Граф Альфред д'Орсэ
Как часто любовь толкала людей на подвиги и безумства, вдохновляла на великие поступки и дела. История популярной парфюмерной марки D'Orsay окутана ореолом романтизма и этого прекрасного чувства, любви. В парфюмерии D'Orsay изумительно сочетается шлейф легкого аромата ушедшего времени романтичных женщин и галантных мужчин с аристократическим утонченным вкусом, непринужденной элегантностью и классическими традициями и устоями. Создание популярного бренда связано с прекрасной историей любви французского шевалье к изумительной английской леди. Парижский шевалье – это и есть основатель популярной и всемирно известной марки, в котором прекрасно сочетались изящные манеры и безупречный вкус.
Альфред д'Орсэ был, как говорили раньше, настоящим денди – щеголем, франтом, так называемым светским львом, который олицетворял собой сливки общества. У него было прекрасное от природы телосложение, миловидная, приятная внешность и кроме этого, множество талантов. Такими же были и его друзья: историк, романтик и поэт, который был при своей тонкой натуре политическим деятелем и общественным человеком, Альфонс де Ламартин; талантливый французский композитор-романтик, музыкальный критик и чудесный дирижер, новатор в области оркестрового письма, мелодики, Гектор Берлиоз; известный представитель аристократического французского романтизма, успешный писатель Альфред де Виньи. Все друзья графа блистали не только великолепием своих манер и надменностью, но и великолепными талантами и тонким умом. Пожалуй, все без исключения таланты своих близких друзей, сочетал в себе граф д'Орсэ. Ему удавалось все: скульптура и живопись, литература и музыка. Будучи законодателем и настоящим арбитром моды, он безгранично любил роскошь, благоговел перед красотой, утонченностью и изяществом. Как ювелир граф создавал истинные произведения искусства из серебра и золота, а как архитектор он воплощал свой замысел в украшении и создании дома прекрасной леди Блессингтон, своей возлюбленной, которая была для него безграничным потоком вдохновения.
Шевалье д'Орсэ был настоящим олицетворением своего времени, сочетая в себе все его пороки, но они были так притягательны и привлекательны. Он был искусным соблазнителем, расточительным красавцем и умелым любовником. Музой его была леди Блессингтон, англичанка, обладательница совершенных манер и утонченного вкуса. В ее элегантный и безупречный стиль не вписывались сильные и жаркие мускусные ароматы, которые так любили в то время все француженки. Мечтая угодить своей любимой женщине, шевалье д'Орсэ забыл обо всем и посвятил всю свою жизнь поискам тончайшего парфюма, который был бы достоин его возлюбленной.
Он стал создателем прекрасного, превратившись в истинного алхимика и волшебника. Но его поиск был устремлен не к вечному богатству или вечной жизни, и даже не к философскому камню, который мог бы все превращать в серебро и золото и дарить молодость. Его энергия, его ум и чувство прекрасного были устремлены на главное его новое увлечение – создание совершенных, неповторимых композиций и букетов из пряных, фруктовых и цветочных ароматов, дополненных волшебной аурой романтики и любви.
Шевалье умер на дуэли, впрочем, такой пылкий человек вряд ли мог умереть по-другому в то время…
Потомков графа практически не интересовали парфюмерные искания своего прародителя, и только спустя полвека после его кончины наследие шевалье возродилось под руководством энергичной и талантливой женщины – мадам Герэн. Эта женщина руководствовалась записями и архивами графа. Таким образом, она вернула к новой жизни ароматы исчезнувшей эпохи, она добавила в них новые ноты, сделала очень многое для того, чтобы сделать настоящими шедеврами не только сами ароматы, но и их оболочку, то есть флаконы. Для создания красивых флаконов она пригласила первоклассных мастеров из Baccarat, старейшей и крупнейшей компании по изготовлению изделий из хрусталя, чьи изумительные шедевры являются украшениями многих музеев мира, созданной по распоряжению Людовика XV. Также мадам Герэн пригласила мастеров из Lalique, известнейшей компании по производству хрусталя, а также других ювелирных изделий и чудесных аксессуаров. Это было удачное решение, ведь теперь не только сами ароматы, но и флаконы воспринимались окружающими как олицетворение роскоши, богатства и безупречного вкуса.
При жизни и руководстве мадам Герэн было создано несколько заводов, была создана своя собственная химическая лаборатория, в собственной мастерской эскизы упаковки создавали лучшие дизайнеры и художники, потом эти эскизы воплощались на собственной типографии. Стараниями этой творческой женщины, парфюмерный дом Parfums D'Orsay стал пользоваться огромной популярностью и занял свою прочную нишу в классе элитной и эксклюзивной парфюмерии. Славу фирмы составили такие чудесные ароматы, как Voulez-vous (1960), Tilleul (1955), Divine (1947), Arome 3 (1943), Intoxicanon (1942), Le Dandy (1922), Chevalier D'Orsay (1911).
Эти композиции сохранили дух своего создателя, его традиции, а также чувственность и красоту его возлюбленной, вдохновлявшей его в течение всей жизни. Эти ароматы поистине пропитаны чувством любви и безграничного совершенства. Вскоре компания D'Orsay заслужила и мировое признание: бутики элитной парфюмерии бренда открылись в прославленных столицах моды. Искушенные жители Женевы, Брюсселя, Милана, Нью-Йорка, Лондона смогли с лихвой насладиться творениями парфюмерного искусства D'Orsay.
Традиции парфюмерного искусства, которые возродила мадам Герэн, после нее продолжил ее сын Жак Герэн, который руководил компанией около пятидесяти лет, включая и военные годы, когда, кажется, людям совсем нет дела до красоты и совершенства. В 1983 году Жак Герэн покинул пост руководителя компании. С этого момента дела у D'Orsay пошли не самым благоприятным образом. Но свою безупречную репутацию и свой стиль этот торговый дом не терял никогда. Сейчас сохранение изящества компании D'Orsay взяла на себя группа Marignan, которая у всех ассоциируется с торжественными приемами, балами, светскими раутами и богатыми апартаментами.
Обновленные композиции Femme de Dandy, Le Dandy, Le Nomade, Chevalier D'Orsay, Arome 3, Etiquette Bleue, Tilleul все так же волнуют кровь, пробуждают чувства и будоражат воображение.