Поиск по энциклопедии из 223 358 ароматов...
Сегодня принцессы пахнут так же, как мы
Анна Аскарова

Сегодня принцессы пахнут так же, как мы

В современном мире уже не существует универсальной моды в парфюмерии. Каждый выбирает тот аромат, который ему по душе. Кто-то без ума от восточного парфюма, кто-то любит, чтобы от него пахло лишь чистотой и дорогим мылом. Некоторые предпочитают использовать цветочный романтичный парфюм, а некоторые – с ароматными гурманскими нотками (с ароматами дыни, карамели, шоколада). Нас окружает богатое разнообразие ароматов. Но как же выбрать именно свой? Пожалуй, это главная проблема.

Из истории запахов. Парфюмерия берет начало в Древней Греции и в Древнем Египте, где ароматы применяли для целого спектра различных услуг. Сюда стоит отнести и терапевтические, гигиенические цели, бальзамирование, ну и, конечно же, использовали ароматы и для привлечения и обольщения. Так, Фаон, легендарный греческий паромщик, смог покорить поэтессу Сафо с острова Лесбос с помощью специального флакончика духов, который получил от Афродиты в подарок.

Существенный вклад в развитие парфюмерии внесли и арабы с персами: ароматические эссенции и масла впервые научились делать именно на Востоке. Далее духи проникли в Древний Рим, где различные ароматы стали использовать и для лечения различных заболеваний. Так, продавцы ароматических составов одновременно были и аптекарями.

Также римляне изобрели стеклянный флакончик для духов, который дошел до наших дней. На пирах Нерона над головами гостей во время трапезы пускали голубей, у которых были смочены ароматической жидкостью крылья.

Даже в Ветхом Завете можно найти рецепты приготовления душистых веществ. Духи связывают со многими известными историческими личностями. Так, царица Савская еще в X веке до нашей эры преподнесла царю Соломону в дар чудесную шкатулку с прекрасными благовониями. А несравненному Александру Македонскому в качестве военного трофея тоже досталась такая шкатулка с душистыми благовониям.

После появления христианства к духам стали относиться проще, не придавая им такой большой роли. Тем не менее, в религиозных обрядах по-прежнему остаются благовония. Парфюмерное искусство в Европе практически исчезает, а на Востоке же, наоборот, оно достигает своего наибольшего процветания. Но, между регионами крепнут связи, и уже сложно утаить драгоценные ароматические составы: через Венецию крестоносцы снова возят в Европу духи. Также здесь в 1615 году появился первый рецепт популярной лавандовой воды.

Самые высокопоставленные европейцы покупали духи у восточных продавцов парфюмерии. При этом лучшими учениками парфюмерного искусства и лучшими ценителями парфюмерии стали французы. И как раз Франция и стала новой столицей духов, которой она является и по сей день.

2.png

Ароматы голубых кровей. На протяжении многих веков духи считали роскошью, и поэтому первыми заказчицами, ценительницами и в то же время и рекламными лицами парфюмерных составов были обладательницы голубых кровей.

Существует мнение, что Екатерина Медичи ввела моду на духи. Некий мастер Рене ле Флорентин смешивал для этой знатной особы различные запахи в произвольном порядке, а Екатерина уже выбирала из этих составов то, что ей нравится. Душила при этом она только перчатки.

Официальным же и первым придворным парфюмером считают Жан-Франсуа Убигана, который восхищал ароматами Марию Антуанетту. Именно Мария Антуанетта ввела моду на надушенные платочки, ароматизированные ванны, и особые надушенные пакетики, которые нужно было носить под одеждой.

Позже поклонниками и клиентами дома Houbigant были Наполеон III, королева Виктория, а также российский император Александр III, которому, кстати, были посвящены ароматы «Одеколон российской империи» и «Царский букет». Парфюмерный дом Creed с 1760 года, с года своего основания, создавал ароматы для императрицы Австрии Елизаветы, для императрицы Евгении, а также для многих других коронованных личностей. И в настоящее время этот парфюмерный дом восхищает своими ароматами. И купить эти ароматы может любой желающий. Единственное условие – дождаться своей очереди и заказать не менее 10 литров заветной ароматной жидкости.

Во Франции в XIXвеке появились еще 3 легендарных дома парфюмерии. И каждый дом имел своего прославленного покровителя. Торговый дом Guerlain создавал престижные ароматы для императрицы Евгении, Roger & Gallet – для Жозефины и Наполеона Бонапарта, Coudray – для королевы Виктории и Аделаиды Орлеанской.

Сегодня же королевских особ не так много, раз два и обчелся, и ароматы лично для них мало кто изобретает – современные герцогини и принцессы благоухают так же, как и простые люди.

Chanel №5.jpg

Знак качества от звезды. Ближе к концу 19 века коронованных личностей уже мало кто считал законодательницами парфюмерной моды. Эту роль на себя взяли актрисы театра, а потом и актрисы кино. Также звезды актерского мастерства стали появляться и в рекламе духов. На улицах Парижа в 1898 году появился интересный рекламный постер, выглядевший, как обычная афиша, где Сара Бернар рекламировала новую пудру La Diaphane. И после этого понеслось. Известные актеры кино (в основном голливудские) начали торговать своим лицом налево и направо. Вот лишь малая часть тех марок, которые обязаны своей славой знаменитостям: мыло Lux (Софи Лорен, Одри Хепберн, Джоан Кроуфорд), шампунь Lustre-Creme (Мэрилин Монро), косметика Max Factor (Ава Гарднер, Лиз Тейлор, Грэйс Келли, Джуди Гарланд).

