Господин Брюно Йованович
Предлагаю обзор ароматов, созданных Брюно Йовановичем (Bruno Jovanovic) — французским парфюмером сербского происхождения, который родился в Париже в семье не связанной с парфюмерной индустрией, поэтому случайно открывшим для себя эту "вселенную" и, впечатлившись, выбравшим профессию парфюмера своим призванием. Стремление, способности и трудолюбие позволили Брюно стать лучшим учеником Доминика Ропьона (мастер приводит его в пример своим сегодняшним ученикам), и вообще одним из лучших студентов международного института парфюмерии ISIPCA в Версале. Это содействовало ранней карьере, сразу после окончания обучения Брюно Йованович присоединился к компании IFF, где в настоящее время он старший парфюмер. В его портфолио работы для Фредерика Маля, хиты Coach, Calvin Klein, Hugo Boss, Paco Rabanne и другие ароматы.
Я о парфюмере узнала, когда вышел Lancôme Idôle (2019), в сети ругали новинку: "идол сейчас не тот", вспоминая Idole d’Armani, автором которого и является Йованович. Тогда же прочла старую статью о "восходящей звезде"— возник интерес к творчеству парфюмера, и с тех пор узнала 4 аромата, сделанных Брюно Йовановичем для разных марок: Giorgio Armani Idole d’Armani, Editions de Parfums Frédéric Malle Dries Van Noten, A Lab on Fire Almost Transparent Blue, Masque Milano Times Square.
Аромат Idole d'Armani вышел в знак благодарности женщинам, ищущим нечто новое и тем самым вдохновляющих Армани.
Основываясь на своих знаниях восточного семейства, подмечая характеристику "мейнстримовый" в комментариях того времени к аромату, Idole d'Armani представляла сладко-тягучим. Но по сегодняшним меркам Idole d'Armani — это не сладко, не липко, только пряный характер подтверждает принадлежность к ориентальным. Парфюмерная композиция имеет развитие, цельное звучание, некоторые компоненты отличны от современных.
Фруктовый старт со свежими цитрусами и долгоиграющей медовой грушей, но не в варенье, а в компоте, становящимся пьянящим, очень искрящимся под воздействием свежего пряного имбиря, с горьковатым зеленым оттенком полыни и сладким — клементина, отсылающих к напиткам покрепче. В сердце деликатные роза, жасмин и слегка дымный шафран, дающий ощущение присутствия сухофруктов и приводящий через древесный "жареный" оттенок, напоминающий мне кофе, к сладковатой бальзамической ветиверо-пачулевой базе, без явных мужских тонов. Через час аромат негромкий, с утонченным привлекательным шлейфом.
Унисекс, который стоит рассмотреть мужчинам и женщинам, любящим классику, несмотря на то, что аромат древесный и восточный, с гурманикой и жаркими специями, у него есть обрамление в духе элегантных классических парфюмов, похоже, благодаря связке: бергамот – пачули. В центре на передний план выходят красивая ваниль и переливчатый сандал, мягкий и "съедобный" — сладко-солоноватый, порой пахнущий молоком, а еще, согласно истории, нужно сказать бельгийскими булками, но это не мой образ.)) А все потому, что аромат посвящен бельгийскому модельеру Дрису Ван Нотену, который является хорошим другом Фредерика Маля — ставшим одним из первых продавать в своих магазинах ароматы Editions de Parfums Frédéric Malle.
Брюно Йованович рассказывает про аромат Dries Van Noten:
"Это "фламандский восток", вдохновленный личностью, происхождением и чувственностью Дриса. Каждый раз, когда Фредерик приходил к Дрису, его всегда встречали фламандские сладости: ноты гвоздики и корицы, а также следы имбиря. Очень уютная и теплая атмосфера. Нужно было добавить дерево с мягкими, кремовыми и роскошными нотами, чтобы придать ему больше тела: мы выбрали сандал. Работа в шесть рук, сотрудничество, смешивающее язык духов с языком моды".
