Анастасия Привалова

Чистое золото: в Париже прошла выставка Dior J’Adore.

В честь самого продаваемого аромата Dior устроили специальную выставку, приуроченную к Неделе моды в Париже. Выставка "J`Adore!", как ее назвали в парижском музее Beaux-Arts de Paris, исследует наследие одноименного аромата и его связь с фирменными знаками люксового бренда. Ретроспектива, которую можно посетить бесплатно, рассказывает о любви одноименного дизайнера к цветам и использованию фирменного золотого оттенка Дома моды, а также о новой версии аромата J’Adore L`Or, созданном Франсисом Кюркджяном.

Выставка открылась для широкой публики в Высшей национальной школе изящных искусств в Париже. В зале «Сотворение иконы» на выставке Dior J’Adore можно было увидеть «Poésie en Or» Юрико Такаги, духи J`adore ограниченной серии во флаконе из прозрачного хрусталя с горлышком из золота и бриллиантов от Dior Joaillerie, платья в зале «Мечта от кутюр», а также скульптуру современного художника Жана-Мишеля Отониэля.

Название аромата произошло от выражения обожания — «j’adore», которое часто использовал сам Кристиан Диор, равно как и его последователь, дизайнер Джон Гальяно. Выставка рассказывает историю J’Adore в захватывающей, мультисенсорной манере, объединяя воедино историю Dior, которая началась с моды и ароматов в 1947 году. Это история из многих частей, охватывающих десятилетия и связанных золотой нитью. Сюда входит любовь дизайнера-основателя к цветам и последнее творение в портфолио J’Adore под названием L’Or de J’Adore, созданное новым штатным парфюмером Франсисом Кюркджяном.

L’Or de J’Adore — это идея золота», — сказал Кюркджян, объяснив, что его интересует процесс получения чистого золота.

Выставка начиналась у входа в Дом изящных искусств на набережной Малаке, 13, после чего посетители поднимаются по лестнице, залитой золотом. Затем они идут по золотому коридору, напоминающему ожерелье вокруг флакона J’Adore, над которым красуется слово «Dior».

«Это первый раз, когда мы глубоко и подробно исследуем один из самых важных аспектов нашего наследия — золото», — пояснил представитель Dior, добавив, что золото связывает всю историю Dior, от J`Adore до моды дома. изделия из кожи и ювелирные изделия. «Золото — это не просто цвет: это действительно фирменный элемент стиля Dior. И, конечно же, J’Adore — прекрасный символ роскоши».

Жан Кокто сказал, что «магическое имя Диора включает в себя и «Бога», и «золото». По словам Кюркджяна, на выставке также представлены отношения Dior и художников через призму J’Adore. «Люди очень часто забывают, что до того, как Диор стал кутюрье, он был галеристом», — сказал парфюмер, подчеркнув, что Диор был кутюрье только в последнее десятилетие своей жизни. «До этого у Кристиана Диора было три жизни: одна — студента, который хотел стать архитектором, вторая — галериста. И третий – Кристиан Диор в роли садовника. «По сути, с кутюрным брендом есть всего понемногу», — сказал Кюркджян.

В начале выставки находится портрет Диора работы Яна Пей-Мина, написанный в 2009 году. Пресс-секретарь остановился на взгляде дизайнера на картине, назвав ее «доброй» и «авангардной». Далее следует комната под названием «Création d’une icône», или «Создание иконы», с правой стороны, содержащая вдохновение Прекрасной эпохи. Среди них — фотография 20-летней Мадлен Диор, матери Кристиана Диора, в слоях жемчуга, а также длинное золотое ожерелье, которое появилось на первом показе мод Гальяно для дома. Оба украшения вдохновили Эрве Ван дер Стратена на создание оригинального дизайна флакона J’Adore. Он включает в себя технику бодрюшаж с обвитием золотых нитей, напоминающих ожерелье.

Существует ряд предварительных эскизов и макетов J’Adore. Здесь стоят миниатюры архивных платьев Dior. В левой части больше объектов, связанных с New Look от Dior. Существует множество флаконов Dior в форме амфоры, которые были близки сердцу Кристиана Диора, который использовал эту форму для Miss Dior, и которые в конечном итоге вдохновили флакон J’Adore. «Это всегда одна и та же линия — плавная, очень женственная — ничего квадратного», — сказал представитель, добавив, что форма флакона J’Adore больше напоминает каплю аромата.

Есть и более миниатюрные модные образы, а также золотые украшения, изделия из кожи и обувь.

Талисманы Диора, такие как Золотая звезда, ландыш и маленькая подвеска в виде совы входят в число 153 предметов, выставленных в зале.Далее можно посмотреть одно из произведений Катерины Джебб — видео, на котором она сканирует платья Dior и флаконы духов. Затем есть комната, где вырезанные из белой бумаги цветы служат экраном для фотографий и видео, рассказывающих о некоторых ключевых моментах жизни Кристиана Диора.

«Это трехминутное путешествие во времени», — сказал представитель, имея в виду такие изображения, как вилла Les Rhumbs в Гранвиле, Франция, дом, где прошло детство Диора, и каталог цветов его матери. «Шаг за шагом мы путешествуем по разным садам Dior», — сказал представитель. В центре этой комнаты гости могут почувствовать аромат четырех аккордов J’Adore. На протяжении многих лет аромат интерпретировался различными парфюмерами, в том числе Калис Беккер, Франсуа Демаши и Кюркджяном.

