой элитной промышленностью.
Если в XX веке парфюмерия обогащалась благодаря прогрессу в химии ароматов, то в XXI веке она должна будет уже противостоять легкости, моде и должна вносить такие революционные и оригинальные технологии как генетика. Конечно, все это не должно быть ограничено и лишено творческой окраски. Ведь, как сказал парфюмер Эдмонд Рудницки, духи – это поэтическое творение.