Это сотрудничество с Фредериком Малем для парфюмера было серьезным испытанием — первый бриф высокой парфюмерии, также довлело сравнение со своим учителем Ропьоном, подписавшим четверть произведений парфюмерного издательства Фредерика Маля (по-видимому, он и рекомендовал Йовановича Малю). Тогда молодому высокотехничному парфюмеру, тяготеющему к восточным ароматам, пришлось полностью довериться Фредерику Малю и смотрел он на креативного директора "снизу вверх". Маль, не привыкший к такому "почтению" от именитых парфюмеров (многие его старые знакомые), думается, с юмором пытался придать уверенности Брюно — всегда обращался к нему Мonsieur (рус. Господин). Так родилось название их следующего аромата, с высокой концентрацией пачули — Monsieur., я слышала, что он для "настоящих" мужчин.))
Работая на IFF, Брюно Йованович давно живет в США и сделал множество ароматов для американских марок, кстати, и для селебрити — Halle Berry Halle, Sofia Vergara Sofia, Beyonce Pulse.
Одна из его рейтинговых работ, для американской нишевой марки c японскими корнями Lab on Fire, — Almost Transparent Blue (рус. Почти прозрачный синий).
Свежая композиция, обыгрывающая тему воды с помощью "сурового" лимона, мандариновых тонов юзу, пряно-ароматической зелени тимьяна, хиноки — японского кипариса и современных альдегидов. Almost Transparent Blue будет спасением в жару, отличным продолжение бодрящего душа, мне кажется, будет радовать всегда. Встречает ароматом лимона, который затмевается сладким юзу, вместе с травами, древесными оттенками и альдегидами — холодными с теплым свечением, как приток тепла после контакта с ледяной водой. Эту воду можно пить — студеная, газированная минеральная, ее подали, украсив веточками тимьяна и дольками лимона, добавив несколько капель сока юзу. Так, прекрасно охлаждающий аромат, с хорошей стойкостью, от парфюмера, специализирующегося на восточных, любящего ноты пачули и ветивера, стал моим фаворитом.
Яркий, удивляющий унисекс — "секс-бомба" (отзыв на этот аромат с переделанной строчкой песни: "мой блеск для губ выводит всех мальчиков во двор", вызвал одобрительную улыбку) уравновешивается автомобильным запахом (тема автогонок у парфюмера встречается еще в мужском Chopard 1000 Miglia Chrono).
Для этой работы очень показателен стиль Йовановича, когда картинки повседневной жизни, не всегда привлекательные, мастерски преображаются в элегантно собранной гармоничной парфюмерной композиции — очень плавно и взаимосвязано компоненты рождают один образ за другим.
Times Square открывается с ноты глянцевой помады, точнее фруктового блеска для губ — цельный кисло-сладкий фруктовый аккорд (возможно с яблоком и вишней) вместе с насыщенной пудровой фиалкой и розой, участвующей в создании помадного аккорда. Спустя время чувствуется фруктовая жевательная резинка, как я понимаю, соединяясь с фруктами, раскрывается османтус (вспоминаются отзывы тех, кому Osmanthe Yunnan пахнет ластиком/стирательной резинкой), вскоре появляются и его терпкие нюансы, которые вобщем-то есть и у фундука, и кожаные, можно задуматься о салоне авто, но акцент переводится на накалившиеся шины — союз дымного гваяка и смолы стиракса, придающий пикантный характер сладкой лактонной туберозе. Аромат затихает, оставаясь гладким и сладким с тонким запахом карамели, быстрее избавляясь от других оттенков.
Нестандартный и комфортный Times Square вызвал симпатию у моей семьи, а пятилетняя дочь носила три дня подряд и теперь это ее любимые духи; успел пройти испытание на работе — осторожный один спрей никого не шокировал, аромат при хорошей стойкости, без длинного шлейфа; безусловно, подойдет к латексному костюму, но я предпочту с джинсами и кедами, на прогулку во двор, воспринимая его не всерьёз.))
Спасибо!