Поиск по энциклопедии из 223 671 аромата...
Романтика цветущего сада от Элины Арсеньевой
Изабо Буатетт

Романтика цветущего сада от Элины Арсеньевой

Сегодня продолжаю тему ретро-ароматов, которые представлены на выставке «Придворный Парфюмеръ» в Царском Селе.

Ни для кого не секрет, что в XIX – начале ХХ века продолжали держаться на пике моды моно-цветочные ароматы, которые создавали образ женщины-цветка. На выставке можно представить, как пахли дамы из хорошего общества благодаря работам петербургского парфюмера Элины Арсеньевой. Примерно такие ароматы были в моде среди членов императорской фамилии.

Фиалка или виола – это был один из самых популярных ароматов эпохи, который ассоциировался с юностью и скромностью. Как правило, девушкам из приличных семей, дарили духи с ароматом фиалки как первый «взрослый» аромат, о чем упоминает в своих мемуарах прима-балерина Матильда Кшесинская. Ей тоже на 16 лет подарили знаменитые духи «Вера-Виолетта».

Но фиалка бывает очень разной. «Севильская фиалка» Оксаны Чернышовой поразила сладострастьем и накалом страстей. А фиалки Элины ведут себя скромнее, подобно истинным русским красавицам.

С такой юной русской красавицей ассоциируются тройные духи «Русская фиалка». Напомню, что именно аромат фиалки больше всего любила третья дочь императора Николая Второго Мария. И у нее внешность была истинно русской девушки: копна каштановых волос и синие васильковые глаза. Я легко представляю юную Великую княжну в этом аромате.

Вот его ноты: Нероли, иланг-иланг, ирис, роза, фиалка, амбра, мускус.

Несмотря на яркость иланг-иланга и амбры, аромат очень теплый и тонкий. И немного грустный – как закат в августе. Природа еще полна летним зноем, но чувствуется приближение осени. В целом – классический цветочно-пудровый аромат с ретро-ноткой, переносящий в начало ХХ века с его усадьбами, томными барышнями и галантными кавалерами в белых летних костюмах.

Еще одна вариация на тему фиалки – это тройные духи «Фиалка-Роза». Пирамиды ароматы схожи, за исключением базы: Роза, фиалка, ирис, иланг, перуанский бальзам.

Если «Русская фиалка» - это яркость русского летнего луга, то «Фиалка-Роза» это сад в городском сквере, где прогуливаются стильные дамы и господа, одетые с иголочки по последний моде. Аромат более тонкий, акварельный и деликатный. Скорее весенний, нежели аромат разгара жаркого лета.

Наравне с фиалкой неувядающая тема – это белые цветы, которые е теряют популярности на протяжении всей истории парфюмерии.

Жасмин – основа большинства белоцветочных композиций. Он может быть звонким и прохладным, может быть сладким и томным, а порой может поражать неоднозначной «индольностью».

Тройные духи «Жасмин» имеют довольно лаконичное число нот: Нероли, жасмин, ванилин, мускус, ладан.

Нероли и жасмин – это, фактически, неразлучная пара, формирующая основу белоцветочной композиции. Ваниль добавляет сладости и округлости, ладан – загадочную глубину и ретро-флер, а мускус он всегда мускус – это классическая база жасмина.

Аромат жасмина – аристократичный, тонкий, изысканный. Аромат корсиканского жасмина любила Великая княжна Татьяна, как самая утонченная натура из всех четырех сестер. Ее легко представляю в этом аромате.

Еще один белый цветок, который в наше время не так популярен – это белая лилия. В современной парфюмерии этот королевский цветок встречается редко, уступая туберозе или иланг-илангу. Лично у меня лилия вызывает ассоциации с глубоким ретро, но в данном случае – это весьма кстати. Тройные духи «Белая лилия» как яркий представитель аромата начала ХХ века.

Ноты аромата: нероли, миндаль, тубероза, роза, ванилин, ладан.

Горчинка миндаля и прохлада ладана сообщают аромату немного минорную ноту. Вообще лилия – довольно грустный, хоть и величественный и благородный цветок. С белой лилией сравнивали последнюю императрицу Александру Федоровну. Материалов о том, любила ли она запах лилий, увы, не сохранилось. Но по ассоциациям это аромат бы ей очень подошел: грустный, загадочный, благородный и немного отстранённый.

Мой рассказ будет не полным, если не упомяну представленные на выставке тройные духи «Шипр». Шипр – классика на века со множеством вариаций. Этот шипр поразил меня мягкостью и обилием цветочных нот:

Нероли, роза, жасмин, ирис, бензоин, шафран, толуонский бальзам, сандал, стиракс.

Согласитесь, здесь нет классически нот шипра: бергамота, пачули, тем более дубового моха. Я бы даже отнесла аромат к древесно-пудровым. И это явный унисекс, тогда как представленные выше солифлоры – в большей степени рассчитаны на дам.

В завершении хочу напомнить, что выставка открыта до 17 сентября, и там можно продегустировать и купить все представленные ароматы.

Поделиться
https://aromo.ru/articles/essays/romantika-cvetushchego-sada-ot-eliny-arsenevoy/