Поиск по энциклопедии из 223 519 ароматов...
Starck: парфюмерная архитектура
Dmitry Konn

Starck: парфюмерная архитектура

Вообще-то архитекторы редко конструируют ароматы, максимум в особых случаях заходя на поле соседнего с зодчеством промышленного дизайна. Иногда архитекторы не становятся архитекторами, и тут действительно все возможно: Том Форд тому характерный пример.

В этом смысле Филипп Старк тот редкий архитектор, чей интерес к искусству не ограничился архитектурными формами, затронув и ольфакторные конструкции.

До того как обратиться к парфюмерии Старк был главным образом известен своими постройками в Париже, Мадриде, Токио, Осаке, Нью Йорке и Торонто. А еще он строил жилые кварталы в Лос Анджелесе, бутик отели в Гонконге, проектировал яхту для Стива Джобса, сотрудничал с Пьером Карденом и разрабатывал дизайн смартфонов для одной всемирно известной компании.

В то же время Старк заслужил репутацию гуру промышленного дизайна - его прозрачный стул Louis Ghost является самым подделываемым предметом интерьера в мире, а соковыжималка Juicy Salif самым узнаваемым кухонным гаджетом.

Пройдя долгий путь архитектора и дизайнера, к 67 годам Старк отважился воплотить свои модернистские конструкции в парфюмерии - так появилась коллекция из пяти ароматов, заключенных в строгие флаконы с текучими стеклянными фактурами - фирменным архитектурным символом Старка.

Что же таит в себе эта парфюмерная архитектура?

Peau d'Ailleurs (2016)

Старк описывает этот аромат как попытку "возвращения к бессознательному, самой душе", отмечая, что в композиции "исследуется абстракция" и "постигается непостижимое". Это непостижимое складывается из ломаных деконструктивистских форм: острого цитруса, минеральной неземной почвы с меловыми скалами, незнакомых трав, источающих пряный флер в древесный вакуум.

На старте это свежий землисто-кислый аромат, пьянящий и заполняющий все вокруг (шлейф невероятный). Затем выступают стальные трубы и каменная пыль, сквозь которую пробивается влажный запах неизвестных (потому что неземных) белых цветов. К базе остается мягкий древесный аккорд с кислинкой неизвестного коктейля, выпитого на борту космического корабля.

Фасад: цитрусы, озон, акватические ноты.

Интерьер: древесные ноты, ароматные травы.

Фундамент: белый мускус, почва.

Peau de Soie (2016)

Такое бывает на старых венецианских фасадах, когда-то покрытых телесно-розовой штукатуркой, а сейчас частично осыпавшихся и открывших слои строгого красного кирпича: под женственной оболочкой жесткий мужественный каркас. "Peau de Soie - это парадокс, аромат, женственность которого выстроена поверх мужского сердца", - говорит о композиции Доминика Ропийона Старк.

Peau de Soie звучит легкой цветочно-мускусной пудрой, сухой земляной пылью, прелой лесной листвой.

Фасад: пудровые ноты.

Интерьер: древесные ноты.

Фундамент: белый мускус, животные ноты.

Peau de Pierre (2016)

Если пользоваться архитектурной терминологией, то Peau de Pierre - это бетонный необруталистский небоскреб. Старк описывает его как "область тьмы, где все смешано, но ничего не утрачено". И действительно: алкогольное альдегидное дерево от своего холодного фасада переходит к нежному интерьерному ветиверу с мускусом и плотному землистому фундаменту. Весь путь занимает 20 пролетов и 10 этажей, то есть часов - стойкость очень приличная.

Фасад: древесные ноты.

Интерьер: дым, ароматные травы.

Фундамент: почва.

Peau de Lumiere Magique (2018)

Переход на светлую архитектурную сторону воплотился в аромат в международном стиле: много стекла, света, открытых поверхностей. "Ослепительный момент, когда все начинается, когда свет раскрывает невыразимое, жизнь на рассвете", - описывает композицию Старк.

Рассвет здесь олицетворяет жасмин, первые солнечные лучи на стекле - цитрусы, короткие тени на дощатом полу - имбирь, блики на потолке - пачули и черный перец.

Имбирно-лимонный шлейф ощутим около часа, стойкость у Peau de Lumiere Magique средняя - около 5 часов. Тем не менее, это наиболее понятный и в меньшей степени авангардный аромат, в котором много воздуха, открытого пространства и легкости.

Фасад: цитрусы, черный перец.

Интерьер: белые цветы, жасмин, имбирь.

Фундамент: пачули.

Peau de Nuit Infinie (2018)

Peau de Nuit Infinie - аромат в стилистике ар-деко - роскошной, но в то же время сдержанной. Так может звучать ночная прогулка по неожиданно опустевшему после дождя мегаполису, когда в воздухе разлиты не смытые водой ароматы городской жизни.

Старк описывает композицию следующим образом: "Я исследую вещи за пределами моего понимания, дышу разреженным воздухом, проникаю в пространство, о котором ничего не знаю, и открываю невероятные, бесконечные новые миры".

Эти миры состоят из вкрадчивой фиалки, нежного белого мускуса, мокрого асфальта, влажных стен метро и чуть сладковатой дорожной пыли.

Фасад: минеральные ноты, бергамот, лимон.

Интерьер: амбра, древесные ноты.

Фундамент: кожаный аккорд.

Иногда ароматы Старка разделяют на женские и мужские, хотя в данном случае это разделение условно - каждая композиция звучит как унисекс, нигде на упаковках гендерная принадлежность также не заявлена.

Все фото автора

Все композиции вполне носибельны, несмотря на значительную нишевую авангардность и нетрадиционность. Кроме того, ароматы Старка очень плотно собраны - и при этом они не столько монотонны, сколько целостны. Собственно, такой и должна быть современная архитектура, пусть и заключенная в стеклянный флакон.

Поделиться
https://aromo.ru/articles/essays/starck-parfyumernaya-arhitektura/