Фраза Мэрилин Монро сделала прекрасную рекламу Chanel №5, когда она сказала, что ложится спать только с капелькой этой ароматической жидкости на своем теле. После этого славу этого аромата поддерживали такие известные лица, как Кароль Буке, Катрин Денев, а в будущем и Эстелла Уоррен с Николь Кидман. Николь Кидман, кстати, подписала самый крупный договор с компанией на 5 миллионов долларов.

В последнее время становится все больше актрис и певиц, которые являются рекламными лицами определенных композиций и брендов: Лив Тайлер («Very Irresistible» от Givenchy), Кьяра Мастроянни («Enjoy»), Моника Беллуччи («Sicily»), Мила Йовович («Night»). Но и для актрис съемка в рекламе известного парфюма – прекрасный способ прославиться. Так, мало кому известная актриса Эстелла Уоррен, снявшись в рекламе Chanel №5, практически моментально стала популярной и ее стали приглашать на съемки в популярные и перспективные фильмы. После того, как Моника Белуччи поработала в рекламе аромата Sicily, режиссер Торнаторе пригласил ее сниматься в фильм «Малена», так ему понравилась Моника. Актер Руперт Эверетт, возможно, так и остался бы незамеченным, если бы не снялся в рекламе мужского парфюма «Opium».

В скором времени звездам не только захотелось прославлять свое имя с помощью рекламы, им захотелось еще и выпускать свои собственные духи. Так, в 1989 году актриса Элизабет Тейлор представила первый свой аромат «Passion», а через год выпустила второй аромат – «White Diamonds». Правда, говорят, что эти духи пользовались популярностью лишь у женщин в возрасте, которые стремятся выглядеть моложе своих лет.

Каждый аромат рассчитан на определенную публику. Когда человек хочет купить определенный аромат, он мечтает выглядеть так, как и тот человек, который рекламирует эти духи. К примеру, духи от Омара Шарифа вряд ли заинтересуют стильного юношу, а парфюм от Дженнифер Лопес вряд ли купит бизнес-леди. Но зато духи от Джей Ло придутся по душе раскованной и современной девушке.

Эффектная и привлекательная реклама духов – практически половина успеха, а неудачная реклама – крах. Когда фирма Ив Сен-Лорена создала аромат с названием «Шампанское» (подразумевая, видимо, что они опьяняют разум не хуже, чем шампанское), производители шампанского подали в суд на парфюмерную компанию. Тогда фирма влетела на круглую сумму, потратившись не только на судебные издержки, но и на расклейку новых этикеток. «Шампань» пришлось заменить на «Иврез».

2.jpg

Эпохи и стили. В настоящее время для изготовления парфюмерной продукции используются не только натуральные вещества, но и синтетические. Революционную новинку применил торговый дом Кельвин Кляйн для производства аромата «CK One». В этот парфюм добавлено такое химическое вещество, которое влияет на подсознание человека. Ощущаясь в воздухе всего 2-3 минуты после распыления, запах этого вещества развеивается, но продолжает влиять на подсознание и человек воспринимает этот запах как естественный запах кожи. И этот запах настолько манит и очаровывает, что клиенты будто под гипнозом идут и приобретают заветный флакончик снова и снова.

Очень трудно дать однозначный ответ, какие духи лучше, натуральные или синтетические. К тому же отличить, из чего создан парфюм, может только профессионал. И натуральные, и синтетические духи имеют свои недостатки и достоинства. Аромат с синтетическими веществами, более долговечен и дешевле. Натуральные же духи проще рекламировать: иланг-иланг с Коморских островов и жасмин с полей Грасса – это намного интереснее скучных химических соединений.

При многообразии человеческих вкусов и предпочтений довольно четко прослеживается мода на духи. В начале 20 века, в эпоху стиля модерн, считалось, что от женщины должно пахнуть, как от цветка: роза, жасмин, тубероза, ирис. Мода на ориентализм прибавила пряные восточные запахи. Во времена Первой мировой войны людям было не до женских ароматов. Зато появились духи «Шипр» с терпким мужским запахом.

В 30-е годы прошлого века стали популярны «мужские» ароматы: спортивные, свежие, с нотками табака и кожи. Но постепенно публика начинает протестовать против таких ароматов. В 1944 году Марсель Роша создает суперженственный парфюм под названием «Femme». А через три года появляется аромат «Miss Dior», отличное дополнение к струящимся тканям диоровского «New Look» и к женственным туалетам. Женины стали вспоминать о духах не только собираясь на бал.

В 1960-е, в эпоху первых полетов в космос и эпоху хиппи, стали популярны бисексуальные ароматы. В то же время в духи проникли и пряные нотки (в качестве пункта увлечения восточной философией). Публику покоряют духи «Anais» и «Fiji».

1980-е годы с культом карьеры, успеха и денег, принесли с собой более терпкие и резкие ароматы: «Samsara», «Poison». Потом пришло время популярности унисекса 1990-х с их прохладными, свежими запахами: «CK One», «Eternity», «Obscession».

Поделиться
https://aromo.ru/articles/essays/segodnya-printsessy-pakhnut-tak-zhe-kak-my/