Анна Аскарова

Юбилеи в парфюмерии

Все предпочитают праздновать юбилеи по-своему. Некоторые любят устраивать пир на весь мир, а кто-то хочет отправиться в путешествие вместе со свои близкими и родными. Также юбилей можно праздновать и для парфюмерных композиций, чем, кстати, и пользуются популярные торговые парфюмерные дома. Это прекрасная возможность подчеркнуть свою былую славу, прорекламировать свой бренд и свои ароматы через рекламу в модных журналах и изданиях, а также обновить дизайн флакона. 

Mitsouko (Guerlain).jpg

Настоящие почитатели изящных и тонких ароматов в такие дни берут флакончик ароматической жидкости из своих запасов и вспоминают, как трудно его было достать, они наслаждаются своим правом обладать таким ценным сокровищем. Но, лишь редкие духи могут похвастаться своим приближением к столетию. 

Tabac Blonde (Caron).jpg

Tabac Blonde (Caron) и Mitsouko (Guerlain) прошли уже девяностолетний рубеж и до сих пор они в производстве. Менялись упаковки этих ароматов, флаконы также меняли цвет и форму, но сам аромат оставался неизменным и своим благоуханием радовал многочисленных поклонников.

Acaciosa (Caron).jpg

К восьмидесятилетнему рубежу приближаются необыкновенные духи En Avion (Caron). Этот пряный и одновременно смелый аромат продолжает очаровывать и удивлять. Цветочные ароматы Liu (Guerlain) и Acaciosa (Caron) тоже приближаются к этому же рубежу. В настоящее время такие ароматы, конечно, уже не так популярны, как много лет назад. Лишь истинные ценители парфюмерного искусства могут похвастаться их наличием в своих коллекциях, или смогут приобрести эти ароматы в известных и знаменитых бутиках Парижа. Девушкам нравятся более легкие, нежные, игривые ароматы, которые в настоящее время находятся на пике популярности. Даже неподражаемая Chanel №5 в настоящее время не так популярна, как раньше, она скорее просто украшает полки магазинов, чем продается.

Alpona (Caron).jpg

Alpona (Caron) – семидесятилетний аромат, больше подходящий мужчинам, чем женщинам. Этот аромат был создан перед военными действиями, и он стал вестником тяжелого времени, когда женщина должна стать жестче, чтобы выстоять в тяжелом испытании, ей нужно отбросить свою женственность и мягкость. Пачули и кедр, смешанные с розой и цитрусом, придают очаровательное сочетание, которое и до сих пор производится. Мир ароматов вновь стал оживать после окончания войны. Появились такие знаменитые ароматы, как женские духи Or et Noir, Diorama (Dior) и Rose (Caron), а также мужской парфюм Moustache (Rochas). Вряд ли можно сейчас сказать, что композиции сходны со своими оригиналами. Их меняли за все время своего существования множество раз, корректировали не только их внешний вид, но и внутреннюю часть упаковки. Сам парфюм изменялся, дополнялся, становился прозрачнее, легче, иногда он мог становиться более стойким и изменяться по прочим характеристикам.

Cabochard (Gres).jpg

Свое пятидесятилетие отметят духи Cabochard (Gres). Эта композиция продолжает удивлять и по сегодняшний день. Этот аромат бодрый, достаточно свежий, чтобы очаровать самоуверенную даму. Eau de Vetiver (Givenchy) и Monsieur de Givenchy присоединяются к своему золотому юбилею. Мужские парфюмы совсем недавно участвовали в различных операциях по смене запаха и стиля, это обеспечило новую волну заинтересованности со стороны многих покупателей.

Chamade от Guerlain.jpg

К сожалению, забытыми стали сорокалетние духи Azuree от Estee Lauder. Медовый аромат этой композиции окутывал своими волшебными чарами. С того времени сохранилось много ароматов, стоит выделить особо популярные и знаменитые из них. Это Chamade от Guerlain – сладковато-цветочный, легкий аромат, который ассоциируется с известной актрисой Катрин Денев. Также сохранился легендарный аромат Dioressence (Dior), ведь ни один новый парфюм с добавлением ослепительного ландыша так и не смог переплюнуть этот старинный классический запах, лучший в своем роде.

Jean-Louis Scherrer.jpg

В последнее время можно смело сказать, что большинство ароматов перестают быть долгожителями. Тридцатилетние ароматы уже напоминают нам наши собственные дни, когда мы были молоды, со своими мечтами, стремлениями, с беззаботным детством, с первой влюбленностью и пр. Свой 30-летний юбилей отметили аромат Jean-Louis Scherrer, Eau d`Orange Verte (Hermes) и Nahema (Guerlain). Они разные, но тем не менее у них очень много общего. Эти композиции воплощают в себе запахи и идеалы того времени, когда они были созданы.

Eternity for men от Calvin Klein.jpg

В настоящее время можно обнаружить на своей парфюмерной полочке некоторые композиции двадцатилетней давности. Среди юбиляров стоит отметить Eternity for men от Calvin Klein со своими потрясающими нотками мандарина, Samsara от Guerlain с соблазнительным сандалом и Joop! Homme, который восхищает своим цветочным оттенком. Многие другие композиции уже переступили этот рубеж в 20 лет.

Gucci Rush.jpg Ultraviolet (Paco Rabanne).jpg

За последнее десятилетие в парфюмерии произошло много новых событий, что все композиции просто невозможно перечислить. Некоторые композиции перестали выпускать совсем, некоторые же смогли трансформироваться и преобразиться. Очень сложно предугадать настроение и поведение покупателя при создании нового аромата. Некоторым повезло больше, чем остальным. К примеру, композиции J`Adore (Dior) первоначально не предрекали сказочное будущее, но этот аромат очень быстро завоевал сердца миллионов покупателей. Парфюм Green Tea (Elizabeth Arden) не только сохранился, но и у него появилось несколько клонов. Слегка измененный аромат встречается в нескольких вариациях.  Ultraviolet (Paco Rabanne) и Gucci Rush тоже в свое время приобрели огромную популярность среди любителей парфюмерного искусства.

Dzing! (L`Artisan Parfumeur).jpg

Но ароматы не всегда становились популярными, некоторые были по достоинству оценены лишь опытными знатоками и профессионалами в области парфюмерного искусства. Dzing! (L`Artisan Parfumeur), Piper Nigrum (Lorenzo Villoresi) и Comme des Garcons 2 редко можно встретить, далеко не у каждого можно найти этот аромат в сумочке или на полке. В широком кругу они остались неизвестными. Таких композиций довольно много.

Анна Аскарова
Анна Аскарова
Редакция Aromo
Эссе
Эссе
751 статья
0
2940
Предложения от партнеров: наборы парфюмерных пробников 8 в 1
Топ селективных ароматов для нее

Комментарии

Лучшие статьи

Всё больше непарфюмерных брендов выпускают свои ароматы – в чём причина?
Всё больше непарфюмерных брендов выпускают свои ароматы – в чём причина?
Парфюмерные итоги 2024 года
Парфюмерные итоги 2024 года