Анна Аскарова

Свежесть океана

Вряд ли найдется человек, который не любит море. Каждый хоть раз мечтал о том, чтобы бросить все дела и устроить себе отпуск, отправиться в теплую страну, насладиться приятной прохладной громадной бирюзовой водой и ощутить свежее дыхание океана или моря. К сожалению, не каждый имеет такую прекрасную возможность. В таком случае, стоит обратить внимание на ароматы, которые смогут улучшить настроение и создать вокруг освежающую ауру.

Уже давно создатели парфюмерных композиций дали своим ароматами «морские» названия. В 1952 году нежная композиция от Estee Lauder была названа «Youth Dew» («Роса молодости»), а слово «одеколон» подразумевает под собой «кельнскую воду». Но за оригинальными названиями стояли прочные сложившиеся традиции.

До конца XX века все парфюмы делили на 4 основные группы: цветочную, папоротниковую, восточную и шипровую. Шипровая группа считалась самой молодой, ориентированной на задорных и молодых людей. В рамках этой марогруппы были представлены такие неподражаемые освежающие ароматы, как «Alliage» от Estee Lauder, «Diorella» от Dior, «Creation» от Lapidus и«Charlie» от Revlon. Все эти композиции обладали легким и нежным запахом, который ассоциировался с солнечным, ярким утром. Поэтому они стали так быстро востребованными и всеми любимыми.

Конец XX века принес в парфюмерную индустрию многие изменения. В это время появляется совершенно иной тип ароматов. В бутиках появляются «морские», «океанические» или другими словами «водяные» ароматы. Эти композиции довольно сильно отличались от того, что было известно в прежнее время.

Kenzo Pour Homme.jpg

Первым, кто вдохнул свежесть в свои композиции, был японский, всемирно известный парфюмер Kenzo Takada. Событие это произошло в 1991 году. Новая туалетная мужская вода с морскими аккордами под названием «Kenzo Pour Homme» была практически сметена с прилавков магазинов в первые дни продаж. В этом аромате ощущалась восхитительная борьба ветра с громадными бушующими волнами, оставляющая соленые холодные брызги на губах и щеках. Свежий парфюм с тонами йода был представлен во флаконах цветом морской волны.

L`eau d`Issey.jpg

Такое необычное решение по достоинству оценили и приняли безоговорочно. Многие парфюмеры решили развивать эту идею и представили миру женские похожие композиции. После «Kenzo Pour Homme» последовала композиция от японского известного дизайнера Issey Miyake «L`eau d`Issey». В этой композиции сочетаются нежные и легкие тона цветов со мхом, мускусом и амброй, и напоминает вся эта симфония не бушующую стихию, а совершенно ровную зеркальную поверхность чистого моря на восходе, которая дарит ощущение чистоты и свежести. Матовое стекло флакона, утонченный легкий запах обеспечили всей композиции бешеную популярность. И по сегодняшний день этот аромат в почете и его относят к лучшим произведениям парфюмерии современности.

Dune.jpg

Следом за японскими изысками, компанией Christian Dior был представлен новый аромат под названием «Dune». Эта композиция напоминает о морском свежем бризе, о ленивых часах на горячем песке, о радостной встрече с морем и о ласковых морских волнах. Этот аромат с сильным характером, полон экспрессии и динамики, наполненный энергией.

Acqua di Gio.jpg

Далее последовала элегантная композиция «Acqua di Gio» от неподражаемого бренда Giorgio Armani. Этот морской парфюм – настоящий образец стиля и изысканности. В нем чудесно сочетаются свежий цитрус и солоноватый запах моря, оттенки нежного жасмина и аккорды гиацинта с мускатным орехом. Особой чистоты прибавляет розмарин, а пачули с амброй насыщают аромат чувственностью. Нежный и сладковатый парфюм восхищает и немного удивляет сочетанием таких компонентов, которые гармонично сливаются в ностальгическую оду под названием «Море». Но Zino Davidoff решил пойти еще дальше. Аромат «Cool Water» заставляет думать только об обильных прохладных струях водопада. Флакон аромата представлен капелькой воды.

Также огромной популярностью пользуются парфюм «Aquaflore» от Carolina Herrera и туалетная вода «Eau Marine» от торгового дома Les Copains. Эти ароматы предназначены для самостоятельных, независимых женщин, которые очень любят море и с удовольствием отправляются в отпуск в теплые страны.

Sunwater.jpg

Особым шармом и настроением обладает аромат «Sunwater» («Солнечная вода»), созданный в 1998 году популярным брендом Lancaster. Жизнерадостный и яркий аромат дарит заряд оптимизма и бодрости. Он переносит все сознание своего обладателя на летний пляж, где совсем нет места заботам и печали. Только волны, только море, только спокойный, освежающий летний ветерок. Это настоящее счастье летних дней. В составе аромата сочетаются нотки амбры, ванили, кардамона, жасмина, ландыша, черной смородины, кориандра, зеленого яблока и бергамота.

Все вышеописанные композиции созданы на основе всем известных ингредиентов. «Kenzo Pour Homme» - это гвоздика, сандал, мускатный орех. «Dune» - тона листьев фигового дерева и желтофиолия. «L`eau d`Issey» содержит белую лилию, цикламен, пион, розовую воду, амбру, туберозу. Аромат «Cool Water» наполнен нотами персика, ландыша, ананаса, черной смородины, а композиция «Aquaflore» - нотами магнолии, грейпфрута, бергамота и мандарина.

Стоит отметить, что развитие океанического течения в парфюмерном искусстве не предварялось глобальными и новыми открытиями в науке. До этого многими новыми открытиями парфюмеры пользовались благодаря прекрасным исследованиям специалистов по химии. Так, к примеру, был открыт ингредиент ванилин и альдегиды, которые очень часто встречаются в современной парфюмерной продукции. Все предельно просто – мастерство и фантазия парфюмеров, и многие получили прекрасную возможность наслаждаться каждый день свежестью моря и океана. Кстати, специалисты рекомендуют применять океанические композиции в пору с мая по сентябрь. Океанические ароматы, в большей степени подходят спортивным подтянутым людям с активной жизненной позицией. Они обязательно очаруют окружающих своей неповторимой уникальной аурой. Ведь не зря про океанские ароматы говорят: всплеск свежести и света, прохладны, прозрачный и чистый, радостный и светлый морской бриз.

Анна Аскарова
Анна Аскарова
Редакция Aromo
Эссе
Эссе
751 статья
0
5108
Предложения от партнеров: наборы парфюмерных пробников 8 в 1
Топ селективных ароматов для нее

Комментарии

Лучшие статьи

Всё больше непарфюмерных брендов выпускают свои ароматы – в чём причина?
Всё больше непарфюмерных брендов выпускают свои ароматы – в чём причина?
Парфюмерные итоги 2024 года
Парфюмерные итоги 2024 года