В Dior золото используется либо как металлическая деталь, например, в качестве минималистичного дополнения, либо в более роскошном и экстравагантном ключе. В зале со 108 экранами демонстрируются самые знаковые рекламные кампании J’Adore с Шарлиз Терон (вспомните ролик о Зеркальном зале Версальского замка) и Кармен Касс (подумайте о том, как бродить по жидкому золоту). Многие из них были сняты Жаном-Батистом Мондино, а также Жаном-Жаком Анно, Роменом Гаврасом, Крейгом Макдином и Питером Линдбергом.

По соседству находится залитая золотом комната — буквально жидкость стекает по стенам — и огромная бутылка L’Or de J’Adore на постаменте посередине. Здесь витает аромат нового аромата. Выставка продолжается на один пролет вверх — мимо скульптуры Фреда Эрдекенса с анаграммами, светом и тенями — где огромная стена усыпана 213 миниатюрами платьев Dior, кожаных изделий, аксессуаров и флаконов J’Adore различных оттенков золота. Центр этого пространства украшает гигантская скульптура Жана-Мишеля Отониэля, похожая на раскрытый цветок из бисера.

«Что мне нравится в этом проекте, так это возможность свести монументальную скульптуру до интимного уровня», — сказал он. «Когда я оказываюсь один и рисую акварелью, это момент, когда я записываю свои эмоции на бумагу. В конечном счете, материалы, которые я использовал в этом проекте, очень классические: бронза, золото, хрусталь… материалы, которые тоже нужно изобретать заново. «Я считаю, что искусство и ароматы дополняют друг друга», — продолжил он. «Во-первых, я думаю, что подход парфюмера одновременно чувствителен и артистичен. Они создают вселенные, куда вы можете спроецировать себя, увидеть себя, восхититься. Я черпаю вдохновение в видении парфюмера: это отношения художника к художнику, то, как два человека создают произведение искусства. Охарактеризовать эту скульптуру одним словом довольно сложно, поскольку она полна граней. Он полон сюрпризов, как аромат».

В другом зале представлены три флакона лимитированной серии, представляющие собой новую интерпретацию флакона J’Adore от Отониэля, Виктуар де Кастеллан и Индии Махдави. Есть фотографии Юрико Такаги, на которых изображены ароматы и цветы.

Подчеркиванием мастерства Dior является комната, стены которой украшены изображениями флаконов ароматов бренда, таких как Jules, Poison, Eau Fraîche, Eau Sauvage, Dior Homme, Dune и Fahrenheit, белого цвета в белых рамках. Здесь мастера Dior покажут посетителям технику бодрюшаж. Рядом находится волнообразная иммерсивная видеоинсталляция художника Рефика Анадола, который консультировался с Кюркджяном.

«В этом сотрудничестве процесс начинается с воображения. Вдохновленный дизайном бутылки, он находит новый язык, но не теряет наследия. Это прекрасная задача: создать основу аромата, а затем превратить его в новую скульптуру», — сказал Анадол. Он и Кюркджян подумали о том, как можно превратить формулу аромата L’Or de J’Adore в цифровое произведение искусства. «Что-то настоящее», — сказал парфюмер. «Я хотел, чтобы это имело смысл». Он поделился с Anadol данными, касающимися компонентов, количества и веса ингредиентов, которые были переведены в цифры.

«Когда я встретил Франсиса, это был невероятный, вдохновляющий диалог», — продолжил Анадол. «Было так здорово представить, что его искусство на самом деле представлено числами. Формула, аромат, я имею в виду эти цифры, они имеют значение, когда собираются вместе». Последний зал выставки под названием «Rêve Couture», или «Мечта от кутюр», представляет собой выставку 23 платьев Dior разных эпох, в том числе золотые кутюрные творения дизайнера Dior, Гальяно, Джанфранко Ферре, Марии Грации Кьюри и Марка Бохана, а также платья из рекламной кампании J`Adore.

Классический J`adore не нов. Ему двадцать четыре года, и каждая его вариация всегда была помещена в уникальный флакон в виде капли, созданный промышленным дизайнером Эрве Ван дер Стретеном в 1999 году.

J`Adore L`Or Dior, по информации бренда, представляет собой микс фиалки, ландыша, абсолюта жасмина грандифлорум, абсолюта апельсинового цвета иланг-иланга и грасской розы сентифолии, дополненных глубокими древесными базовыми нотами. В цветочном букете J’adore парфюмер акцентирует внимание на экстремальном минимализме, органической чувственности и более высоком уровне концентрации, как будто переходя от пуантилизма к современному искусству. Говоря простым языком: Кюркджян взял классическую формулу J’adore и сделал ее лаконичной в новой версии L’Or: "Она округлая и привлекательная, как обнаженное плечо", — добавляет парфюмер.


Анастасия Привалова
Анастасия Привалова
Редакция Aromo
Истории
Истории
546 статей
0
12593
Предложения от партнеров: наборы парфюмерных пробников 8 в 1
Топ селективных ароматов для нее

Комментарии

Лучшие статьи

Всё больше непарфюмерных брендов выпускают свои ароматы – в чём причина?
Всё больше непарфюмерных брендов выпускают свои ароматы – в чём причина?
Парфюмерные итоги 2024 года
Парфюмерные итоги 2024 года