Творения многоликого Мастера
Истинные любители парфюмерии в курсе, что в сентябре был день рождения одного из величайших Мастеров (именно с большой буквы) парфюмерии Доминика Ропьона (Dominique Ropion).
Этот великий Творец, приверженец классической школы парфюмерии, обладатель многих престижных премий и наград, педантичный и дотошный знаток своего дела подарил нам много работ, которые навсегда останутся на страницах альманаха ароматов и будут вписаны нестираемыми чернилами в историю мировой парфюмерии.
Вспомнить хотя бы всеми любимый и нестареющий Jungle L’Elephant Kenzo, который завораживает своими волшебными специями; коммерчески успешный L’Interdit Givenchy, который уже оброс многочисленными и не менее успешными фланкерами; великий и ужасный La Vie est Belle Lancome, который имеет дичайшую толпу поклонников и такую же толпу тех, кто на дух не переносит его мощную сладость. Если тебя ненавидят, значит, ты успешен. Если тебя обожают, значит, ты успешен. Доминик Ропьон создал шедевры, которые делят и дальше будут делить общественность на два лагеря – лагерь почитателей и лагерь ненавистников.
Доминик Ропьон не раз обращал внимание на то, что парфюмерия современности носит массовый характер, имплицитно как бы выражая некое неодобрение…парадоксально, но многие его ароматы как раз любят те самые пресловутые массы, что никак не противоречит оригинальности и уникальности его творений.
Эту уникальность и оригинальность очень вовремя разглядел Фредерик Маль (Frédéric Malle). Вообще сотрудничество Маля и Ропьона дало свои плоды, и в результате мы имеем такие культовые для Editions de Parfums Frédéric Malle ароматы как Carnal Flower, Superstitious, Vetiver Extraordinaire и др.
Я бы хотела обратить ваше внимание на аромат, обзоры и отзывы о котором можно встретить не часто, тем не менее, в коллекции Маля, на мой взгляд, это одна из самых красивых работ.
Cologne Indélèbile Editions de Parfums Frédéric Malle (2015)
Пирамида аромата:
Верхние ноты: бергамот, лимон
Ноты сердца: апельсиновый цвет (флердоранж), нарцисс, нероли
Базовые ноты: мускус (белый мускус)
Indélèbile в переводе с французского означает «вечный, несмываемый, нестираемый». Собственно такого результата и хотел добиться Доминик Ропьон – создать колонь легкий, но плотный и более стойкий, чем стойкость колоня в привычном понимании. Я настаиваю на идее, что колони в принципе являются универсальными ароматами из-за их способности не «наседать» и не угнетать своего носителя. Соответственно колонь Ропьона вряд ли будет кому-то противен. Не скажу, что Доминик Ропьон пошел здесь каким-то оригинальным путем, наоборот, я полагаю, что он выбрал проторенную дорожку, где сочетание "цитрусы-нероли-мускус" является традиционным для колонеподобных ароматов, но здесь ощутимо качество. В Cologne Indélèbile нет отголосков пенно-бритвенных принадлежностей, мужских раздевалок и барбершопов, которые сейчас в парфюмерном мире принято ругать. Зато здесь есть воздух, легкость полета и широта парфюмерной мысли.
Для меня в первую очередь в этой работе соло у нероли и апельсинового цвета. Цитрусы (плоды) едва уловимы, а вот белые цветы в раскрытии имеются. Мускус тончайший, никакого мыла, никакой резкости, всё очень воздушно, благородно и деликатно. Есть в аромате ощущение влажности, будто цветы после дождя.
Однако Ропьон не ограничился сотрудничеством с Малем. Есть один человек, который так же как и Маль решил писать имена парфюмеров на флаконах, и этого человека зовут Роберто Драго (Roberto Drago).
С именем данного человека неразрывно связана нишевая марка, которая всё больше и больше набирает обороты на парфюмерном рынке. Естественно я говорю о бренде Laboratorio Olfattivo. Концепция бренда предполагает полную свободу парфюмеров, полет творческой мысли и игнорирование потребностей и трендов парфюмерного рынка. Похоже на Маля, правда? Данное сотрудничество Доминика Ропьона с Роберто Драго так же получилось очень плодотворным, и их совместным детищем стал аромат Vanagloria.
Vanagloria Laboratorio Olfattivo (2021)
Пирамида аромата:
Верхние ноты: ананас, шафран
Ноты сердца: бобы тонка, ладан
Базовые ноты: мускус, ваниль
Если Cologne Indélèbile создавался мастером с ориентиром на носибельность аромата, то Vanagloria требует особого к себе отношения. Абсолютно нишевый профиль, максимальная оригинальность, исключительное сочетание нот и необычность звучания. Чтобы носить Vanagloria, нужно иметь смелость. Шершавый характер шафрана граничит с гладкостью замшевых тонов, насыщенность и брутальность ладана сосуществует в гармонии с мягкостью и сладостью бобов тонка, а ваниль то показывает свою уютную десертную (но несъедобную) сторону, то оборачивается злющим сухим стручком с горьковатым привкусом.
Нетривиальный аромат, в котором иногда чудится оттенок резины, что делает аромат урбанистическим в отличие от Cologne Indélèbile, где всё в нем буквально дышит природой.
Если вы еще не успели познакомиться с многоликостью Доминика Ропьона, очень советую вам это сделать. Парфюмерия, несмотря на свою способность якорить некоторые события и периоды в жизни, всё-таки спасает в трудные времена. Ведь так приятно осознавать, что аромат это маленький шедевр, а шедевры всегда останутся неизменными.