Даниэль Кортэс

Дерзкие и эпатажные.

6 самых скандальных реклам в истории парфюмерии.

Как известно, маркетологи в некотором роде народ беспринципный.

В погоне за хорошими продажами вверенного им продукта их мало что может остановить, ведь они прекрасно знают, что плохой рекламы просто не бывает.

Ну а любая провокация - лишь еще один повод лишний раз вспомнить о продукте.

ХХ век с присущей ему открытостью, сексуальной свободой, а так же тесным переплетением рекламы и современного искусства стал настоящем рингом, на котором пиарщики стали соревноваться друг с другом в части эпатирования потребителей и приведения в настоящий шок, немногочисленной части консервативно настроенной общественностью.

Сегодня, хотелось бы вспомнить наиболее яркие и скандальные примеры парфюмерных рекламных компаний, которые еще вчера были возможными на телевидении и в глянце.

Одним из первопроходцев рекламного бунтарства можно смело назвать великого Ива Сена Лорана. В прочем, наверное это вполне логично, ведь вся жизнь и творчество известного кутюрье были одной большой провокацией.

Ив Сен Лоран в рекламе YSL Pour Homme

В 1971 году мэтр лично выступил рекламным лицом своего первого мужского аромата YSL Pour Homme , сняв с себя всю одежду и оставшись лишь роговых очках. Позже, в 2000 году, его бренд еще раз «оскандалится» с рекламой духов Opium, в которой легендарная актриса Софи Даль томно и весьма неоднозначно изгибается на постеле в компании шелковых подушек и простыней.

Opium YSL 2000 год

Эта реклама имела такой резонанс, что переплюнула даже кампанию во главе с голым мэтром 71-года. Общественность так взбудоражила сексуальная открытость модели, что в адрес модного дома моментально стали сыпаться сотни, а то и тысячи жалоб, которые повлекли за собой полный запрет использования публикации фотографий в печатных сми, а так же использование их в наружной рекламе.

Кейт Мосс 1986 г

В 1986 году начинающая тогда карьеру Кейт Мосс забрала пальму первенства у YSL снявшись в рекламе Calvin Klein Obsession показав ничем неприкрытую грудь (о, боже!).

Ольга Пантюшенкова, 1994 год

А в 1994-м мир взорвал запуск Cacharel Eden, лицом рекламной кампании которого стала ныне покойная русская модель Ольга Пантюшенкова, космический, магический и откровенный образ которой вызвал не мало восхищений, а так же презрительных криков со стороны консерваторов.

Реклама Tom Ford Man

Однако, наверное всех переплюнул любимый многими парфюманами Том Форд с его рекламами Tom Ford Man и Neroli Portofino. Первая стала особенно неоднозначной в виду неприкрытой ЛГБТ -тематики (власти РФ считают экстремистским сообществом) и низкого качества монтажа (в силу законов РФ фото прикрыто, однако пытливый читатель без труда найдет в сети и поймет о чем речь). Ну а вторая просто демонстрирует акт любви в чистом виде.

Времена меняются, но остаются повисшими в воздухе вопросы:

Где грань между скромностью, открытостью и наглостью?

Допустимо ли показывать в рекламе тело и как это делать правильно не нарушая сон сограждан?

Как маркетологи будут действовать теперь в виду возрастающего реванша консервативных взглядов?

Эти три вопроса я оставлю на суд публики, как в прочем и рекламы великих духов выше.

Даниэль Кортэс
Даниэль Кортэс
Парфюмерный эксперт
Истории
Истории
546 статей
1
1924
Предложения от партнеров: наборы парфюмерных пробников 8 в 1
Топ селективных ароматов для нее

Комментарии

1
Изабо Буатетт 24.09.2024 в 18:36
Да, фото весьма провокационные! Пожалуй, только реклама Эден Кашарель наиболее невинная, так как модель, на мой взгляд, изображает нимфу или фею, т.е. существо из тонкого мира, которое "не ведает стыда". ))
Ответить
1
0

Лучшие статьи

Парфюмерные итоги 2024 года
Парфюмерные итоги 2024 года