Поиск по энциклопедии из 228 158 ароматов...
Натуральность, этика, забота об экологии: история Yves Rocher и лучшие ароматы бренда
Алена Чудакова

Натуральность, этика, забота об экологии: история Yves Rocher и лучшие ароматы бренда

«Мы должны возвратить природе то, что она нам дала», — говорил французский предприниматель Ив Роше, основатель одноимённой марки растительной косметики. Компания, которой в этом году исполнился 61 год, называет своей главной ценностью защиту окружающей среды, а фонд Жака Роше Institut de France продвигает идею озеленения планеты. Редактор Aromo Алёна Чудакова рассказывает об истории и философии Yves Rocher, а также о самых популярных ароматах бренда.

От «Зелёной книги красоты» до собственной эко-системы Ля Гасийи: как развивался бренд Yves Rocher

Yves Rocher — популярный французский производитель растительной косметики и парфюмерии среднего ценового сегмента, делающий упор на естественность и натуральность сырья вкупе с экологичным производством. Компания была основана в 1959 году, именно тогда бретонский предприниматель Ив Роше разработал первый уходовый крем с экстрактом чистяка весеннего, приготовлением которого он занимался прямо на кухне у своей матери. После успешного создания крема Ив Роше открыл несколько небольших лабораторий в родном городе. В них велась работа над изучением полезных свойств растений и создавалась первая продукция. В самом начале у молодой марки не было возможности поставлять приготовленные косметические средства в магазины, поэтому продукция рассылалась почтой.

В 1965 году Ив Роше выпустил каталог косметики с рекомендациями по правильному уходу за кожей. С «Зелёной книгой красоты» (так назывался этот каталог) клиенты без спешки могли выбрать подходящее средство, ознакомиться с составом, его полезными свойствами. С помощью этого издания бренд обрел популярность и успех на французском косметическом рынке.

В 1969 году, на фоне политических волнений и забастовок во Франции, а также трудностей, связанных с почтовой пересылкой, компания открывает собственный магазин в центре Парижа, на бульваре Осман. В следующем году продукция марки выходит на международный рынок. Первые филиалы откроются в Бельгии и Швейцарии, позднее — в странах Латинской Америки, Португалии и Италии. Существенным «двигателем» бренда стало присутствие специалиста-косметолога в точках продажи косметики Yves Rocher. Косметологи помогали своим клиентам выбрать средство, подходящее по типу кожи, давали рекомендации по уходу. Инновационное решение существенно повысило показатель продаж и рейтинги компании.

С популярностью марки увеличилась и производственная мощь Yves Rocher. Было построено 3 специализированных завода:
  • завод по изготовлению средств для макияжа Rieux (1979);
  • завод парфюмерии Ploёmmel (1982);
  • завод косметики для ухода и средств гигиены Les Villes Geffs (1991).
Также стоит отметить высокую активность Yves Rocher в социальных программах по улучшению экологической ситуации. В 1989 году компания отказалась от тестирования своей продукции на животных и начала испытывать косметические средства на растительных протеинах. По инициативе Жака Роше, сына основателя марки, в 1991 году был создан собственный Фонд Ив Роше под эгидой Института Франции и программа «Озеленим планету вместе». Цель программы — возродить леса в десяти странах мира и внести свой вклад в защиту биоразнообразия планеты. Благодаря фонду и программе, основанной в 2007 году, уже было высажено 50 миллионов деревьев. Не желая останавливаться на достигнутом, Фонд Yves Rocher объявил своим новым обязательством посадить 100 миллионов деревьев до конца 2020 года.

Ля Гасийи — сердце бренда Yves Rocher. Именно здесь на 55 гектарах полей, отмеченных сертификатом ECOCERT, по правилам биологической агрокультуры выращивается более 1100 видов растений. Все растения, которые выращиваются в Ля Гасийи, обеспечивают основные потребности бренда в растительном сырье. На холмах Ля Гасийи расположился эко-отель SPA La Grée des Landes, который на 100% соответствует концепции бережного отношения к окружающей среде.

Цветы, акватика, бюджетные линейки: легендарные ароматы: Yves Rocher

Являясь неотъемлемой частью косметической продукции бренда, парфюмерия Yves Rocher также несёт в мир идеи естественности и натуральности звучания. Первый аромат с лаконичным названием Yves Rocher No.1 компания выпустила уже в 1970 году. Композиция включала ноты амбры, цветов и диких трав.

В 1977 году бренд представляет аромат, которому суждено будет прославиться и стать объектом поисков, а также обзавестись собственной необычной историей. Речь, конечно же, о знаменитом Ispahan. Восточная композиция с доминирующими нотами иланг-иланга, жасмина, бензоина и ванили была очень популярна и пользовалась успехом в конце 1970 — начале 1980-х годов. Позднее бренд прекратил ее выпуск, однако слава аромата во флаконе-амфоре цвета ночного неба ушла в народ, где ей умело воспользовались. Так в продаже стали появляться копии различного уровня качества. В настоящее время в продаже очень часто можно увидеть подобные имитации из Сирии, где аромат якобы производится по лицензии, что, конечно же, не соответствует действительности. Официально компания перевыпустила Ispahan лимитированным изданием в 2008 году в рамках коллекции Reedition.

1980-е годы отметились для марки выпуском таких известных ароматов как Magnolia (исполненная в духе времени насыщенная цветочная композиция с нотами магнолии, гардении, туберозы, жасмина и лилии) и Venise c его цветочными, древесными и бальзамическими аккордами.

Мода на свежее цветочно-акватическое звучание последнего десятилетия прошлого века также повлияла на запуски Yves Rocher: бренд представляет цветочно-фруктовый аромат Ming Shu с актуальными для того времени водными оттенками и нотами лотоса.

Время главных бестселлеров настало с приходом 2000-х годов. Именно тогда вышли самые известные на сегодня ароматы «Ив Роше». В первую очередь это Comme une Evidence — эталонная, запоминающаяся цветочно-шипровая работа Анник Менардо. Чтобы понять успешность запуска, достаточно посмотреть на внушительный список фланкеров и лимитированных изданий. Популярными также стали такие ароматы как Yria, Neonatura Cocoon, FlowerParty, Ode a l’Amour, So Elixir, Moment de Bonheur, мужские композиции Cuir Vetiver и Ambre Noir.

Отдельного упоминания заслуживают популярные коллекции бренда — обширная и демократичная по цене серия Les Plaisirs Nature, линейки Fraicheur Vegetale, Pur Desir, Un Matin Аu Jardin. Целая серия хитов, среди которых ароматы Vanille Noire, Voile d'Ambre, Rose Absolue, Iris Noir, Tendre Jasmin и Rose Oud, была выпущена в рамках коллекции Secrets d'Essences.

В 2019 году компания представила две новых линейки — Eau de Parfum и Eau Fraiche, над композициями которых работали известные парфюмеры — Фабрис Пеллегрен, Мари Саламань и Амандин Клер-Мари. Последние новинки Yves Rocher позволяют говорить о том, что в компании продолжают следовать принципам близости к природе, где идеи и вдохновение черпаются в богатстве и разнообразии окружающего нас мира.

Если у вас есть любимые ароматы марки Yves Rocher, мы будем рады прочесть об этом в комментариях.

Поделиться
https://aromo.ru/articles/essays/yves-rocher-history-of-brand-and-best-perfumes/